kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство детей со сложными предложениями. Предназначено для учащихся 4 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка»

Тема: «Однородные члены без союзов и с союзом и»

Цели: развитие умения различать простое предложение с однородными членами от сложного, развитие пунктуационных знаний (постановка знаков препинания в сложном предложении).

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

– Как вы объясните значение словарного слова тревога?

– Подберите однокоренные слова так, чтобы они были разными частями речи. Запишите.

– Составьте простое предложение с любым из однокоренных слов.

Запишите его.

III. Постановка проблемы.

– Какие слова называются антонимами?

– Представьте, что у простых предложений тоже есть предложения-антонимы. Как они называются? (сложные.) Составьте схему такого предложения.

– Сегодня на уроке мы повторим отличительные признаки простого и сложного предложений.

IV. Открытие учащимися нового знания.

Упр. 49 выполняется по «шагам» в задании.

В тексте пять простых предложений, так как в каждом из них по одной грамматической основе.

Ученики записывают предложения, составляют схемы.

В 3-м и 4-м предложениях есть однородные второстепенные члены.

С и н т а к с и ч е с к и й р а з б о р последнего предложения.

V. Первичное закрепление.

Ученики открывают образец разбора на с. 143 (ч. 1). Один ученик рассказывает, какие бывают предложения по цели высказывания, другой – по интонации и т. д.

Упр. 50. ученики устно сравнивают предложения, записывают, рисуют схемы.



Физминутка

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Упр. 51. Самостоятельное списывание и обозначение орфограмм.

VII. Повторение пройденного.

Упр. 52 выполняется по «шагам» в задании. Учащиеся подчёркивают в учебнике простым карандашом грамматические основы предложений, определяют, простыми или сложными они являются. В 4-м предложении нужно поставить запятые и объяснить их постановку.

VIII. Итог урока.

– Чем отличается простое предложение от сложного?

– Как нужно действовать, чтобы отличить простое и сложное предложения друг от друга? Для чего нужно уметь это делать?

Домашнее задание.

Выполнить упр. 30 («Дидактический материал»).































У р о к 23
Однородные члены без союзов и с союзом и

Цели: развитие умения производить синтаксический разбор предложений, развитие пунктуационных знаний (постановка знаков препинания в сложном предложении).

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

1. З а п и с ь под диктовку и синтаксический разбор предложения.

Мы сегодня увидали городок внутри рояля.

2. Ф о н е т и ч е с к и й р а з б о р слова рояль.

3. З а п и с ь словарных слов на тему «Музыка»: рояль, мелодия, аккорд, гамма, композитор.

III. Постановка проблемы.

– С какой темой мы познакомились вчера на уроке?

– Для чего надо отличать простое предложение от сложного?

Учитель сообщает тему урока.

IV. Открытие учащимися нового знания.

С о с т а в л е н и е учебно-научного текста об однородных членах предложения (устно).

Упр. 53. (Это упражнение было частью домашнего задания.)

V. Первичное закрепление.

Упр. 54.

Ученики записывают предложения, объясняют расстановку знаков препинания, рисуют схемы предложений, сравнивают интонацию. (Во 2-м предложении – интонация перечисления, в 3-м – интонация перечисления с завершением, так как есть союз и между двумя последними однородными членами, в 4-м предложении логическим ударением выделяем каждое слово, являющееся однородным членом предложения. Это происходит за счёт повторяющегося союза и.)

Физминутка.



VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.


Упр. 55.

П о с л е д о в а т е л ь н о с т ь р а б о т ы:

1. Чтение текстов и словесное рисование.

2. Нахождение в текстах предложений с однородными членами.

3. Списывание стихотворения «Ветер» и составление схемы предложения.

– Какой литературный приём использует автор? (олицетворение.)

– В чём его смысл?

VII. Повторение пройденного.

Упр. 56.

Ученики наблюдают за ролью повторяющихся союзов.

VIII. Итог урока.

– Что нового вы узнали об однородных членах предложения?

– В чём особенность их употребления в художественном тексте?

Домашнее задание.

Выполнить упр. 32 («Дидактический материал»).































У р о к 20
Запятая в предложениях с однородными
членами, соединёнными союзами
и, а, но

Цели: развитие пунктуационных знаний (постановка знаков препинания в простом предложении с однородными членами); развитие орфографической зоркости.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

– Спишите предложение, обозначьте орфограммы на месте пропуска букв.

Наш к_лодец –

Это дом

С озорным ж_л_цом – в_дром.

– Запишите слово, которое имеет значение «задорный», обозначьте орфограмму.

– Замените словосочетания одним словом, запишите слова:

 Ребёнок, который озорничает. (озорник.)

 Заниматься озорством. (озорничать.)

– Какие слова вы записали? (однокоренные.)

III. Постановка проблемы.

– Как при чтении произносятся однородные члены предложения? (с интонацией перечисления.)

– Как на письме они разделяются? (запятой.)

– А соединяются? (интонацией и союзами.)

– Когда ставится запятая между однородными членами?

– Нарисуйте схемы.

– Когда не ставится запятая?

– Нарисуйте схемы.

IV. Открытие учащимися нового знания.

– Откройте с. 46. Прочитайте 1-й и 2-й абзацы про себя. Поставьте в о п р о с ы к прочитанному.

1. Как могут соединяться однородные члены предложения?

2. При помощи каких союзов могут соединяться однородные члены предложения?

3. Перед какими союзами всегда ставится запятая между однородными членами?

V. Первичное закрепление.

Закончить предложения на с. 47.

С р а в н е н и е алгоритмов (учебник, с. 140).

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Упр. 59 выполняется по заданию.

VII. Повторение пройденного.

Упр. 58 выполняется с комментированием у доски.

VIII. Итог урока.

– Как найти в предложении однородные члены? Каким может быть союз и в предложении? (одиночным, повторяющимся.) Что от этого зависит?

Домашнее задание.

Выполнить упр. 1, с. 53–54; правило на с. 46.

У р о к 21
Запятая в предложениях с однородными членами

Цели: развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами; развитие связной устной и письменной речи.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

С л о в а р н ы й д и к т а н т: тревога, корабль, капитан, облако, памятник, иногда, нарочно, прогресс, ремонт, шорох.

М и н у т к а ч и с т о п и с а н и я на с. 17 «Тетради по чистописанию». Списывание предложения.

III. Постановка проблемы.

– Что вы можете рассказать о записанном вами предложении? (оно с однородными членами.)

– Расскажите, что вы знаете об однородных членах предложения.

– Какой вопрос вы бы хотели задать на нашем уроке? (Зачем нужны знаки препинания в предложении с однородными членами?)

IV. Открытие учащимися нового знания.

Упр. 60 выполняется по «шагам» в задании.

– Какой раздел науки о языке изучает связь однородных членов в предложении? (синтаксис.) А постановку знаков препинания между однородными членами? (пунктуация.)

V. Первичное закрепление.

Упр. 62. Задания упражнения выполняются коллективно, по «шагам».

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Ученики самостоятельно списывают текст упр. 62, ставят запятые, обозначают орфограммы.

VII. Повторение пройденного.

Упр. 63.

Ученики выполняют задания после упражнения, устно подбирают подходящие однородные члены, зачитывают вслух несколько вариантов.

С а м о с т о я т е л ь н а я з а п и с ь текста.

В ы б о р о ч н а я п р о в е р к а.

С л о в а д л я с п р а в о к: летят, кружатся, порхают, тихо, печально, бурыми, золотыми, красными, медленно, беззвучно, сонно, танцевали, играли, скрип снега, карканье вороны, хруст сушняка.

VIII. Итог урока.

– Почему мы часто употребляем в речи предложения с однородными членами?

– Как знаки препинания в письменном тексте помогают понять его смысл, выбрать верную интонацию при чтении вслух?

Домашнее задание.

Выполнить упр. 2, с. 54.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока русского языка

Автор: Волошенко Любовь Семёновна

Дата: 11.12.2019

Номер свидетельства: 531413

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства