kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по русскому языку, мамашевой юлии, на тему правописание ь знака в глаголе 2ого лица

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
“Саратовский областной педагогический колледж”
(ГАПОУ СО “СОПК”)
Конспект урока русского языка
На тему: “Правописание мягкого знака в глаголах 2-го лица”















Выполнила студентка 30 группы
Мамашева Емазиет
Учитель: Лепешкина Г.М____________
Методист: Русина Т.В. _____________
Дата проведения: 18.03.2020




Саратов-2020

Тема: Правописание мягкого знака в глаголах 2-го лица.


Цель: создать условия для Формирования  умения писать мягкий знак в глаголах 2-го лица.

Задачи:


●формировать умение писать мягкий знак в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа;

●совершенствовать каллиграфические навыки, умение распознавать время, лицо, число, спряжение глаголов;

●развивать речь, память, мышление, внимание;

●воспитывать умение работать в коллективе, навыки здорового образа жизни и правильного питания.


Формы работы, используемые на уроке: индивидуальная, фронтальная



Материальное обеспечение (оборудование): - учебник “Русский язык”, 4 класс; - компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.





















Этап урока

Образовательная задача этапа

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации учебной деятельности

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Формы контроля

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Мотивация и самоопределение к учебной деятельности

Психологический настрой детей на работу, мотивация к учебной деятельности

Беседа

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Мамашева Емазиет Даумадиновна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.


Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем,

Лучик солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

- Откройте глаза, повернитесь друг к другу, улыбнитесь и одними глазками пожелайте друг другу удачи. Провернитесь ко мне. Садитесь.


Слушают учителя, настраиваются на работу.







Фронтальная

Презентация

Внешний



Самоорганизация.

Воспитывать положительное отношение к урокам окружающего мира

2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном учебном действии

Подготовка детей к теме. Определить опорные знания

Беседа

Прочитайте пословицу:

Тише едешь – дальше будешь.

-Когда так говорят?

-Что общего в словах пословиц?

-Как вы думаете, какие буквы будем писать?


-Красиво, аккуратно, каллиграфически правильно напишите

цепочку букв, соблюдая закономерность.

Шшь, Шшшь, Шшшшь,…


Интересная часть речи в русском языке живет

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет иль поет,

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит

Все расскажет нам…                    





Когда человек спешит.



Ш









Шшь, Шшшь,Шшшшь.






Слушают.







Глагол.




Фронтальная

Презентация

Внешний

Выявлять существенное: осознавать познавательную задачу; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Целеполагание, определение темы урока.

Умение слушать.

3. Построение проекта выхода из затруднения

Организовать формулировку темы, цели урока с помощью учителя

Беседа.



А сейчас вспомним все, что знаем о глаголе.

Глагол- это…

Обозначает…

Отвечает…

Изменяется…

Глаголы настоящего и будущего времени …

 Глаголы прошедшего времени…



В предложении глагол…


Посмотрите на глаголы.

Что общего заметили?

Едешь, будешь.

Какой звук мы слышим на конце? Твердый или мягкий?  

-Стал ли звук ш мягким, когда написали ь?


-Как вы думаете, какая тема нашего  урока?





Часть речи которая обозначает действие предмета, и отвечает на вопросы : что делать, что сделать?


Отвечают на вопросы : что делал, что сделал?



Является сказуемым.





Едешь, будешь.

Это глаголы 2-го лица, ед.ч, на конце каждого из глаголов пишется мягкий знак.


(Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица ед.ч. после шипящих.)










Фронтальная

Презентация

Внешний

внимания

Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Умение слушать учителя, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

4. Реализация построенного проекта

Организовать поиск решения учебной проблемы с использованием побуждающего к выдвижению и проверке гипотез диалога

Беседа

Прочитайте слова: беседуешь, горевать, мебель, сберечь, обидишь, воскресенье, речь, сверкаешь.

-Объясните постановку ь знака в словах.


-Какие слова вызвали затруднение? Почему?


-К какой части речи относятся эти слова?

Определите лицо, число глаголов.

- В какой части слова стоит ь знак?

- После какой согласной?

- Что же пишется на конце в окончаниях этих глаголов?


Примечание:

когда-то звук ш в русском языке был мягким и после него в глаголах писали ь знак. Со временем звук ш стал твердым, а мягкий знак остался.

-Как бы вы сформулировали это правило?

-А теперь сравните свой вывод с правилом в учебнике на странице 81.



А теперь давайте посмотрим упражнение 150.

Прочитайте и найдите общее в окончаниях глаголов. Может ли -ся входить в окончание? Почему?

Устно составьте 2-3 предложения с 1-2 парами глаголов.


Упражнение 151.

Данные глаголы запишите во 2-м лице в ед.ч.

Смеяться, купаться, бороться, беспокоиться, радоваться, отправиться, встречаться, катиться, веселиться, кружиться, трудиться, торопиться.


беседуешь, горевать, мебель, сберечь, обидишь, воскресенье, речь, сверкаешь.


беседуешь, обидишь, сверкаешь.





В окончании.


После «ш»



Мягкий знак.









В глаголах 2 лица единственного числа после

 шипящей в окончаниях пишется мягкий знак).



Собираешь- собираешься. Лечишь- лечишься .

Готовишь- готовишься.

Стучишь- стучишься.

Двигаешь- двигаешься.

Хвалишь- хвалишься.





Смеёшься, купаешься, борешься, беспокоишься, радуешься ,отправляешься, встречаешь, катишься веселишься, кружишься, трудиться, торопиться.

Фронтальная

Презентация

Внешний

Структурировать учебный материал, выделять в нем главное

Сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного

5. Физминутка


Видео

Ребята, а теперь мы с вами немного разомнемся.

Выполняют упражнения


Фронтальная

Презентация

Внешний



Проводить физическую разгрузку в ходе работы.

6. Первичное закрепление

Учить самоорганизации при выполнении учебного задания

Беседа

Упражнение 152.

Подберите десять глаголов с возратным значением и запишите их во 2-м лице в ед.ч.

Упражнение 153.

Спишите загадки. Напишите отгадки.

1.Растет зелёный кустик, дотронеш.ся- укус.т.


2. Растянеш.- сожмётся,

Сожмёш.-разожмётся.



Упражнение 154.

Спишите, выставляя пропущенные буквы.


1.Растет зелёный кустик, дотронешься- укусит.

( крапива)

2. Растянешь.- сожмётся,

Сожмёшь.-разожмётся.

Пружина.



Фронтальная

Презентация

Внешний

Умение на практике использовать полученные на уроках знания

Использовать информацию для решения учебной задачи

Структурировать учебный материал, выделять в нем главное

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону


Самостоятельная работа

Упражнение 155.

Составьте и запишите предложения со словами :

Стараешься, надеешься, ошибаешься, учишься, готовишься, смеёшься, радуешься, боишься.

Выполняют задание


Индивидуальная

Презентация





8. Рефлексия

Способствовать становлению умения делать выводы, оценивать свою деятельность

Беседа

Вот и подходит к концу наш урок! Что нового мы сегодня узнали? О чем говорили?
Оцените себя: возьмите в руки 3 карандаша Желтый, зеленый и красный.

Поднимите карандаш соответствующего цвета в зависимости от вашего настроения.

Желтый- нейтральное

Зеленый-хорошее

Красный- плохое.

Оценивают свою работу на уроке

Фронтальная

Презентация

Внешний

Формируем умение обобщать, делать выводы

Контроль сравнения результата с эталоном

Умение образно излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока русского языка

Автор: Мамашева Емазиет Даумадиновна

Дата: 30.04.2020

Номер свидетельства: 548428

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства