Урок построен на одной сюжетной линии. Учебный материал урока соответствует принципу использования в обучении игровых методов, принципу доступности и является посильным для учеников. Учебная информация интересна и привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных задач на уроке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка»
Тема урока: Состав слова.
Класс: 3
Учитель: Манакова Н.А.
Тип урока: закрепление полученных знаний
Цель урока: формировать умения разбирать слова по составу
Задачи урока:
1)Развивать умения находить в словах основу слова, а так же морфемы: окончание, корень, приставку и суффикс;
2) развивать умения подбирать слова с заданной морфемой;
3)совершенствовать умения различать однокоренные (родственные) слова от форм одного и того же слова;
4)проверить знания учащихся по теме «Состав слова»
Планируемые результаты.
Предметные:
различать и выделять основные части слова,
формулировать словообразующую роль каждой части слова,
объяснять причины изменения формы слова,
конструировать алгоритм разбора слова по составу и использовать его при необходимости.
Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; приобретение начального опыта применения знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; умение выполнять разбор слова по составу; проявлять терпение в учебной деятельности, работать в парах и самостоятельно, оценивать свои умения; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать.
Личностные: формирование чувства гордости за свою малую Родину; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Раздаточный материал: карточки для групповой работы.
Урок – КВН
по русскому языку в 3 классе
по теме «Состав слова» (обобщение по теме)
Учите русский– годы к ряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждет великая награда,
И та награда – в нем самом!
(Сабир Абдулла)
Вступление.
Учитель:Язык, на котором мы говорим, красив и богат. Он не похож ни на один другой. Могучий и великий. На русском языке говорят не только русские. Понятен он каждому человеку, живущему в России.
Сегодня наш урок пройдет в нетрадиционной форме, в форме игры. Я предлагаю вам всем стать участниками «Класса Веселых и Находчивых.
Приветствие команд(участвуют три команды)
Все ученики: Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть.
1-я команда: Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
2-я команда: И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнования,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
3-я команда: И, соревнуясь, вместе с вами
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней.
Болельщики приветствуют команды:
За команду мы болеем
И друзьям помочь сумеем!
Разминка: «Угадай название нашей команды»(сообщает капитан каждой команды)
1капитан: Название нашей команды обозначает главную, значимую часть однокоренных слов.
2 капитан: В корне смысл, но не весь. Главный, но не полный. Перед корнем она есть – Смысл она дополнит.
3капитан: Рад и я вам помочь, После корня встать не прочь, Ну и что ж, что после корня, Всё равно я всех проворней!
Учитель:(обращается с вопросом к болельщикам)
-Какое название имеет каждая команда?
-Какие еще части слова вы знаете?
-Какая часть слова не изменяется?
-Какая тема нашей сегодняшней игры?
Конкурс капитанов.
Задание: объяснить написание предлогов и приставок
(за)горой
(на) льду
(по)бежать
(под)сосной
(за)мерзнуть
(за)вывает
(под)снегом
(на)мело
(с)катиться
(во)дворе
(на )горе
(под)снежник
(по)крывает
(на)рисовал
(за)окном
(на)катке
(за)морозить
(с) горы
Конкурс болельщиков.
Задание: отгадать загадку и определить часть речи.
1. Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретет (Школа)
2. Белый зайчик прыгает по черному полю.
Слезы проливает. Дети их читают и стирают. (Мел).
3. Одной рукой всех встречаю, другой всех провожаю (Дверь).
Конкурс команд
«Слово – змейка»(Представителям от каждой команды предлагается за 1-2 минуты записать словарные слова в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого. Например: адрес, салют, тетрадь, деревня …)
Конкурс болельщиков
Задание: написать по 2 однокоренных слова к данным словам. Выделить корень.
Образец: Лес- лесок, лесной.
Сад - …, …
Дождь - …, …
Дуб - …, …
Конкурс команд.
Задание: «Фокусник»
Учитель: Фокусы из слова Я показать готова, Лишь заклинанье нашепчу – Ряд слов волшебных получу! Схемы превращу в слова – Это будет фокус два ! Ваша задача - подобрать слова к схемам (схемы изображены на карточках)
Слова для выбора (веснушки, приморский, семечко, гриб, переносица, крот).
Конкурс болельщиков.
Задание «Неуловимые корни». Учитель:
Корни потерялись, Слова поломались, Чтоб слова быстрей спасти, Нужно корни нам найти! Каждая команда получает карточки с пропусками частей слова: Пере ....ка, …ок, … ит
Конкурс команд
Задание:«Шифровка» Учитель:
Ключ в руке, пошла игра, Шифр разгадывать пора. Шифровальщик должен знать Как его расшифровать. -Нужно разгадать шифр, написать слово и разобрать его по составу.
ПРИСТАВКА
КОРЕНЬ
СУФФИКС
ОКОНЧАНИЕ
СЛОВО
походка
слово
сестрицы
река
налетели
ученик
куст
молчит
коньки
мудрец
старость
домик
Конкурс болельщиков.
Учитель:
Два весёлых человечка Игру затеяли в словечко. Один сказал: «Водитель!» Другой сказал: «Строитель!» Затем был крановщик И мастер-часовщик. Все словечки перебрали, Очень много слов набрали. Вот конец игры настал Под названием - финал. Предлагаю вам сыграть: Слова к вопросам подобрать. Например, человек, управляющий транспортом - водитель.
Вопросы: 1.Человек, который пишет книгу (писатель) 2.Тот, кто учит детей (учитель) 3.Человек, работающий на стройке (строитель) 4.Тот, кто читает книгу (читатель) 5.Человек, который шьёт сапоги (сапожник) 6. Тот, кто воспитывает детей (воспитатель) 7.Человек, который борется с огнём (пожарный).
Физминутка
С при приставкою- присесть.
С по приставкою- подняться.
С под- подпрыгнуть, подмигнуть.
С по приставкой- посмеяться.
С вы- вытягиваем руки.
С о- опустим их опять.
Вот и все настало время
С за- зарядку завершать.
Конкурс для команд «Можем мы диктант писать на «4» и на «5».
(Каждый участник команды пишет только два слова и передает листок другому участнику. Как только вся команда закончит писать диктант, она сообща его проверяет и сдает жюри).
Текст диктанта
Русский язык
Я люблю уроки русского языка. На этих уроках мы учимся понимать силу и красоту родного языка.
Теплотой веет от близких с детства слов: ручей, роща, поляна, тропинка.
Торжественно произносим мы слова: Родина, мир, труд, свобода.
Русский язык помогает нам дружить.
Конкурс болельщиков(пока команды пишут диктант)
Задание:найти слова, которые спрятались, определить часть речи
Чтобы знали вы всё гладко, Составлена для вас загадка. В отгадке корня 2, ты знай! И правильно их выделяй! - Я читаю загадки, а вы на листочке пишите отгадку и выделяете 2 корня.
Загадки: Летит птица-небылица, А внутри народ сидит, Меж собою говорит, (самолёт)
Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает, Отправляется в полёт Наш российский...(вертолёт)
И шипит, и кряхтит Воду быстро кипятит, Он наелся угольков, Вот для нас и чай готов. Кран на брюхе открывает, Кипяточек разливает.(самовар)
В зоркий глаз мне посмотрите И всего на миг замрите. Мною ваш портрет отснят. Кто я? (фотоаппарат) Есть у меня в квартире робот. Есть у него огромный хобот. Он охотно пыль глотает. Не болеет, не чихает, (пылесос)
Конкурс команд
Задание: на карточке записано стихотворение. Нужно найти в нем однокоренные слова, выделить корень, внизу подсчитать, сколько получилось слов.
Заплясали по снегам Снежные метели. Снегири снеговикам Песню просвистели. У заснеженной реки, В снежном переулке Звонко носятся снежки, Режут лёд снегурки. Скрипнут лыжи на бегу В белом Снегограде, Впишут синюю строку В снежные тетради.
- Учитель подводит итоги соревнования.
-Понравилась вам игра?
-Что мы сегодня повторили?
-Вы показали себя находчивыми, сообразительными и сейчас настало время немного повеселиться.
Все участники поют песню о КВН (на мелодию песни «Улыбка» композитора В. Шаинского)