kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по теме "Правописание слов с парными согласными на конце слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок носит проблемный и развивающий характер. Способствует формированию личностных и предметных компетентностей,УУД.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме "Правописание слов с парными согласными на конце слова"»

1. Орг. момент..

Психологический настрой на работу:
как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание. Приветствие гостей.


- А сейчас сядет тот, чьё имя начинается с гласного звука. Затем сядут те, чьё имя начинается с согласного глухого звука, затем с согласного звонкого звука.


Мотивация.

Громко прозвенел …(звонок). Девиз урока:

Начинается …(урок). «Знаешь-говори, не знаешь- слушай».

Наши ушки-…(на макушке),

Глазки широко …(открыты).

Слушаем,…(запоминаем),

Ни минуты…(не теряем).


Мы тетради все открыли,
Ровно сесть не позабыли.


Записываем в тетрадях число, классная работа.


2. Постановка целей урока. А нам сегодня пришло письмо из страны орфографии.


Дорогие ребята! К нам поступило сообщение о том, что в нашем государстве Орфография появились нарушители. Их приметы:

1) это звуки, которые произносятся с помощь голоса и шума;

2) в целях конспирации имеют двойников, поэтому на письме в конце слов и перед согласными легко меняют внешность, а точнее – звучание;

3) прячутся в середине слова, в конце слова.

Тысячи учеников проливают слёзы, стараясь отыскать этих невидимок.

Мы просим вас помочь нам отыскать и обезвредить этих нарушителей.

Начальник отдела по борьбе с нарушителями в стране Орфография».


- Ну как, берёмся за это дело?


- Кто запомнил приметы нарушителей :

1) это звуки, которые произносятся с помощью голоса и шума;

2) имеют двойников, поэтому на письме в конце слов и перед согласным легко меняют свою внешность, а точнее – звучание;

3) прячутся в корне слова, в конце слова.

3. Работа в парах УРОВЕНЬ ШУМА

Посмотрите на столе лежат фотографии букв. Отберите нарушителей, согласно приметам

Какие буквы выбрали? Почему? (Это парные согласные.)

Остальные не выбрали? Почему?

О каких звуках мы будем говорить? ( о парных согласных)

Правильно, именно о них пойдёт речь.

Тема урока. Постановка целей (слайд)

«Правописание слов с парными согласными на конце слова».

4. Чистописание. Какие буквы мы будем сегодня писать?

- походят ли они под описание нарушителя?

2.Давайте запишем их красиво, чтоб они не убежали от нас.

Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т. Ж-Ш, З-С. (слайд)

5. Словарная работа (один ученик у доски) записываем слово, вместо парной точка

- Какой это мастер

На стёкла нанёс

И листья, и травы,

И запахи роз. (мороз)

- Дневной приём пищи. (обед)

- Крупный населённый пункт, место большого поселения людей. (город)

- Участок земли около дома для выращивания овощей. (огород)

-Круглый, круглый. Сладкий сладкий, а разрежешь посмотри-красный, красный он внутри (арбуз)

Проверка слов, выделение орфограмм.

Мы уже встречали такую орфограмму? Давайте вспомним как можно её проверить.

Что общего в этих словах? Можно ли проверить эти парные согласные?

Выводим правило, разбираем способы проверки.

5) Работа по теме урока.

- Чтобы правильно написать сомнительную согласную в конце слова, надо знать правило. Давайте попробуем сами вывести его.

1-ой способ — подбираем слово по схеме «один-много» (мороз – морозы)

2-ой способ- подставляем слово нет (багаж-нет багажа)

3-ий способ — подбираем «ласковое» слово   (дед- дедушка);


Самостоятельная работа. Дети получают карточку № 1. В тетради

Вставь нужную букву, запиши проверочное слово.

Гри….. –

Шка… -

Утю…. –

Гла… - (слайд-проверка)

Пиро.. –

Зу…-

Проверка.

6) Физминутка.

7) Продолжение работы по теме урока.

8) Фронтальная работа. 7

Карточка № 2.

Исправь ошибки и запиши текст.

Уже выпал снек. На реке толстый лёт. Возле дома большой сугроп. Морос щиплет за ноз.



9) Итог урока.

- какую орфограмму мы сегодня изучили?

- Что помогает избежать ошибок на письме?

- Как проверить парную согласную на конце слова?

10) Рефлексия. (слайд)

Я учился…

Было интересно…

Было трудно …

Теперь я смогу…


Дз упр.191, стр.113(подчеркнуть орфограммы), выучить правило стр.115.



































Дорогие ребята!

К нам поступило сообщение о том, что в нашем государстве Орфография появились нарушители. Их приметы:


1) это звуки, которые произносятся с помощь голоса и шума;

2) в целях конспирации имеют двойников, поэтому на письме в конце слов и перед согласными легко меняют внешность, а точнее – звучание;

3) прячутся в конце слова.

Тысячи учеников проливают слёзы, стараясь отыскать этих невидимок.

Мы просим вас помочь нам отыскать и обезвредить этих нарушителей.

Начальник отдела по борьбе с нарушителями в стране Орфография».



























Карточка № 2. Исправь ошибки и запиши текст.

Уже выпал снек. На р.ке толстый лёт. Возле дома б.льшой сугроп. Морос щиплет за ноз.

Карточка № 2. Исправь ошибки и запиши текст.

Уже выпал снек. На р.ке толстый лёт. Возле дома б.льшой сугроп. Морос щиплет за ноз.

Карточка № 2. Исправь ошибки и запиши текст.

Уже выпал снек. На р.ке толстый лёт. Возле дома б.льшой сугроп. Морос щиплет за ноз.

Карточка № 2. Исправь ошибки и запиши текст.

Уже выпал снек. На р.ке толстый лёт. Возле дома б.льшой сугроп. Морос щиплет за ноз.

Карточка № 2. Исправь ошибки и запиши текст.

Уже выпал снек. На р.ке толстый лёт. Возле дома б.льшой сугроп. Морос щиплет за ноз.

Карточка № 2. Исправь ошибки и запиши текст.

Уже выпал снек. На р.ке толстый лёт. Возле дома б.льшой сугроп. Морос щиплет за ноз.

Карточка № 2. Исправь ошибки и запиши текст.

Уже выпал снек. На р.ке толстый лёт. Возле дома б.льшой сугроп. Морос щиплет за ноз.

Карточка № 2. Исправь ошибки и запиши текст.

Уже выпал снек. На р.ке толстый лёт. Возле дома б.льшой сугроп. Морос щиплет за ноз.

Карточка № 2. Исправь ошибки и запиши текст.

Уже выпал снек. На р.ке толстый лёт. Возле дома б.льшой сугроп. Морос щиплет за ноз.

Карточка № 2. Исправь ошибки и запиши текст.

Уже выпал снек. На р.ке толстый лёт. Возле дома б.льшой сугроп. Морос щиплет за ноз.






































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Елена Васильевна Сергеева

Дата: 08.05.2023

Номер свидетельства: 630974

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка  3 класс  по теме «Правописание парных согласных»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokarusskoghoiazyka3klasspotiemiepravopisaniieparnykhsoghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "266856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450263539"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Урок русского языка 2класс УМК «Школа России»"
    ["seo_title"] => string(45) "urok_russkogo_iazyka_2klass_umk_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "522292"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1570771976"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока русского языка "Игры со словами и в слова""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-ighry-so-slovami-i-v-slova"
    ["file_id"] => string(6) "260573"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448979751"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "Конспект урока русского языка по теме " Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова 2 класс (учебнику под редакцией В.П. Канакиной) ""
    ["seo_title"] => string(164) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_po_tiemie_pravopisaniie_parnykh_zvonkikh_i_ghlukhikh_soghlasnykh_na_kontsie_slova_2_klass_uchiebniku_pod_riedaktsiiei_v_p_kanakinoi"
    ["file_id"] => string(6) "347192"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475433628"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока русского языка по теме « Произношение и обозначение на письме согласных звуков» "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-proiznoshieniie-i-oboznachieniie-na-pis-mie-soghlasnykh-zvukov"
    ["file_id"] => string(6) "228466"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441305373"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства