Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка»
МБОУ НОШ им. А.С.Пушкина
Коваленко Валентина Владимировна
Урок русского языка
Тема: Склонение имён существительных в косвенных падежах.
Цель урока: способствовать развитию умения определять склонение имён существительных, стоящих в косвенных падежах.
Планируемые результаты (предметные): проверяют написанное, находят, сравнивают, классифицируют, характеризуют такие языковые единицы, как часть слова, часть речи; применяют орфографические правила.
Личностные результаты: ориентируются на понимание причин успеха в учёбе; сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением другого человека; проявляют доброжелательность в споре; проявляют интерес к освоению новой учебной информации.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Познавательные: умеют определять познавательную задачу; извлекают необходимую информацию из учебных пособий.
Регулятивные: планируют свою деятельность; сопоставляют выполненную работу с образцом; вносят коррективы в действия; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.
Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге: слушают, точно реагируют на реплики, поддерживают деловое общение; используют речь для регуляции своего действия.
Ход урока.
1.Орг. момент.
Я готова начать работу и поэтому передаю тепло своей души(открытые ладошки). Ответьте мне, пожалуйста, этим же знаком те, кто хочет начать работу со мной? (ладошки). Спасибо, я уважаю смелых и отзывчивых людей!
(классифицировать,распределить на 3 группы-по склонениям)
-Какие капли знаний будете использовать?
Взаимопроверка по слайду. Оцените работу своего одноклассника
-Встаньте ,у кого нет ошибок. Молодцы!
-Что вы уже знаете? (определять склонение имён существительных)
3.Постановка темы.самооценка
- Тогда я вам предлагаю определить склонение подчёркнутых имён существительных:
Слайд
прогноз погоды
увидел медведя
-Какую трудность встретили? Почему?(не в начальной форме)Определите падеж
Р.п.,В.п
-Какая получается проблема? (Как определить склонение, если сущ. не в форме И.п.
Задачи: узнать как определить склонение имени существительного, если оно стоит не в форме именительного падежа)или в форме косвенного падежа,научиться определять склонение имён существительных в косвенной форме падежа.
4.Работа по теме.
а) Работа по учебнику (с.41)
– К какому блоку относится данный урок? (Как устроен наш язык) – Значит, сегодня мы постараемся узнать, как же он устроен.
Б) Алгоритм определения склонения имени существительного самооценка
-У кого какие предложения как определить склонение выделенных существительных?
– Как Вы думаете, что нужно сделать сначала? (поставить в начальную форму ) -карточка – Объясните , что значит начальная форма имени существительного? (Форма именительного падежа единственного числа) – А что потом? (Определить род) – А дальше? (Выделить окончание) – Потом определить по роду и окончанию склонение (И.п.начальная форма, род,окончание, склонение)
– Сейчас Вы, ребята, сами составили алгоритм определения склонения существительных в косвенных падежах
– Сравните свой вывод с выводом в учебнике с.41
В) Физминутка-внимание
Г)Усвоение новых знаний и способов действий
С.41 упр.1-прочитайте задание.
– Кто подскажет, что нам поможет выполнить правильно задание? (1) алгоритм определения склонения существительных в косвенных падежах; 2) падежные вопросы) Образец: ведро (для чего?) для воды (Р.п.) – (что?) вода (ж.р., 1-е скл.) -Комментированное выполнение (у доски Угостил(чем?) конфетой (Т.п.)-(что?)конфета (ж.р. выделяют окончание-по роду и окончанию определяют склонение-1скл.),иду с другом,стакан молока-у доски
-Сам-но 1в.-4,2в.-5,3в-6-индивидуальная помощь
-Проверка-слайд Самооценка
-Что определяли?-склонение
-) Рубрика «Тайны языка» (стр. 41) прочитайте.
– Что нового узнали? (Склонение – это изменение имён существительных по падежам в единственном и во множественном числе.) * Я приготовила для вас ещё одну задачу
-Прочитайте Слайд (радуюсь) чему? озёрам, дорогам запись в тетрадь ,на доске
-Что скажете об именах существительных?-вД.п.,мн.ч.,одинаковые окончания)
-Всё одинаковое, а можно ли утверждать, что эти слова одного склонения?
– Подскажите, что вы смогли бы сделать, чтобы ответить на поставленный вопрос?
- У доски с устным объяснением Надо поставить в ед.ч. И.п.-Озеро (2скл,),дорога(1 скл).склонение разное
-Обобщение с.42
*Работа в паре с.42 упр3- продолжите запись
Проверка-слайд
5.Итог урока.
– Давайте вспомним, какая главная задача ставилась на уроке?
Научиться определять склонение имён существительных в косвенном падеже.