kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: Перенос слов с буквами й, ь.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал будет помощником при подготовке к уроку русского языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: Перенос слов с буквами й, ь.»

Русский язык.

Краткосрочный план урока №32.

Предмет: Русский язык

Урок: 32

Школа: 53


Дата: 24.10.19


ФИО учителя: Петрова В.Н



Класс: 2

Количество

присутствующих: 31

Количество

отсутствующих:


Раздел (сквозная тема):

Моя семья и друзья.


Тема урока:

Перенос слов с буквами й, ь.


Цели обучения, которым посвящен урок:

2.1.3.1 прогнозировать содержание информации на основе заголовка и опорных слов

2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья)

2.3.7.8 переносить слова по слогам; с буквами й, ь, с двойными согласными


Развитие навыков:

1.3 Прогнозирование содержания информации

2.4 Определение типов и стилей текстов

3.7 Соблюдение орфографических норм


Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

Узнать, как переносят слова с буквами й, ь.

Большинство учащихся смогут:

Прогнозировать содержание информации на основе заголовка текста.

Определить художественные и нехудожественные тексты.

Переносить слова с буквами й, ь.

Некоторые учащиеся смогут:

Составить правила дружбы.


Языковая цель

Основные термины и словосочетания:

Перенос слова, слог, текст, стихотворение, рассказ, статья, пословица, предложение, словосочетание, упражнение, загадка, отгадка.


Материал прошедших уроков:

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык– средство человеческого общения,

перенос слов с двойными согласными, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, звук [й], разделительный ь знак.


Ход урока:


Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы


Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя:

Проверь-ка, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке:

Учебник, ручка и тетрадка?

(Проверим готовность к уроку



Стихотворение.



Середина урока


Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока.

Стартер-задание

Прочитаем стихотворение-шутку А.Шибаева «Как я перенёс слова» (Учитель читает стихотворение и крепит на доску карточки слов с неправильным переносом)

Мы изучали перенос,

Вот как слова я перенёс:

Едва 

Я перенёс:

Е-ДВА

Как получил за это «ДВА».

Укол

Я перенёс:

У-КОЛ

И получил

За это «КОЛ».

Опять

Я перенёс:

О-ПЯТЬ

Теперь,

Наверно,

Будет «ПЯТЬ».

Как вы думаете, будет у ученика «пять»?

Почему?

Чтобы не получать «два», мы сегодня продолжим изучать перенос слов

Чего мы пока не знаем, как вы думаете?

Как вы поступите, если начали писать слово, а места на строке не хватает?

-Как вы думаете, а существуют ли другие правила переноса слов? Что бы вы предложили?

-Итак, ваша задача определить правила переноса слов.

Правила переноса с какой буквой мы сегодня будем изучать

– Эта буква обозначает всегда звонкий мягкий согласный

звук(Й)

– А эта буква вообще звука не обозначает, но превращает

предыдущую согласную букву в мягкий согласный звук(Ь).

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.

Работа над темой урока.

Цель: усвоение содержания темы.

Работа с учебником

(К, И) Минутка чистописания: запись пословицы с соблюдением высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв, их соединений.

Работа с пословицей по плану:

1. Чтение пословицы.

2. Объяснить значение непонятных слов.

3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чём она и чему учит?

(К, И) Учащиеся читают название текста«Три товарища» и высказывают свои предположения, о чём будет идти речь в тексте.

Определяют тип текста

Работают по вопросам

Почему Витя не завтракал?

Кто является настоящим другом Вити?

Почему вы так решили?

Выписывают из текста выделенные слова, разделив их для переноса по образцу.

(К, И) Чтение и анализ правила из учебника.

(Д, К) Физминутка

"Улыбнитесь"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Цель: выполнение практических заданий.

Работа с учебником

(П) Учащиеся выписывают слова, разделив их для переноса: в первую группу– с буквой й, во вторую группу– с мягким знаком– показателем мягкости согласного звука, в третью группу– с разделительным мягким знаком.

Работа по развитию речи.

Цель: развитие связной речи.

(Г) Творческое задание

Учащиеся читают правила дружбы из учебника; выписывают правило, которое, по их мнению, является главным в дружбе.

Работая в группе, создают свои правила.

Учитель организует игру «Поймай ошибку»

Ча-йка, мо-ль, пен-ьки, кон-ьки, руче-йки, тополь-ки, лужай- ка, о-гоньки, ма-йка

Работа в тетради«Что я знаю и умею».

Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме


















Учебник





































Учебник




























Учебник













Тетрадь

«Что я знаю

и умею»


Конец урока


Итог урока. Рефлексия.

Буквы й, ь при переносе не… от буквы, за которой они стоят

в слоге.

Светофор


Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи


В процессе работы на уроке учащиеся учатся переносить слова по слогам; с буквами й, ь, с двойными согласными.


Формативное оценивание.

– Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».

– Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.











– литература

– самопознание












































Рефлексия для учителя:


Важные вопросы



по уроку:






Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)


Какие два момента были наиболее успешны?



Какие два момента улучшили урок?



Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме: Перенос слов с буквами й, ь.

Автор: Петрова Валентина Николаевна

Дата: 23.10.2019

Номер свидетельства: 523943

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект урока "Слог.Перенос слова" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-slogh-pierienos-slova"
    ["file_id"] => string(6) "179255"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424965258"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока.Тема: " Правописание слов с удвоенными согласными"."
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt_uroka_tiema_pravopisaniie_slov_s_udvoiennymi_soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "403491"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490541740"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "конспект урока на тему "Правила переноса слов". "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravila-pierienosa-slov"
    ["file_id"] => string(6) "107762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403435957"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока на тему "Слог. Перенос слова" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slogh-pierienos-slova"
    ["file_id"] => string(6) "179246"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424964677"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока на тему " Как переносить слова с одной строки на другую?" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kak-pierienosit-slova-s-odnoi-stroki-na-drughuiu"
    ["file_id"] => string(6) "130663"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415967497"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства