kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне».

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте предлагаются упражнения на правописание безударных гласных в корне слова с использованием разных методов и приемов, которые позволяют разнообразить процесс закрепления данной темы. Сформировать умение видеть безударные гласные в корне слова и самостоятельно их проверять.  
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне».»

Конспект урока русского языка по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне». 3 класс

Цель: отрабатывать умение проверять безударные гласные в корне слова, формировать умение видеть словарные слова, учить работать со словарём.

Оборудование:учебник «Русский язык. 3 класс», авт.: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, орфографические и толковые словари, карточки.

Ход урока:

Организация класса на работу.

Проверка домашнего задания (с. 108, упр. 203):

- Прочитайте слова с проверяемыми орфограммами, объясните их написание.

- Как проверить безударный гласный в корне слова?

- Прочитайте слова с непроверяемыми орфограммами. Назовите орфограммы.

- Как называются такие слова в русском языке? Как проверить их написание?

(по орфографическому словарю).

Актуализация знаний:

- Прочитайте запись на доске:

Р.б.тишки прин.сли д.мой к.лючего ежа и дали мяса. Е. начал жадно есть мясо. .зыч.к у него был роз.вый, как у к.тенка.

- Можно ли назвать это текстом? Докажите.

- Спишите, вставляя пропущенные буквы. Над словарными словами поставьте ударение и выделите орфограммы. Проверьте по орфографическому словарю.

4. Фронтальная работа:

- Какие слова в русском языке называются многозначными? Какое из найденных словарных слов многозначное? (язык)

- Записать два предложения со словом «язык», которые подтверждают разное лексическое значение этого слова. В составленных предложениях найти и почеркнуть грамматическую основу.

- Можно ли к слову языкпридумать однокоренные слова? (Языковой, язычник, язычок). Запишите, выделите корень.

- Какие слова называются однокоренными?

- На карточке даны слова:

К.л.сок, в.ч.рок, м.о.л.дой, з.л.неет, г.л.ва, д.р.гой, м.розный, в.с.литься.

- Спишите, вставьте пропущенные орфограммы, запишите проверочные слова.

(После выполнения)

- Какое слово лишнее? Почему?

5. Работа по теме урока:

С. 109, упр. 205

- Прочитайте пары слов.

- Можете ли вы объяснить лексическое значение этих слов?

- Где их можно встретить? Если не понятно или неизвестно лексическое значение слова, где можно его найти? (в толковых словарях)

- Прочитайте слово, записанное на доске.

Душегрейка

Кто знает значение этого слова?

- Найдите его значение в толковом словаре.

- Разберите слово по составу.

- Сколько коней в слове. Как называются слова с двумя корнями.

- Какое правило необходимо помнить при написании сложных слов.

6. Закрепление изученного материала:

с. 110, упр. 207

- Прочитайте задание.

- Что нужно сделать в упражнении?

- Разделите на предложения.

- Сколько получилось предложений?

- Как можно озаглавить текст?

- Определите тип текста. (Повествование)

- На сколько частей можно разделить текст?

- Сформулируйте главную мысль каждой части.

- Что еще необходимо сделать в упражнении? (Вставить пропущенные буквы).

- Не забываем сверху писать проверочные слова.

(После письменного выполнения)

- Встретились ли в тексте слова с орфограммами, к которым вы не смогли подобрать проверочные слова. Почему?

- Какими словарями можно было воспользоваться?

- Какое задание к упражнению мы не проверили?

- Какие слова называются антонимами? (Противоположные по значению).

7. Рефлексия:

- Работаем устно. Я называю слово, которое вы проговариваете по слогам, называя орфограмму и проверочное слово.

- Взд.хнуть, м.лчит, з.мля, сп.шить, пч.ла, дв.ры.

- Списать с доски, вставляя пропущенные буквы. Подписать проверочные слова. Подумать над смыслом пословиц.

На доске:

На чужой ст.ронушке рад св.ей в.ронушке.

Р.дная з.мля и в горсти м.ла.

Рукой поб.дишь одного, а г.л.вой – тысячи.

- Что вы списывали с доски?

- Чем отличается пословица от поговорки?

- Какое правило необходимо знать, чтобы правильно написать безударный гласный в корне слова?

- Если орфограмму проверить нельзя, как называются такие слова?

- Чем можно воспользоваться?

- Оцените свою работу на уроке.

8. Итог урока.

Д/з – придумать и записать не менее 10 слов с безударными гласными в корне слова.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пунина Ирина Юрьевна

Дата: 27.01.2021

Номер свидетельства: 571650

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока по русскому языку тема "Правописание слов с безударным гласным в корне" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-tiema-pravopisaniie-slov-s-biezudarnym-ghlasnym-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "234917"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443546835"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока русского языка в 3 классе на тему «Правописание безударных гласных в корне слова»"
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekturokarusskoghoiazykav3klassienatiemupravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "289705"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454853106"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "План-конспект урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" (5 класс)"
    ["seo_title"] => string(97) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "313194"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459440969"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка  3 класс  по теме «Правописание парных согласных»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokarusskoghoiazyka3klasspotiemiepravopisaniieparnykhsoghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "266856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450263539"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект урока русского языка по теме: « Буквы е и ё после шипящих в суффиксах  страдательных причастий прошедшего времени» "
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-bukvy-ie-i-io-poslie-shipiashchikh-v-suffiksakh-stradatiel-nykh-prichastii-proshiedshiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "174288"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424105738"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства