Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме "Правописание слов с парными согласными на конце слова"»
1. Орг. момент..
Психологический настрой на работу: как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание. Приветствие гостей.
- А сейчас сядет тот, чьё имя начинается с гласного звука. Затем сядут те, чьё имя начинается с согласного глухого звука, затем с согласного звонкого звука.
Мотивация.
Громко прозвенел …(звонок). Девиз урока:
Начинается …(урок). «Знаешь-говори, не знаешь- слушай».
Наши ушки-…(на макушке),
Глазки широко …(открыты).
Слушаем,…(запоминаем),
Ни минуты…(не теряем).
Мы тетради все открыли, Ровно сесть не позабыли.
Записываем в тетрадях число, классная работа.
2. Постановка целей урока. А нам сегодня пришло письмо из страны орфографии.
Дорогие ребята! К нам поступило сообщение о том, что в нашем государстве Орфография появились нарушители. Их приметы:
1) это звуки, которые произносятся с помощь голоса и шума;
2) в целях конспирации имеют двойников, поэтому на письме в конце слов и перед согласными легко меняют внешность, а точнее – звучание;
3) прячутся в середине слова, в конце слова.
Тысячи учеников проливают слёзы, стараясь отыскать этих невидимок.
Мы просим вас помочь нам отыскать и обезвредить этих нарушителей.
Начальник отдела по борьбе с нарушителями в стране Орфография».
- Ну как, берёмся за это дело?
- Кто запомнил приметы нарушителей :
1) это звуки, которые произносятся с помощью голоса и шума;
2) имеют двойников, поэтому на письме в конце слов и перед согласным легко меняют свою внешность, а точнее – звучание;
3) прячутся в корне слова, в конце слова.
3. Работа в парах УРОВЕНЬ ШУМА
Посмотрите на столе лежат фотографии букв. Отберите нарушителей, согласно приметам
Какие буквы выбрали? Почему? (Это парные согласные.)
Остальные не выбрали? Почему?
О каких звуках мы будем говорить? ( о парных согласных)
Правильно, именно о них пойдёт речь.
Тема урока. Постановка целей (слайд)
«Правописание слов с парными согласными на конце слова».
4. Чистописание. Какие буквы мы будем сегодня писать?
- походят ли они под описание нарушителя?
2.Давайте запишем их красиво, чтоб они не убежали от нас.
Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т. Ж-Ш, З-С. (слайд)
5. Словарная работа (один ученик у доски) записываем слово, вместо парной точка
- Какой это мастер
На стёкла нанёс
И листья, и травы,
И запахи роз. (мороз)
- Дневной приём пищи. (обед)
- Крупный населённый пункт, место большого поселения людей. (город)
- Участок земли около дома для выращивания овощей. (огород)
-Круглый, круглый. Сладкий сладкий, а разрежешь посмотри-красный, красный он внутри (арбуз)
Проверка слов, выделение орфограмм.
Мы уже встречали такую орфограмму? Давайте вспомним как можно её проверить.
Что общего в этих словах? Можно ли проверить эти парные согласные?
Выводим правило, разбираем способы проверки.
5) Работа по теме урока.
- Чтобы правильно написать сомнительную согласную в конце слова, надо знать правило. Давайте попробуем сами вывести его.
1-ой способ — подбираем слово по схеме «один-много» (мороз – морозы)
2-ой способ- подставляем слово нет (багаж-нет багажа)
3-ий способ — подбираем «ласковое» слово (дед- дедушка);
Самостоятельная работа. Дети получают карточку № 1. В тетради
Вставь нужную букву, запиши проверочное слово.
Гри….. –
Шка… -
Утю…. –
Гла… - (слайд-проверка)
Пиро.. –
Зу…-
Проверка.
6) Физминутка.
7) Продолжение работы по теме урока.
8) Фронтальная работа. 7
Карточка № 2.
Исправь ошибки и запиши текст.
Уже выпал снек. На реке толстый лёт. Возле дома большой сугроп. Морос щиплет за ноз.
9) Итог урока.
- какую орфограмму мы сегодня изучили?
- Что помогает избежать ошибок на письме?
- Как проверить парную согласную на конце слова?
10) Рефлексия. (слайд)
Я учился…
Было интересно…
Было трудно …
Теперь я смогу…
Дз упр.191, стр.113(подчеркнуть орфограммы), выучить правило стр.115.
Дорогие ребята!
К нам поступило сообщение о том, что в нашем государстве Орфография появились нарушители. Их приметы:
1) это звуки, которые произносятся с помощь голоса и шума;
2) в целях конспирации имеют двойников, поэтому на письме в конце слов и перед согласными легко меняют внешность, а точнее – звучание;
3) прячутся в конце слова.
Тысячи учеников проливают слёзы, стараясь отыскать этих невидимок.
Мы просим вас помочь нам отыскать и обезвредить этих нарушителей.
Начальник отдела по борьбе с нарушителями в стране Орфография».
Карточка № 2. Исправь ошибки и запиши текст.
Уже выпал снек. На р.ке толстый лёт. Возле дома б.льшой сугроп. Морос щиплет за ноз.
Карточка № 2. Исправь ошибки и запиши текст.
Уже выпал снек. На р.ке толстый лёт. Возле дома б.льшой сугроп. Морос щиплет за ноз.
Карточка № 2. Исправь ошибки и запиши текст.
Уже выпал снек. На р.ке толстый лёт. Возле дома б.льшой сугроп. Морос щиплет за ноз.
Карточка № 2. Исправь ошибки и запиши текст.
Уже выпал снек. На р.ке толстый лёт. Возле дома б.льшой сугроп. Морос щиплет за ноз.
Карточка № 2. Исправь ошибки и запиши текст.
Уже выпал снек. На р.ке толстый лёт. Возле дома б.льшой сугроп. Морос щиплет за ноз.
Карточка № 2. Исправь ошибки и запиши текст.
Уже выпал снек. На р.ке толстый лёт. Возле дома б.льшой сугроп. Морос щиплет за ноз.
Карточка № 2. Исправь ошибки и запиши текст.
Уже выпал снек. На р.ке толстый лёт. Возле дома б.льшой сугроп. Морос щиплет за ноз.
Карточка № 2. Исправь ошибки и запиши текст.
Уже выпал снек. На р.ке толстый лёт. Возле дома б.льшой сугроп. Морос щиплет за ноз.
Карточка № 2. Исправь ошибки и запиши текст.
Уже выпал снек. На р.ке толстый лёт. Возле дома б.льшой сугроп. Морос щиплет за ноз.
Карточка № 2. Исправь ошибки и запиши текст.
Уже выпал снек. На р.ке толстый лёт. Возле дома б.льшой сугроп. Морос щиплет за ноз.