Конспект урока русского языка по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне».
Конспект урока русского языка по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне».
В конспекте предлагаются упражнения на правописание безударных гласных в корне слова с использованием разных методов и приемов, которые позволяют разнообразить процесс закрепления данной темы. Сформировать умение видеть безударные гласные в корне слова и самостоятельно их проверять.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне».»
Конспект урока русского языка по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне». 3 класс
Цель: отрабатывать умение проверять безударные гласные в корне слова, формировать умение видеть словарные слова, учить работать со словарём.
Оборудование:учебник «Русский язык. 3 класс», авт.: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, орфографические и толковые словари, карточки.
Ход урока:
Организация класса на работу.
Проверка домашнего задания (с. 108, упр. 203):
- Прочитайте слова с проверяемыми орфограммами, объясните их написание.
- Как проверить безударный гласный в корне слова?
- Прочитайте слова с непроверяемыми орфограммами. Назовите орфограммы.
- Как называются такие слова в русском языке? Как проверить их написание?
(по орфографическому словарю).
Актуализация знаний:
- Прочитайте запись на доске:
Р.б.тишки прин.сли д.мой к.лючего ежа и дали мяса. Е. начал жадно есть мясо. .зыч.к у него был роз.вый, как у к.тенка.
- Можно ли назвать это текстом? Докажите.
- Спишите, вставляя пропущенные буквы. Над словарными словами поставьте ударение и выделите орфограммы. Проверьте по орфографическому словарю.
4. Фронтальная работа:
- Какие слова в русском языке называются многозначными? Какое из найденных словарных слов многозначное? (язык)
- Записать два предложения со словом «язык», которые подтверждают разное лексическое значение этого слова. В составленных предложениях найти и почеркнуть грамматическую основу.
- Можно ли к слову языкпридумать однокоренные слова? (Языковой, язычник, язычок). Запишите, выделите корень.