| Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Формируемые универсальные учебные действия |
Организационный момент Мотивация к учебной деятельности | Включение в деловой ритм Устное сообщение учителя | Готовятся к работе | Прозвенел уже звонок. Начинаем наш урок. Добрый день! - Вы готовы к нашему уроку? С каким настроением вы пришли на урок? - Те, у кого хорошее настроение, пусть встанут. - Подойдите к своим товарищам, которые сегодня «не в духе» и передайте им частичку своего позитива: скажите приятные слова, улыбнитесь и пожмите руку. Я думаю, что сегодняшний урок принесет не только приятное общение друг с другом, но и новые открытия. Пусть вам помогут ваша сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели. - Откройте тетрадь и запишите дату сегодняшнего дня. | Личностные: Самоопределение роли ученика Коммуникативные: умение слушать и слышать |
Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. | Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции (устные и письменные), учебные навыки. | - Ребята, а вы любите сказки? За что? (В сказках добро побеждает зло. Сказки всегда чему-то учат) -Недавно мы прочитали сказку А.Толстого (портрет писателя - на доске) «Приключения Буратино или Золотой ключик». ( учитель показывает книгу детям) -Назовите героев сказки. -Кто хотел научить Буратино грамоте? (картинка на доске) -Удалось ли Мальвине обучить Буратино? - Как вы думаете почему? -Когда Буратино ушёл, то оставил записку. Прочитайте её. Ищу в лису ката и лесу. (на доске) -Что вы заметили? Исправьте ошибки. - Как вы относитесь к ребятам, которые не учат уроки? - Какое правило не знает Буратино? (Как проверить безударную гласную в корне) | Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: прогнозирование |
Постановка учебной задачи | Анализирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию | Ставят цели, выявляют место и причины затруднения | - Назовите тему урока. Правописание безударной гласной в корне слова. - Какие цели перед собой поставите? - Вспомним, что мы уже знаем по этой теме? - Какие безударные гласные требуют проверки? (а о е и) | Познавательные: Общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование цели, умение добывать информацию из источников. |
Чистописание | Организует письменную работу | Выполняют письмо по образцу. Совершенствуют навык каллиграфии | - Давайте эти гласные свяжем одной ниточкой в тетрадях и составим узор из букв и объединений пишем – аеои Аи ое ие иа оа ои Аа ее ии оо Помните, что надо писать красиво, разборчивым почерком, соблюдая правильную посадку при письме | Регулятивные: -ориентироваться на разнообразие способов решения задач; анализировать образцы написания элементов букв. |
Словарная работа | Организует работу со словами на тему «Школа» | Записывают словарные слова Проверяют. Оценивают свою работу | - Найдите безударную гласную в слове ученик. (У доски) - Можно ли проверить написание безударной гласной в слове «ученик»? (нет) - Почему? (Это словарное слово и написание его нужно помнить) - Из какой группы это слово? (школа) - Вспомните 3 слова из этой группы и продолжите ряд словарных слов. Проверьте. - Как можно проверить? (в орфографическом словаре, у соседа, спросить у учителя) Теперь оценим вашу работу. Покажите смайлик по итогам своей работы. . | Регулятивные УУД: -принимать и сохранять в памяти учебную задачу; -высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; |
Построение проекта выхода из затруднения (Совместный поиск путей решения проблемы) | Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.) | Ребята, пока вы писали, я от Совы из сказки получила телеграмму. «Ребята, пожалуйста, помогите выполнить самостоятельную работу. Мой вам совет: «Сп.шите, но только не сп.шите!» - А вам понятен совет Совы? (нет) - Почему? (она пропустила буквы в словах) - На какую орфограмму? -Как проверить безударную гласную в корне слова? - Вспомните алгоритм проверки слов с безударными гласными: 1. Читаю слово 2. Определяю ударение. 3. Подбираю однокоренные слова 4. Выделяю корень 5. Подбираю проверочное слово. 6. Пишу гласную - Итак, вставьте пропущенные буквы. (Спишите – проверочное слово записка, письма. Спешите -спешка) - Пригодится ли совет Совы вам? (да) - А что это значит? ( не торопиться, лучше думать, вспоминать правила и применять их) - А как вы думаете, нужно ли вам знать правило проверки безударных гласных в жизни? (да) - Для чего? (грамотно писать) - В жизни бывают разные ситуации, поэтому грамотным нужно быть всем. - Запишите совет Совы в тетрадь и запомните его. | Регулятивные: Планирование Коммуникативные: Сотрудничество в поиске и выборе информации Познавательные: Моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и и обоснование |
Реализация построенного проекта | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. | Работают в соответствии с составленным планом | - А сейчас поможем Буратино выполнить самостоятельную работу? Это задание вам приготовили Лиса Алиса и Кот Базилио. Они хитрые и думают, что вы не справитесь. Я думаю, что они рано радуются. На столах у вас карточки, выберите одну из них и выполните задание в тетради. Фронтальная проверка. - Объясните, какие пропущенные буквы вставили? Оцените свою работу. Покажи смайлик по итогам своей работы. | Коммуникативные: Умение слушать и слышать партнера, видеть ошибки, контролировать себя и партнера |
Физминутка под музыку «Делай как я» | Демонстрирует упражнения | Выполняют физкультминутку | | Личностные: установка на здоровый образ жизни |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организует деятельность по применению новых знаний | Работа в парах. | Ребята, а Буратино не умеет работать с учебником! Поможем ему? - Откройте учебник на стр.101 и выполним упр. 156. -Прочитайте задание. 1в-т: слова с Е, 2 в-т: слова с И. Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа. Оцените свою работу. Покажи смайлик по итогам своей работы. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Самооценка. |
Включение в систему знаний (практическое закрепление опыта) | Организует выполнение творческого задания | Выполняют в группах творческое задание, обсуждают, советуются, отстаивают свое мнение. | Работа на ПК. Тренажер на проверку безударных гласных. (задание на выбор) Взаимооценка. Покажите смайлик, как оценили своего соседа. | Регулятивные: Контроль, оценка, коррекция Познавательные: Выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи. |
Рефлексия деятельности. Итог урока. | Организует рефлексию. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | - Ребята, давайте вспомним тему сегодняшнего урока. - Какую ставили цель перед собой? - Достигли мы поставленной цели? - Как проверить безударную гласную в корне? - Ребята, как вы думаете, эта полная информация о безударных гласных в корне слове? - Вот, что мы знаем, это только маленькая частичка. Поэтому будем продолжать получать знания об этой орфограмме, раскрывая тайны русского языка -Что понравилось на уроке? -Что запомнилось? -Что было трудно? - Кого бы вы похвалили? - Кому помогли? - Оцените свою работу на уроке. - Урок окончен. Давайте все похлопаем себе за хорошую работу. | Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: самооценка. |
Домашнее задание | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. | Слушают объяснение учителя Задают уточняющие вопросы. Записывают в дневник | На выбор: В красном конверте лежат задания на «5» Составить текст из 5-7 предложений на тему «Осень », используя слова с безударными гласными. Подчеркнуть орфограммы. В синем конверте лежат задания на «4» И з д а н н ы х слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы Осенняя, на, стоит, погода, дв…ре. Листочки, скинули, давно, последние, д…ревья. Играет, листьями ,вет…р, х…лодный, опавшими. В желтом конверте лежат задания на «3» С п и ш и т е предложения, вставив пропущенные гласные. Ст..ляр сделал стол. Дв..рняжка стережет двор. С..довник вырастил сад. В к..рмушке был корм. В с..лонку насыпали соли. Из к..нюшни вышел конь. | |