1.Мотивация и самоопределение к учебной деятельности | Психологический настрой детей на работу, мотивация к учебной деятельности | Беседа | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Мамашева Емазиет Даумадиновна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Солнце на небе проснулось, Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем, Лучик солнышка возьмём И к сердечку поднесём. - Откройте глаза, повернитесь друг к другу, улыбнитесь и одними глазками пожелайте друг другу удачи. Провернитесь ко мне. Садитесь. | Слушают учителя, настраиваются на работу. | Фронтальная | Презентация | Внешний | | | Самоорганизация. Воспитывать положительное отношение к урокам окружающего мира |
2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном учебном действии | Подготовка детей к теме. Определить опорные знания | Беседа | Прочитайте пословицу: Тише едешь – дальше будешь. -Когда так говорят? -Что общего в словах пословиц? -Как вы думаете, какие буквы будем писать? -Красиво, аккуратно, каллиграфически правильно напишите цепочку букв, соблюдая закономерность. Шшь, Шшшь, Шшшшь,… Интересная часть речи в русском языке живет Кто что делает, расскажет: Чертит, пишет иль поет, Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит Все расскажет нам… | Когда человек спешит. Ш Шшь, Шшшь,Шшшшь. Слушают. Глагол. | Фронтальная | Презентация | Внешний | Выявлять существенное: осознавать познавательную задачу; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. | Целеполагание, определение темы урока. | Умение слушать. |
3. Построение проекта выхода из затруднения | Организовать формулировку темы, цели урока с помощью учителя | Беседа. | А сейчас вспомним все, что знаем о глаголе. Глагол- это… Обозначает… Отвечает… Изменяется… Глаголы настоящего и будущего времени … Глаголы прошедшего времени… В предложении глагол… Посмотрите на глаголы. Что общего заметили? Едешь, будешь. Какой звук мы слышим на конце? Твердый или мягкий? -Стал ли звук ш мягким, когда написали ь? -Как вы думаете, какая тема нашего урока? | Часть речи которая обозначает действие предмета, и отвечает на вопросы : что делать, что сделать? Отвечают на вопросы : что делал, что сделал? Является сказуемым. Едешь, будешь. Это глаголы 2-го лица, ед.ч, на конце каждого из глаголов пишется мягкий знак. (Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица ед.ч. после шипящих.) | Фронтальная | Презентация | Внешний | внимания | Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Умение слушать учителя, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач |
4. Реализация построенного проекта | Организовать поиск решения учебной проблемы с использованием побуждающего к выдвижению и проверке гипотез диалога | Беседа | Прочитайте слова: беседуешь, горевать, мебель, сберечь, обидишь, воскресенье, речь, сверкаешь. -Объясните постановку ь знака в словах. -Какие слова вызвали затруднение? Почему? -К какой части речи относятся эти слова? Определите лицо, число глаголов. - В какой части слова стоит ь знак? - После какой согласной? - Что же пишется на конце в окончаниях этих глаголов? Примечание: когда-то звук ш в русском языке был мягким и после него в глаголах писали ь знак. Со временем звук ш стал твердым, а мягкий знак остался. -Как бы вы сформулировали это правило? -А теперь сравните свой вывод с правилом в учебнике на странице 81. А теперь давайте посмотрим упражнение 150. Прочитайте и найдите общее в окончаниях глаголов. Может ли -ся входить в окончание? Почему? Устно составьте 2-3 предложения с 1-2 парами глаголов. Упражнение 151. Данные глаголы запишите во 2-м лице в ед.ч. Смеяться, купаться, бороться, беспокоиться, радоваться, отправиться, встречаться, катиться, веселиться, кружиться, трудиться, торопиться. | беседуешь, горевать, мебель, сберечь, обидишь, воскресенье, речь, сверкаешь. беседуешь, обидишь, сверкаешь. В окончании. После «ш» Мягкий знак. В глаголах 2 лица единственного числа после шипящей в окончаниях пишется мягкий знак). Собираешь- собираешься. Лечишь- лечишься . Готовишь- готовишься. Стучишь- стучишься. Двигаешь- двигаешься. Хвалишь- хвалишься. Смеёшься, купаешься, борешься, беспокоишься, радуешься ,отправляешься, встречаешь, катишься веселишься, кружишься, трудиться, торопиться. | Фронтальная | Презентация | Внешний | Структурировать учебный материал, выделять в нем главное | Сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения; | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного |
6. Первичное закрепление | Учить самоорганизации при выполнении учебного задания | Беседа | Упражнение 152. Подберите десять глаголов с возратным значением и запишите их во 2-м лице в ед.ч. Упражнение 153. Спишите загадки. Напишите отгадки. 1.Растет зелёный кустик, дотронеш.ся- укус.т. 2. Растянеш.- сожмётся, Сожмёш.-разожмётся. Упражнение 154. Спишите, выставляя пропущенные буквы. | 1.Растет зелёный кустик, дотронешься- укусит. ( крапива) 2. Растянешь.- сожмётся, Сожмёшь.-разожмётся. Пружина. | Фронтальная | Презентация | Внешний | Умение на практике использовать полученные на уроках знания | Использовать информацию для решения учебной задачи | Структурировать учебный материал, выделять в нем главное |
8. Рефлексия | Способствовать становлению умения делать выводы, оценивать свою деятельность | Беседа | Вот и подходит к концу наш урок! Что нового мы сегодня узнали? О чем говорили? Оцените себя: возьмите в руки 3 карандаша Желтый, зеленый и красный. Поднимите карандаш соответствующего цвета в зависимости от вашего настроения. Желтый- нейтральное Зеленый-хорошее Красный- плохое. | Оценивают свою работу на уроке | Фронтальная | Презентация | Внешний | Формируем умение обобщать, делать выводы | Контроль сравнения результата с эталоном | Умение образно излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку |