Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка для 1 класса»
Конспект урока русского языка 1 класс на тему: ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАПИСАНИЯ БУКВ РУССКОГО АЛФАВИТА
Цели: нарабатывать знание определённого порядка расположения букв в алфавите; совершенствовать навыки каллиграфического письма; способствовать развитию речи; прививать интерес к урокам русского языка.
Планируемые результаты:
Предметные:знают буквы и звуки русского алфавита; умеют осмысленно читать текст и оформлять предложение в соответствии и согласно интонационной законченности.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: общеучебные – осознание алфавита как определенной последовательности букв;освоение особенностей гласных и согласных звуков; уяснение смыслоразличительных функций твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих; понимание роли букв, не обозначающих звуки; осознание связи звуковой структуры слова и его значения; овладение разборчивым аккуратным письмом; логические – моделирование алгоритма списывания; чтение написанного, осознание смысла написанного.
Регулятивные: умеют определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия; анализировать собственную работу.
Коммуникативные: умеют участвовать в учебном полилоге: слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать деловое общение, использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные: применяют приобретенные навыки в практической деятельности; используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий.
Ход урока
I. Организационный момент.
Как-то буквы алфавита
В свойствах упражнялись.
Все возможности открыв,
От гордости зазнались.
О. Фелюшкина
II. Сообщение темы урока.
– Без профессора Алфавита нам не обойтись. Отправляемся к нему, чтобы он помог нам примирить буквы. Какие пословицы о мире, дружбе вы знаете?
III. Работа по теме урока.
1. Чтение пословиц и поговорок.
∙ Один за всех и все за одного.
∙ Дружбу помни, а зло забывай.
∙ Друг за друга стой – и выиграешь бой.
– Укажет нам дорогу к профессору Алфавиту сказочный герой. Отгадайте его имя.
Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался… (Колобок).
– Найдите и запишите на свободной странице прописи спрятанные слова в слове «Колобок». Это и будет дорога к профессору Алфавиту. (Кол, лоб, бок, блок, око, клок.)
– Куда привёл нас Колобок?
Запись на доске: то..т, ..ыр, ли..он, р..ба.
– Хозяйка купила продукты и оставила их на столе. Из каждого названия продукта сбежало по одной букве. Вставьте сбежавшие буквы и запишите на свободной странице прописи.
Коллективная проверка. (Торт, сыр, лимон, рыба.)
Вот обычные слова,
Все их знает каждый,
Все содержат букву А
Трижды или дважды,
Иногда всего одну
(только не в начале),
Но сегодня – ну и ну! –
Все они сбежали.
– Придумайте и запишите слова, в которых несколько букв А и стоит она в середине и в конце слова. (Барабан, награда, шалаш, карандаш.)
С А азбука наша, друзья, начинается.
С буквами встреча для вас открывается.
2. Работа в прописи.
– Профессор Алфавит командует парадом и просит буквы построиться, встать на свои места.
33 родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
Б. Заходер
Учитель показывает плакат «Алфавит».
Чтение алфавита с правильным проговариванием каждой буквы.
Физкультминутка
ДРУЖИМ С ПАЛЬЧИКАМИ
Чтоб красиво говорить,
(Можно делать пальцами «фонарики».)
Надо с пальцами дружить!
(Сложить руки вместе.)
Вот – большой,
(Показывать по очереди каждый пальчик или помассировать его.)
Вот это – средний,
Безымянный,
И последний –
Наш мизинчик-малышок.
У-у-у – указательный забыли.
Мы рога козы покажем
(Изображают животных.)
И рога оленя даже.
Ушки зайки не забудем,
(Помассировать ушки.)
Ушками водить мы будем.
(Попробовать пошевелить ушками.)
Чтоб красиво говорить, Надо с пальцами дружить!
3. Работа в прописи (продолжение).
Буквы пишем аккуратно,
Чтобы было всем понятно.
– Потренируйтесь на резервной странице в написании всех букв русского алфавита.
4. Самостоятельная работа.
Списывание с печатного текста (на доске): Тихо журчит лесной ручей. На лугу много красивых цветов.
5. Упражнения в расположении слов в алфавитном порядке.
– Разделите страницу на два столбика. В первый столбик запишите названия животных, а во второй – названия красивых луговых цветов. Только одно условие – слова записывать в алфавитном порядке.
Каждый ребёнок получает карточку с загадками.
В одежде богатой, да сам слеповатый.
Живёт без оконца, не видывал солнца.
(Крот.)
В дупле живёт
Да орешки грызёт.
(Белка.)
Талантливая крошка
Рисует понемножку,
Кисточки достала –
К ушкам примотала.
(Рысь.)
В беленьких платьях,
Жёлтые глазки…
Ты назовёшь их
Без всякой подсказки.
(Ромашки.)
Цветок с лепестками различной окраски,
С красивым названьем… (анютины глазки).
Этот цветок по форме напоминает колокол. (Колокольчик.)
Проводится самопроверка.
IV. Рефлексия урока.
- Дополните одну из фраз:
Сегодня на уроке
я узнал…
я понял…
мне было интересно…
мне было трудно…
- Если Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим, положите в корзину розовый цветочек.
- Если Вы считаете, что научились писать слоги, слова, простые предложения, но вам ещё нужна помощь, прикрепите синий цветочек.
- Если Вы считаете, что было трудно на уроке, прикрепите оранжевый цветочек.
- Очень приятно, что преобладают красные и синие цветочки. Тема нашего урока достаточно важная, многогранная, и нам придётся ещё не раз к ней возвращаться.