kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Поздняя осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок развития речи"Поздняя осень"  в школе глухих и слабослышащих для глухих детей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Поздняя осень"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Казанская школа-интернат имени Е.Г. Ласточкиной для детей с ограниченными возможностями здоровья»










Конспект урока

по предмету «Развитие речи»

в 5 Б классе (глухие дети)





Выполнила :

учитель начальных классов

первой квалификационной

категории

Кочкарова Р.Ш.





















Казань 2022









Тема урока Поздняя осень»


Класс 5 «Б» (вариант 1.2)

Характеристика класса

В классе 9 учащихся , 1 ученик по варианту 1.3

Цель урока: : расширить знания детей о природных изменениях поздней осени, учить грамотно строить связанные по смыслу предложения.

Задачи:

Образовательные: познакомить обучающихся с рассказом « Поздняя осень», показать изменение природы и погоды поздней осенью.

Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного  и любви к природе, бережного отношения к ней;

Развивающие : развивать самоконтроль звукопроизношения и норм орфоэпии, Коррекционные: правильно произносить слова и фразы, совершенствовать технику чтения.

Планируемые результаты:

предметные :учить работать с текстом, отвечать на вопросы, делить его на части, составлять предложения.

личностные  : учить проявлять учебно-познавательный интерес к учебному и речевому материалу.

  Коммуникативные УУД :  развивать связную монологическую и диалогическую речь,  фонематический слух

Познавательные УУД : формировать представление об осенних месяцах, показать разнообразие осени

  Регулятивные УУД: учить обучающихся планировать и адекватно оценивать свои действия, осознавать возникающие трудности, искать причины и пути их преодоления. 

Ресурсы:  учебник, иллюстрации, презентация « Поздняя сень»

Тип урока: урок повторения и закрепления знаний.

Межпредметные связи: литературное чтение , окружающий мир

Форма проведения: иллюстративный опрос.

Методы: словесные, наглядные, фронтальный опрос.

Оборудование урока: таблички, слайды, презентация, иллюстрации, осенние листья, презентация в программе «PowerPoint»





Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

1. Организационный момент.


- Как ты слышишь? – [Регина] - [Который сейчас урок?] - [Ислам] -

- [Какой сейчас урок?] [Никита] -




- Я слышу хорошо

- Четвёртый урок.

- Урок развития речи


2. Фонетическая ритмика


- Послушайте, что будем делать.

- Будем [слушать и говорить.]

- Встаньте.

- Хорошо говори звук С.

со______ о_са – о_со – о_се

со о_сень

со______ осень

сососо

аста – асту

наступила

Наступила поздняя осень?

- Сядьте.

- [Что мы делали?]


- Будем слушать и говорить.




со______ о_са – о_со – о_се

со о_сень

со______ осень

сососо

аста – асту

наступила

Наступила поздняя осень.


- Мы слушали и говорили.

3. Постановка учебной задачи














4. Проверка домашнего задания

План урока.

_Что будем делать на уроке?

1.Будем читать и думать.

2. Будем отвечать на вопросы.

3. Будем составлять предложения

4. Будем записывать текст.

5.Будем проверять работу друг у друга







Откройте тетради, дома вы нарисовали картинки к рассказу. подпишите названия частей рассказа. План.

  1. Синички делают запасы.

  2. В огороде.

  3. В саду. (слайды)

6. Проверка работ обучающихся.

-Дима, что ты нарисовал на первой картинке?

-Ислам, что ты нарисовал на второй картинке?

-Лемара , что ты нарисовала на третьей картинке?


План урока.

1.Сначала будем читать и думать

2.Потом будем отвечать на вопросы

3 Затем будем составлять предложения и записывать их.

4.Потом будем проверять работу друг у друга.



На первой картинке я нарисовал…..

На второй картинке я нарисовал…..

На третьей картинке я нарисовала…..



II .Основная часть

1.Беседа по содержанию картины «Поздняя осень»

Ребята. Посмотрите, какая бывает поздняя осень

{Откройте тетради. Записывайте ответы кратко. На доске записаны опорные слова}

-Какое небо? Какие облака? Что делают Как плывут ? по чему?

Какие деревья? Какие ели?

Какая трава? На дорогах что?

Какие поля?

Что делают птицы?



Небо хмурое, серое. Идет дождь.

Облака тяжёлые, низко плывут по небу.

Деревья голые, только ели зелёные.

Трава желтая, сухая. На дорогах лужи.

Вспаханные поля. Птицы улетают в тёплые края.


.

2. Словарь

Небо затянуто облаками- небо пасмурное, серое.

Вспаханное поле – его вскопали

Как вы понимаете слово «вспаханное»?

-Небо пасмурное, серое.


-Его вспахали ( вскопали)

3. Физминутка.

-Ветер дует нам в лицо

Покачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревце всё ниже, ниже.

Учащиеся выполняют движения : встали, ноги на ширине плеч, руки в стороны, покачиваются, присели.

  1. Составление рассказа .














5.Запись рассказа в тетрадь.



6.Проверка и взаимопроверка.




7. Домашнее задание




8.Рефлексия. Подведение итогов урока









9.Выставление оценок






Давайте составим рассказ. Что нужно для этого?

«Поздняя осень» или « Приметы поздней осени» .

Наступила поздняя осень. Погода стала холоднее . Часто идут дожди. Дует сильный ветер. Деревья стоят голые, только ели зелёные. Поля уже стоят вспаханные. Птицы улетают в теплые края.

Поздняя осень- скучная пора.

Учащиеся по вопросам и опорным словам составляют рассказ.



- Откройте тетрадь. Запишите текст самостоятельно.




Учащиеся читают вслух , как записали текст рассказа и взаимопроверяют


Составить еще 3-4 предложения по этой картине


- Что мы делали на уроке?

Вопросы учителя, ответы детей.

( на слайдах или на доске информация в помощь детям для проведения рефлексии.)

(для примера)

- Посмотрите на слайд и оцените свою работу.


- Нужно придумать название. Правильно составить предложения.



















Есть ошибки, верно, неверно.






- Мы слушали и говорили.

- Мы читали , писали.

- Мы отвечали на вопросы.

-Мы составляли предложения, рассказ.




- Я, работал хорошо.- мне было трудно, но я справился.

- я немного забыл.







Тема урока «Зимующие птицы»


Класс 5 «Б» (вариант 1.2)



Характеристика класса

В классе 9 учащихся , 1 ученик по варианту 1.3



Цель урока: расширить знания о зимующих птицах, показать их разнообразие и красоту, расширить знания о зимующих птицах, показать их разнообразие и красоту, научить выделять существенные признаки птиц, дать представление о значении подкормки для зимующих птиц.

Задачи:

Образовательные: расширить знания о зимующих птицах, показать их разнообразие и красоту, научить выделять существенные признаки птиц, дать представление о значении подкормки для зимующих птиц

Коррекционно- развивающие: развивать умение классифицировать птиц, развитие умения устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире, развитие устойчивости внимания, долговременной зрительной памяти, восприятия, мелкой моторики через выполнение коррекционных заданий, расширение и обогащение словарного запаса.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам, желание помочь им, чувство прекрасного  и любви к природе, бережного отношения к ней;

Планируемые результаты:

предметные : учить работать с текстом, отвечать на вопросы, грамотно составлять предложения.

личностные  : учить проявлять учебно-познавательный интерес к учебному и речевому материалу.

  Коммуникативные УУД :  развивать связную монологическую и диалогическую речь,  фонематический слух

Познавательные УУД : формировать представление о зимующих птицах, показать разнообразие птиц в природе.

  Регулятивные УУД: учить обучающихся планировать и адекватно оценивать свои действия, осознавать возникающие трудности, искать причины и пути их преодоления. 

Ресурсы:  учебник, иллюстрации, презентация «Зимующие птицы»

Тип урока: сообщение новых знаний.

Межпредметные связи: литературное чтение , русский язык

Форма проведения: иллюстративный опрос.

Методы: словесные, наглядные, фронтальный опрос.

Оборудование урока: таблички, слайды, иллюстрации, , презентация в программе «PowerPoint»




Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент.


- Как ты слышишь? – [Регина] - [Который сейчас урок?] - [Ислам] -

- [Какой сейчас урок?] [Никита] -




- Я слышу хорошо

- Четвёртый урок.

- Урок окружающего мира


2. Фонетическая ритмика


- Послушайте, что будем делать.

- Будем [слушать и говорить.]

- Встаньте.

- Хорошо говори звуки Б - П

ба_бо_бе___вара__бей__ ВО̄РО̄БЕ́Й

лупь_____олупь____ ГО́ЛУБ̄Ь

би___ри___ги́___ти БЕ̄РЕ̄ГИ́ТЕ птиц

Бе̄ре̄ги́те пти́ц зимо́й!.

- [Что мы делали?]


- Будем слушать и говорить.

ба_бо_бе___вара__бей__ ВО̄РО̄БЕ́Й

лупь_____олупь____ ГО́ЛУБ̄Ь

би___ри___ги́___ти БЕ̄РЕ̄ГИ́ТЕ птиц

Бе̄ре̄ги́те пти́ц зимо́й!.

- Мы слушали и говорили.

3. Постановка учебной задачи













4. Проверка домашнего задания

План урока.

_Что будем делать на уроке?

1.Будем читать и думать.

2. Будем отвечать на вопросы, отгадывать загадку

3. Будем играть

4. Будем сравнивать

5. Будем писать

Откройте тетради, дома вы нарисовали картинки к рассказу. подпишите названия частей рассказа. План.

  1. Синички делают запасы.

  2. В огороде.

  3. В саду. (слайды)

6. Проверка работ обучающихся.

-Дима, что ты нарисовал на первой картинке?

-Ислам, что ты нарисовал на второй картинке?

-Лемара , что ты нарисовала на третьей картинке?

План урока.

1.Сначала будем читать

2.Потом будем отвечать на вопросы, отгдывать загадку.

3 Затем будем играть

4.Потом будем сравнивать

5.Затем будем писать








На первой картинке я нарисовал(-а)…..

На второй картинке я нарисовал(-а)…..

На третьей картинке я нарисовал(-а)…..


II Основная часть

1 Отгадать загадку


Учащиеся читают вслух загадку.

Зага́дка

Кто о̄тпра́вился в по̄лёт,
В͜ клю́ве̄ ве́то̄чку не̄сёт?


Ребята, как вы думаете, о чём будем говорить сегодня?

А какое сейчас время года?

О каких птицах сегодня будем говорить?


Ребята. Посмотрите, какие бывают зимующие птицы

{Откройте тетради. Записывайте ответы кратко. На доске записаны опорные слова}

Какие бывают зимующие птицы?



ПТИЦА





О птицах

Зима

О зимующих.







Снегирь, поползень, свиристель, щегол



2. Словарь

Снегирь, поползень, свиристель, щегол


3. Физминутка.

-Ветер дует нам в лицо

Покачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревце всё ниже, ниже.

Учащиеся выполняют движения : встали, ноги на ширине плеч, руки в стороны, покачиваются, присели.

  1. Беседа по содержанию








Ворона, воробей, сорока, синица, дятел, голубь. Описание каждой птицы.

( слайд)


Воробей чирикает, сорока стрекочет, синица свистит, дятел стучит, ворона каркает, голубь воркует















III . Закрепление материала



1 Работа на рабочих листах










Каких зимующих птиц вы знаете?



Записать зимующих птиц



Какие голоса подают птицы?


Что общего у птиц?


Чем питаются зимующие птицы?

Ворона, воробей, сорока, дятел, голубь.




Ворона каркает, синица свистит, сорока стрекочет, воробей чирикает.


Оперение, строение

Семенами, насекомыми, зёрнами.

IV Домашнее задание


Нарисовать и подписать зимующих птиц (4- 5 )



V. Подведение итогов урока








VI .Выставление оценок



VII Рефлексия.



Что мы делали на уроке?

Вопросы учителя, ответы детей.

( на слайдах или на доске информация в помощь детям для проведения рефлексии.)

(для примера)

- Посмотрите на слайд и оцените свою работу.

Что больше всего понравилось?


Есть ошибки, верно, неверно


- Мы слушали и говорили.

- Мы читали , писали.

- Мы отвечали на вопросы.





Покажи смайлик, который похож на твоё настроение.

- Я, работал(-а) хорошо.- мне было трудно, но я справился(-ась).

- я немного забыл(-а).














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Поздняя осень"

Автор: Рауза Шавкатовна Кочкарова

Дата: 15.10.2023

Номер свидетельства: 638025

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Урок Поздняя осень"
    ["seo_title"] => string(20) "urok_pozdniaia_osien"
    ["file_id"] => string(6) "457634"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518702392"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока: "Осеннее настроение в вокальной музыке, живописи и поэзии". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-osiennieie-nastroieniie-v-vokal-noi-muzykie-zhivopisi-i-poezii"
    ["file_id"] => string(6) "246919"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446476816"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "План-конспект урока по русс. языку 8 вид Р.Р. Составление рассказа по картинкаr"
    ["seo_title"] => string(68) "plankonspiekturokaporussiazyku8vidrrsostavlieniierasskazapokartinkar"
    ["file_id"] => string(6) "262659"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449399791"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по окружающему миру: "Осенняя экскурсия по парку". "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-osienniaia-ekskursiia-po-parku"
    ["file_id"] => string(6) "126749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415209346"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока "Тайны древнего Ларца" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-tainy-drievniegho-lartsa"
    ["file_id"] => string(6) "157490"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421597390"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства