Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока. Стартер-задание Прочитаем стихотворение-шутку А.Шибаева «Как я перенёс слова» (Учитель читает стихотворение и крепит на доску карточки слов с неправильным переносом) Мы изучали перенос, Вот как слова я перенёс: Едва Я перенёс: Е-ДВА Как получил за это «ДВА». Укол Я перенёс: У-КОЛ И получил За это «КОЛ». Опять Я перенёс: О-ПЯТЬ Теперь, Наверно, Будет «ПЯТЬ». Как вы думаете, будет у ученика «пять»? Почему? Чтобы не получать «два», мы сегодня продолжим изучать перенос слов Чего мы пока не знаем, как вы думаете? Как вы поступите, если начали писать слово, а места на строке не хватает? -Как вы думаете, а существуют ли другие правила переноса слов? Что бы вы предложили? -Итак, ваша задача определить правила переноса слов. Правила переноса с какой буквой мы сегодня будем изучать – Эта буква обозначает всегда звонкий мягкий согласный звук(Й) – А эта буква вообще звука не обозначает, но превращает предыдущую согласную букву в мягкий согласный звук(Ь). Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока. Работа над темой урока. Цель: усвоение содержания темы. Работа с учебником (К, И) Минутка чистописания: запись пословицы с соблюдением высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв, их соединений. Работа с пословицей по плану: 1. Чтение пословицы. 2. Объяснить значение непонятных слов. 3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чём она и чему учит? (К, И) Учащиеся читают название текста«Три товарища» и высказывают свои предположения, о чём будет идти речь в тексте. Определяют тип текста Работают по вопросам Почему Витя не завтракал? Кто является настоящим другом Вити? Почему вы так решили? Выписывают из текста выделенные слова, разделив их для переноса по образцу. (К, И) Чтение и анализ правила из учебника. (Д, К) Физминутка "Улыбнитесь" Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения: Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка плечи распрямите. Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Руками коленей коснулись. Сели - встали, сели - встали И на месте побежали. Цель: выполнение практических заданий. Работа с учебником (П) Учащиеся выписывают слова, разделив их для переноса: в первую группу– с буквой й, во вторую группу– с мягким знаком– показателем мягкости согласного звука, в третью группу– с разделительным мягким знаком. Работа по развитию речи. Цель: развитие связной речи. (Г) Творческое задание Учащиеся читают правила дружбы из учебника; выписывают правило, которое, по их мнению, является главным в дружбе. Работая в группе, создают свои правила. Учитель организует игру «Поймай ошибку» Ча-йка, мо-ль, пен-ьки, кон-ьки, руче-йки, тополь-ки, лужай- ка, о-гоньки, ма-йка Работа в тетради«Что я знаю и умею». Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме |