kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока предназначен для учителей начальной школы 1 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка.»


Тема : УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ

Цель: создать условия для формирования представления об интонации, умения правильно интонировать предложение в соответствии с целью высказывания.

Планируемые результаты:

предметные: получат возможность познакомиться с понятиями «устная» и «письменная» речь; научатся различать устную и письменную речь; метапредметные:

регулятивные - адекватно воспринимают оценку своей работы учителями, товарищами; познавательные - проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

коммуникативные - адекватно используют вербальные и невербальные средства устного общения для решения коммуникативных задач; личностные УУД: имеют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Ход урока:


Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко,

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

Шумят ручьи! Блестят ручьи!

Взревев, река несет

На торжествующем хребте

Поднятый ею лед!





Слайд (Видео)

- Ребята, как вы думаете, какое время года показано на видео?

- Какое настроение вызывает эта музыка?

-Что вы увидели? (тающий снег, бежит ручей)

- Да, наступает весна, всё ярче светит солнышко, ласкает своими лучами и природу, и детей, и к нам в класс сегодня заглянуло солнышко.

- ребята, а какие звуки услышали в видео?

- В природе мы слышим многообразие звуков: журчание ручейков, звуки капели, пение птиц!

- Да, в природе много звуков, а с помощью чего общаемся мы, люди? ( тоже с помощью звуков)

- Хорошо. Наши звуки складываются слова, слова….в предложения, а из предложений состоит вся наша речь! Речь отличает человека от других обитателей нашей планеты. Именно потому, что человек имеет речь, он называется существо разумное.

тема

- Ребята, как вы думаете, какая же сегодня тема урока? (РЕЧЬ. устная и письменная речь)

–очень хорошо!

цель

Сегодня вы узнаете какая еще бывает речь и для чего речь нужна человеку.

Итак, начинаем работу с традиционной минутки чистописания.

-Сели ровненько, выпрямили спинки, взяли ручку, поставили на локоток. (Включаю) Посмотрите, минутка чистописания у нас тоже весенняя. Скажите, элементы каких букв мы будем писать? (К,Н)

-Хорошо. А на что похож этот элемент? (подснежник).

- Итак, приготовились. Показываю. И раз, и два, и три…… Пишем красиво в тетради. На второй строке прописываем заглавную букву К и заглавную и строчную буквы Кк чередуя. Молодцы.

(В это время выставляю словарные слова и капель).

Словарная работа

Посмотрите на доску солнышко пригревает и с крыш капает весенняя капель, но не простая, а с буквами. Как вы думаете, что нам с ними нужно сделать?

- Правильно, нужно вставить буквы в слова с пропусками. Просмотрите минутку глазками слова, прочитайте, какие это слова, вспомните.

- Кто готов к работе, кто начнёт вставлять буквы? Сначала читаем слово, потом ставим букву.

-Хорошо. А какую букву нужно вставить в слово ПОГОДА? Затруднение, сомневаетесь? Давайте разбираться! Как называются все те слова, в которые вы вставили нужные буквы? (словарные)

- -Конечно словарные!

-А почему они называются словарными? (Их нельзя проверить)

Ребята, ПОГОДА тоже словарное слово, его надо запомнить!



Что же такое ПОГОДА?

-А теперь давайте посмотрим определение в словаре. Открываем словарь, находим слово погода, читаем про себя. А сейчас Софья прочитает нам.

-Итак, (Слайд) погода - это …..

Запишем слово в тетрадь. Взяли ручки, сели ровненько, выпрямили спинки. (пишу на доске). Прочитаем это слово. Разделим на слоги. Поставим ударение. А теперь положили ручки. Работаем со мной устно.

сделаем звуко-буквенный анализ слова. (Пишу на доске)

Итак, чем отличается написание слова от произношения?

Да, говорим пАгода, а пишем пОгода. Запомните!

- Ребята, а какую речь мы использовали при работе со словарными словами? Устную или письменную?

-Конечно, использовали и письменную и устную речь.

Я вам объясняла, т.е. говорила, а вы слушали! Это…устная речь.

-Итак, устная речь – это слушание и говорение. (слайд) Хорошо.

Физкультминутка Слайд

Посмотрите ребята, у вас нас на столах конвертики. И вам предстоит работа в парах.

Достаем содержимое конвертов, разложите перед собой. Что вы видите?? (Слова)

Как вы думаете, какое задание можно с ними выполнить?? Составить предложение.

-Прочитайте все слова, посовещайтесь и составьте предложение. Работаем.

(на доске креплю слова).

-Давайте проверим. У меня на доске те же слова. Кто расставит их в правильном порядке. (вызываю одного к доске, составляет и читает (Слайд с подснежником) ученик, а потом читаем хором)

-Кто составил такое же предложение, поднимите руку? Хорошо. Молодцы. Ребята, а как вы понимаете Апрельский цветок ломает снежок.? (Да, ещё лежит снег, а цветочек сквозь него тянется к солнцу к жизни, как бы прорезая корку твёрдого снега.)

-Записываем предложение с комментированием.

-Проверяем: ставим пальчик на первое слово, я читаю, вы проверяете.

-Кто написал все правильно, поднимите руку. Положите ручки и возьмите карандаш и линейку. Найдите главные члены предложения, т.е. главные слова и подчеркните их.

-о ком идет речь? (о цветочке) ЧТО это?........слово названия предмета подчеркиваем одной чертой.

-хорошо. Что делает?..........слово названия действия, подчеркиваем двумя чертами.

-А теперь еще раз назовём главные члены предложения.

-Хорошо. Молодцы. Положили карандаш и линейку на место сели ровненько.

-А какую речь мы сейчас использовали во время записи предложения? (письменную)

-Значит письмо и чтение- это письменная речь.

-Молодцы.

-А теперь подведем первые итоги: (Слайд) какая же бывает речь? (Щелчок)

-Что относиться к устной речи? (слушание и говорение) (Щелчок)

-Что относиться к письменной речи? (письмо и чтение) (Щелчок)

-Хорошо.

-Хорошо, мы знаем есть слушание, говорение, чтение, письмо. А если я буду молчать, ничего не говорить и думать…. У меня в голове будут складываться какие-то стихи, рассказы… Как выдумаете это-то речь…

Мы можем отнести ее к письменной? а к устной?

- Это, ребята, внутренняя речь. (Щелчок)

-Итак, речь бывает письменная, устная и внутренняя!!

Физкультминутка

Ну, а сейчас выполним несколько заданий, и посмотрим, как внимательны вы были на уроке. (Интерактив).

Вы просто молодцы! Очень хорошо справились с заданиями! Наш урок подходит к концу. (Слайд солн. и обл)Весеннее солнышко сияет и дарит свои лучи, а вот облачко не понятно, нет ротика. Какое у него настроение…

У каждого из вас есть такое облачко. Нарисуйте ему ротик. (На слайде)

Все понял, все понравилось …..

Не совсем понял материал….

Было трудно …..

А теперь тихо выходим и размещаем облачко на доске около солнышка. Тихонечко сели. (Говоришь про красивые облака. )

Я тоже довольна сегодня вашей работой, вы молодцы! И в конце урока, я предлагаю продолжить смотреть на пробуждение природы. (Видео)

На этом наш урок окончен. Встали все. Спасибо вам и нашим гостям. отдыхайте.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка.

Автор: Сидоркина Ольга Александровна

Дата: 25.03.2019

Номер свидетельства: 504510

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства