kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка для 2 класса по теме "Правописание безударных гласных"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка»

Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе

по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова»

Тема урока

Правописание безударных гласных в корне слова.

Тип урока

Комбинированный

Цель

Создать условия для формирования умения видеть орфограмму в корне слова, проверять написание и уметь применять приобретенные знания в различных жизненных ситуациях


Планируемый результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)

- сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне слова;

- подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными;

- расширить словарный запас учащихся

Личностные:

- осознание алгоритма учебного действия;

- способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности

Метапредметные

Регулятивные:

- освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;

- планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления;

- формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение.

Познавательные:

- освоение умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной;

- формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные:

- формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

- принимать на себя ответственность за результат своих действий;

- наблюдать за действиями партнёра, находить неточности и корректировать их.

Основные понятия

Орфограмма, безударные гласные

Межпредметные связи

Русский язык – развитие речи – литературное чтение

Ресурсы:

- основные

- дополнительные


В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык Учебник для 2 класса

Мультимедийное сопровождение урока русского языка «Слова с безударными гласными»

Мультимедийное пособие «Тренажер. Слова с непроверяемыми безударными гласными».

Музыка для физкультминутки.


Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах

Характеристика урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Формируемые универсальные учебные действия

  1. Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности

Включение в деловой ритм

Устное сообщение учителя

Готовятся к работе

Прозвенел уже звонок.

Начинаем наш урок.

Добрый день!

- Вы готовы к нашему уроку?

С каким настроением вы пришли на урок?

- Те, у кого хорошее настроение, пусть встанут.

- Подойдите к своим товарищам, которые сегодня «не в духе» и передайте им частичку своего позитива: скажите приятные слова, улыбнитесь и пожмите руку.

Я думаю, что сегодняшний урок принесет не только приятное общение друг с другом, но и новые открытия. Пусть вам помогут ваша сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.



- Откройте тетрадь и запишите дату сегодняшнего дня.

Личностные:

Самоопределение роли ученика



Коммуникативные:

умение слушать и слышать

  1. Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции (устные и письменные), учебные навыки.

- Ребята, а вы любите сказки? За что?

(В сказках добро побеждает зло. Сказки всегда чему-то учат)

-Недавно мы прочитали сказку А.Толстого (портрет писателя - на доске) «Приключения Буратино или Золотой ключик». ( учитель показывает книгу детям)

-Назовите героев сказки.

-Кто хотел научить Буратино грамоте? (картинка на доске)

-Удалось ли Мальвине обучить Буратино?

- Как вы думаете почему?

-Когда Буратино ушёл, то оставил записку. Прочитайте её.

Ищу в лису ката и лесу. (на доске)

-Что вы заметили? Исправьте ошибки.

- Как вы относитесь к ребятам, которые не учат уроки?

- Какое правило не знает Буратино? (Как проверить безударную гласную в корне)

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

прогнозирование

  1. Постановка учебной задачи

Анализирует знания учащихся.

Создает проблемную ситуацию

Ставят цели, выявляют место и причины затруднения

- Назовите тему урока.

Правописание безударной гласной в корне слова.

- Какие цели перед собой поставите?

- Вспомним, что мы уже знаем по этой теме?

- Какие безударные гласные требуют проверки?

(а о е и)


Познавательные:

Общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование цели, умение добывать информацию из источников.

  1. Чистописание

Организует письменную работу

Выполняют письмо по образцу.

Совершенствуют навык каллиграфии


- Давайте эти гласные свяжем одной ниточкой в тетрадях и составим узор из букв и объединений

пишем – аеои

Аи ое ие иа оа ои

Аа ее ии оо



Помните, что надо писать красиво, разборчивым почерком, соблюдая правильную посадку при письме

Регулятивные:

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач; анализировать образцы написания элементов букв.


  1. Словарная работа

Организует работу со словами на тему «Школа»

Записывают словарные слова

Проверяют.

Оценивают свою работу

- Найдите безударную гласную в слове ученик. (У доски)

- Можно ли проверить написание безударной гласной в слове «ученик»? (нет)

- Почему? (Это словарное слово и написание его нужно помнить)

- Из какой группы это слово? (школа)

- Вспомните 3 слова из этой группы и продолжите ряд словарных слов. Проверьте.

- Как можно проверить? (в орфографическом словаре, у соседа, спросить у учителя)


Теперь оценим вашу работу. Покажите смайлик по итогам своей работы.




.


Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять в памяти учебную задачу;

-высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи;


  1. Построение проекта выхода из затруднения

(Совместный поиск путей решения проблемы)

Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)

Ребята, пока вы писали, я от Совы из сказки получила телеграмму.

«Ребята, пожалуйста, помогите выполнить самостоятельную работу. Мой вам совет: «Сп.шите, но только не сп.шите!»

- А вам понятен совет Совы? (нет)

- Почему? (она пропустила буквы в словах)

- На какую орфограмму?

-Как проверить безударную гласную в корне слова?

- Вспомните алгоритм проверки слов с безударными гласными:

1. Читаю слово

2. Определяю ударение.

3. Подбираю однокоренные слова

4. Выделяю корень

5. Подбираю проверочное слово.

6. Пишу гласную

- Итак, вставьте пропущенные буквы. (Спишите – проверочное слово записка, письма. Спешите -спешка)

- Пригодится ли совет Совы вам? (да)

- А что это значит? ( не торопиться, лучше думать, вспоминать правила и применять их)

- А как вы думаете, нужно ли вам знать правило проверки безударных гласных в жизни? (да)

- Для чего? (грамотно писать)

- В жизни бывают разные ситуации, поэтому грамотным нужно быть всем.

- Запишите совет Совы в тетрадь и запомните его.

Регулятивные:

Планирование

Коммуникативные:

Сотрудничество в поиске и выборе информации

Познавательные:

Моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и и обоснование

  1. Реализация построенного проекта

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

Работают в соответствии с составленным планом

- А сейчас поможем Буратино выполнить самостоятельную работу? Это задание вам приготовили Лиса Алиса и Кот Базилио. Они хитрые и думают, что вы не справитесь. Я думаю, что они рано радуются.

На столах у вас карточки, выберите одну из них и выполните задание в тетради.

Фронтальная проверка.

- Объясните, какие пропущенные буквы вставили?

Оцените свою работу. Покажи смайлик по итогам своей работы.






Коммуникативные:

Умение слушать и слышать партнера, видеть ошибки, контролировать себя и партнера


  1. Физминутка   под музыку «Делай как я»

Демонстрирует упражнения

Выполняют физкультминутку


Личностные: установка на здоровый образ жизни

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует

деятельность

по применению

новых знаний

Работа в парах.

Ребята, а Буратино не умеет работать с учебником! Поможем ему?

- Откройте учебник на стр.101 и выполним упр. 156.

-Прочитайте задание.

1в-т: слова с Е, 2 в-т: слова с И.

Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа.

Оцените свою работу. Покажи смайлик по итогам своей работы.





Регулятивные:

контроль,

коррекция,

выделение и

осознание того,

что уже усвоено и

что еще подлежит

усвоению, осознание

качества и уровня

усвоения.

Самооценка.

  1. Включение в систему знаний (практическое закрепление опыта)

Организует выполнение творческого задания

Выполняют в группах творческое задание, обсуждают, советуются, отстаивают свое мнение.

Работа на ПК. Тренажер на проверку безударных гласных. (задание на выбор)

Взаимооценка. Покажите смайлик, как оценили своего соседа.


Регулятивные:

Контроль, оценка, коррекция

Познавательные:

Выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.

  1. Рефлексия деятельности. Итог урока.

Организует рефлексию.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

- Ребята, давайте вспомним тему сегодняшнего урока.

- Какую ставили цель перед собой?

- Достигли мы поставленной цели?


- Как проверить безударную гласную в корне?

- Ребята, как вы думаете, эта полная информация о безударных гласных в корне слове?

- Вот, что мы знаем, это только маленькая частичка. Поэтому будем продолжать получать знания об этой орфограмме, раскрывая тайны русского языка

-Что понравилось на уроке?

-Что запомнилось?

-Что было трудно?

- Кого бы вы похвалили?

- Кому помогли?

- Оцените свою работу на уроке.

- Урок окончен. Давайте все похлопаем себе за хорошую работу.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: самооценка.

  1. Домашнее задание

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания.

Слушают объяснение учителя

Задают уточняющие вопросы.

Записывают в дневник

На выбор:

  1. В красном конверте лежат задания на «5»

Составить текст из 5-7 предложений на тему «Осень », используя слова с безударными гласными. Подчеркнуть орфограммы.

  1. В синем конверте лежат задания на «4»

И з д а н н ы х слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы

Осенняя, на, стоит, погода, дв…ре.

Листочки, скинули, давно, последние, д…ревья.

Играет, листьями ,вет…р, х…лодный, опавшими.


  1. В желтом конверте лежат задания на «3»

С п и ш и т е предложения, вставив пропущенные гласные.

Ст..ляр сделал стол. Дв..рняжка стережет двор. С..довник вырастил сад. В к..рмушке был корм. В с..лонку насыпали соли. Из к..нюшни вышел конь.



 Оцените свою работу на данном этапе урока и поставьте себе отметку на листе оценивания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока русского языка

Автор: Котова Марина Викторовна

Дата: 31.10.2025

Номер свидетельства: 676507

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства