kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствовать навыки каллиграфичесого письма. Развивать речь учащихся. Прививать интерес к изучению русского языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка для 1 класса»

Конспект урока русского языка 1 класс на тему:
ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАПИСАНИЯ
БУКВ РУССКОГО АЛФАВИТА

Цели: нарабатывать знание определённого порядка расположения букв в алфавите; совершенствовать навыки каллиграфического письма; способствовать развитию речи; прививать интерес к урокам русского языка.

Планируемые результаты:

Предметные: знают  буквы и звуки русского алфавита; умеют осмысленно читать текст и оформлять предложение в соответствии и согласно интонационной законченности.  

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – осознание алфавита как определенной последовательности букв; освоение особенностей гласных и согласных звуков; уяснение смыслоразличительных функций твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих; понимание роли букв, не обозначающих звуки; осознание связи звуковой структуры слова и его значения; овладение разборчивым аккуратным письмом; логические – моделирование алгоритма списывания; чтение написанного, осознание смысла написанного.

Регулятивные: умеют определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия; анализировать собственную работу.

Коммуникативные: умеют участвовать в учебном полилоге: слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать деловое общение, использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные: применяют приобретенные навыки в практической деятельности; используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий.

Ход  урока

I. Организационный момент.

Как-то буквы алфавита

В свойствах упражнялись.

Все возможности открыв,

От гордости зазнались.

                О. Фелюшкина

II. Сообщение темы урока.

– Без профессора Алфавита нам не обойтись. Отправляемся к нему, чтобы он помог нам примирить буквы. Какие пословицы о мире, дружбе вы знаете?

III. Работа по теме урока.

1. Чтение пословиц и поговорок.

∙ Один за всех и все за одного.

∙ Дружбу помни, а зло забывай.

∙ Друг за друга стой – и выиграешь бой.

– Укажет нам дорогу к профессору Алфавиту сказочный герой. Отгадайте его имя.

Перед волком он дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался… (Колобок).

– Найдите и запишите на свободной странице прописи спрятанные слова в слове «Колобок».  Это и будет дорога  к  профессору Алфавиту. (Кол, лоб, бок, блок, око, клок.)

– Куда привёл нас Колобок?

Запись на доске: то..т, ..ыр, ли..он, р..ба.

– Хозяйка купила продукты и оставила их на столе. Из каждого названия продукта сбежало по одной букве. Вставьте сбежавшие буквы и запишите на свободной странице прописи.

Коллективная проверка. (Торт, сыр, лимон, рыба.)

Вот обычные слова,

Все их знает каждый,

Все содержат букву А

Трижды или дважды,

Иногда всего одну

(только не в начале),

Но сегодня – ну и ну! –

Все они сбежали.

– Придумайте и запишите слова, в которых несколько букв А и стоит она в середине и в конце слова. (Барабан, награда, шалаш, карандаш.)

С А азбука наша, друзья, начинается.

С буквами встреча для вас открывается.

2. Работа в прописи.

– Профессор Алфавит командует парадом и просит буквы построиться, встать на свои места.

33 родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

                Б. Заходер

Учитель показывает плакат «Алфавит».

Чтение алфавита с правильным проговариванием каждой буквы.

Физкультминутка

ДРУЖИМ С ПАЛЬЧИКАМИ

Чтоб красиво говорить,

(Можно делать пальцами «фонарики».)

Надо с пальцами дружить!

(Сложить руки вместе.)

Вот – большой,

(Показывать по очереди каждый пальчик
или помассировать его.)

Вот это – средний,

Безымянный,

И последний –

Наш мизинчик-малышок.

У-у-у – указательный забыли.

Мы рога козы покажем

(Изображают животных.)

И рога оленя даже.

Ушки зайки не забудем,

(Помассировать ушки.)

Ушками водить мы будем.

(Попробовать пошевелить ушками.)

Чтоб красиво говорить,
Надо с пальцами дружить!

3. Работа в прописи (продолжение).

Буквы пишем аккуратно,

Чтобы было всем понятно.

– Потренируйтесь на резервной странице в написании всех букв русского алфавита.

4. Самостоятельная работа.

Списывание с печатного текста (на доске): Тихо журчит лесной ручей. На лугу много красивых цветов.

5. Упражнения в расположении слов в алфавитном порядке.

– Разделите страницу на два столбика. В первый столбик запишите названия животных, а во второй – названия красивых луговых цветов. Только одно условие – слова записывать в алфавитном порядке.

Каждый ребёнок получает карточку с  загадками.

В одежде богатой, да сам слеповатый.

Живёт без оконца, не видывал солнца.

                (Крот.)

В дупле живёт

Да орешки грызёт.

                        (Белка.)

Талантливая крошка

Рисует понемножку,

Кисточки достала –

К ушкам примотала.

                        (Рысь.)

В беленьких платьях,

Жёлтые глазки…

Ты назовёшь их

Без всякой подсказки.

                        (Ромашки.)

Цветок с лепестками различной окраски,

С красивым названьем… (анютины глазки).

Этот цветок по форме напоминает колокол. (Колокольчик.)

Проводится самопроверка.

IV. Рефлексия урока.

- Дополните одну из фраз:

Сегодня на уроке

я узнал…

я понял…

мне было интересно…

мне было трудно…

- Если Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим, положите в корзину розовый  цветочек.

- Если Вы считаете, что научились писать слоги, слова, простые предложения, но вам ещё нужна помощь, прикрепите синий цветочек.

- Если Вы считаете, что было трудно на уроке, прикрепите оранжевый  цветочек.

- Очень приятно, что преобладают красные и синие цветочки. Тема нашего урока достаточно важная, многогранная, и нам придётся ещё не раз к ней возвращаться.


Любим мы писать слова земные:

Мама, школа, счастье, доброта…

Светлые, понятные, родные,

Важные для всех людей слова!

                        Л. Горбатенко

- Спасибо за урок!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка для 1 класса

Автор: Радько Алла Викторовна

Дата: 12.02.2023

Номер свидетельства: 625425

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка  3 класс  по теме «Правописание парных согласных»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokarusskoghoiazyka3klasspotiemiepravopisaniieparnykhsoghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "266856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450263539"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока русского языка для 2 класса по теме: «Обобщение знаний о составе слова »"
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekturokarusskoghoiazykadlia2klassapotiemieobobshchieniieznaniiosostavieslova"
    ["file_id"] => string(6) "284211"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453950627"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока русского языка для 5 класса по теме "Главные члены предложения. Подлежащее""
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-5-klassa-po-tiemie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia-podliezhashchieie"
    ["file_id"] => string(6) "289921"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454874331"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока русского языка для 2 класса по теме "Имя прилагательное". Урок – исследование."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_dlia_2_klassa_po_teme_imia_prilagatelnoe_urok_iss"
    ["file_id"] => string(6) "480479"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1539345379"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(293) "Конспект урока русского языка для 8 класса специальной (коррекционной) школы по теме «Основные грамматические признаки имен существительных и прилагательных»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_dlia_8_klassa_spietsial_noi_korriektsionnoi_shk"
    ["file_id"] => string(6) "362010"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479925066"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства