Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Где живут белые медведи и слоны?" 1 класс»
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме” Где живут белые медведи и где живут слоны?”
Составила: Меньших Т.В.
Цели: формировать представления о различных районах Земли, разнообразии природных условий и животного мира в этих районах; находить данные районов на карте;
Планируемые образовательные результаты:
Предметные : научатся находить на глобусе Северный и Южный полюс, жаркие районы Земли, характеризовать их; приводить примеры животных этих районов; научатся выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные: будут использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
Личностные: формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение.
Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика и учителя.
Ход урока:
Организационный момент. Проверка готовности учеников к уроку.
Сообщение темы и целей урока.
А)На экране изображение двух групп животных. Задание: в каждой групп найти “лишнее “.
Жираф, коала, белый медведь, кенгуру
Бурый медведь, лось, лиса, слон
Б)-Какие животные оказались лишними, почему?
-Сегодня на уроке узнаем об этих животных-где и как живут.
3.Работа по теме урока.
А) -Кто знает, где они живут?
-Предлагаю отправиться в путешествие туда, где живут белые медведи, и поможет нам цветик -семицветик. Кто знает что надо сделать, чтобы он своей волшебной силой отправил нас туда, где всегда холодно, дуют ветры, метели, в царство льда?
В руках учителя цветок (гербер с окрашенными в разные цвета лепестками). Учитель отрывает лепесток, звучит аудиозапись из мультфильма (дети хором повторяют) :
-Лети, лети, лепесток, через Запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, как коснешься ты земли, быть по-моему вели! (девочка Женя, «Цветик-Семицветик» В. Катаева»);
Вели, чтобы мы оказались на Северном полюсе.
Б)Подготовленные 2 ученика рассказывают о климате на Севере и жизни белых медведей.
В)-Замерзли? Давайте погреемся и сделаем зарядку (с игровыми моментами о животных-кто ка передвигается).
Г)-А теперь отправимся туда, где живут слоны.
-Лети, лети, лепесток, через Запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, как коснешься ты земли, быть по-моему вели!
Вели, чтобы мы оказались там, где живут слоны.
На доске слайды презентации и рассказ двух учеников о природе Африки.
4.Подведение итогов и выполнение поделки “Белый медведь “