kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:Склонение имён существительных в косвенных падежах.

Цель:способствовать развитию умения определять склонение имён существительных,стоящих в косвенных падежах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка»

МБОУ НОШ им. А.С.Пушкина

Коваленко Валентина Владимировна

Урок русского языка


Тема: Склонение имён существительных в косвенных падежах.

Цель урока: способствовать развитию умения определять склонение имён существительных, стоящих в косвенных падежах.

Планируемые результаты (предметные): проверяют написанное, находят, сравнивают, классифицируют, характеризуют такие языковые единицы, как часть слова, часть речи; применяют орфографические правила.

Личностные результаты: ориентируются на понимание причин успеха в учёбе; сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением другого человека; проявляют доброжелательность в споре; проявляют интерес к освоению новой учебной информации.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

  • Познавательные: умеют определять познавательную задачу; извлекают необходимую информацию из учебных пособий.

  • Регулятивные: планируют свою деятельность; сопоставляют выполненную работу с образцом; вносят коррективы в действия; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.

  • Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге: слушают, точно реагируют на реплики, поддерживают деловое общение; используют речь для регуляции своего действия.

Ход урока.

1.Орг. момент.

Я готова начать работу и поэтому передаю тепло своей души(открытые ладошки).
Ответьте мне, пожалуйста, этим же знаком те, кто хочет начать работу со мной? (ладошки).
Спасибо, я уважаю смелых и отзывчивых людей!

2.АОЗ (самооценка+ за правильное выполнение)

Слайд Знания собираются по капле.

-Прочитайте.- Как понимаете?

Слайд ворона, дедушка, тетрадь, болото, петух, окрестность

-С какой целью подготовила слова?

(классифицировать,распределить на 3 группы-по склонениям)

-Какие капли знаний будете использовать?

Взаимопроверка по слайду. Оцените  работу своего одноклассника

-Встаньте ,у кого нет ошибок. Молодцы!

-Что вы уже знаете? (определять склонение имён существительных)

3.Постановка темы.самооценка

- Тогда я вам предлагаю определить склонение подчёркнутых имён существительных:

Слайд

прогноз погоды

увидел медведя

-Какую трудность встретили? Почему?(не в начальной форме)Определите падеж

Р.п.,В.п

-Какая получается проблема? (Как определить склонение, если сущ. не в форме И.п.

Задачи: узнать как определить склонение имени существительного, если оно стоит  не в форме именительного падежа)или в форме косвенного падежа,научиться определять склонение имён существительных в косвенной форме падежа.

4.Работа по теме.

а) Работа по учебнику (с.41)

– К какому блоку относится данный урок?  (Как устроен наш язык)
– Значит, сегодня мы постараемся узнать, как же он устроен.

Б) Алгоритм определения  склонения имени существительного самооценка

-У кого какие предложения как определить склонение выделенных существительных?

– Как Вы думаете, что нужно сделать сначала? (поставить в начальную форму ) -карточка
– Объясните , что значит начальная форма имени существительного? 
(Форма именительного падежа единственного числа)
– А что потом? (Определить род)
– А дальше? (Выделить окончание)
– Потом определить по роду и окончанию склонение (И.п.начальная форма, род,окончание, склонение)

-Проверим наше предположение.

Прогноз погоды-погода (ж.р.,выделяю окончание-1 скл.),увидел медведя –медведь (м.р.,нулевое окончание,2 скл.)

-Получилось?

– Сейчас Вы, ребята, сами составили алгоритм определения склонения существительных в косвенных падежах

– Сравните свой вывод с выводом в учебнике с.41

В) Физминутка-внимание

Г)Усвоение новых знаний и способов действий 

С.41 упр.1-прочитайте задание.

– Кто подскажет, что нам поможет выполнить правильно задание?
(1) алгоритм определения склонения существительных в косвенных падежах; 2) падежные вопросы)
Образец: ведро (для чего?) для воды (Р.п.) – (что?) вода (ж.р., 1-е скл.) 
-Комментированное выполнение (у доски Угостил(чем?) конфетой (Т.п.)-(что?)конфета (ж.р. выделяют окончание-по роду и окончанию определяют склонение-1скл.),иду с другом,стакан молока-у доски

-Сам-но 1в.-4,2в.-5,3в-6-индивидуальная помощь

-Проверка-слайд Самооценка

-Что определяли?-склонение

-) Рубрика «Тайны языка» (стр. 41) прочитайте.

– Что нового узнали? (Склонение – это изменение имён существительных по падежам в единственном и во множественном числе.)
 * Я приготовила для вас ещё одну задачу

-Прочитайте Слайд (радуюсь) чему? озёрам, дорогам запись в тетрадь ,на доске

-Что скажете об именах существительных?-вД.п.,мн.ч.,одинаковые окончания)

-Всё одинаковое, а можно ли утверждать, что эти слова одного склонения?

– Подскажите, что вы смогли бы сделать, чтобы ответить на поставленный вопрос?

- У доски с устным объяснением Надо поставить в ед.ч. И.п.-Озеро (2скл,),дорога(1 скл).склонение разное

-Обобщение с.42

*Работа в паре с.42 упр3- продолжите запись

Проверка-слайд

5.Итог урока.

– Давайте вспомним, какая главная задача ставилась на уроке?

Научиться определять склонение имён существительных в косвенном падеже.

– Достиг ли наш урок желаемых результатов?

-Определите на дорожке успеха.

Д.з.с.43 упр.4,правило


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка

Автор: Коваленко Валентина Владимировна

Дата: 01.12.2019

Номер свидетельства: 529734

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства