kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку «Заглавная буква в именах собственных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

1)обобщить и систематизировать знания учащихся об употреблении в письменной речи заглавной буквы в именах собственных;

3) развивать внимание, логическое мышление и интеллектуальное развитие учащихся.

4) формировать навыки сотрудничества;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку «Заглавная буква в именах собственных»»

Урок русского языка во 2 классе

Тема. «Заглавная буква в именах собственных»

Цель:  обобщить и систематизировать знания учащихся об употреблении в письменной речи заглавной буквы в именах собственных;

3) развивать внимание, логическое мышление и интеллектуальное развитие учащихся.

4) формировать навыки сотрудничества;

Задачи:

·                     Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных.

·                     Развитие внимания, мышления, памяти; формирование орфографического навыка, развитие исследовательских умений учащихся.

·                     Формирование навыков сотрудничества.

Планируемые результаты:

Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

Метапредметные:

·                     Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) -организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

·                     Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников о значении своего имени и фамилии.

·                     Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Предметные - уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.

  1. 1. Организационный момент (психологический настрой)

- Ребята, у нас сегодня необычный урок, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! 

- А теперь вспомним с вами девиз каждого нашего урока.

Дети произносят хором.

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать. 

2. Мотивация  (самоопределение к деятельности)

-Ребята, предлагаю наш урок начать с  высказывания:

«Дойти можно лишь тогда, когда идешь, узнать можно лишь тогда, когда учишься».

-Как вы понимаете эти слова? (Если стоять на месте, то никуда не дойдешь, а если не учиться, то ничего не узнаешь.)

-Мы сегодня вновь пойдем к новым знаниям!

3.Запись числа и классной работы с комментированием. 

4. Чистопиание

-На минутке чистописания мы с вами повторяем написание букв:

Рр Мм

3. Словарная работа. 

-Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

-Каждая страна имеет столицу- главный город. Назовите столицу России. (Москва)

-Чем является для нас наша огромная, великая страна Россия? (Родиной)

-У каждого из нас есть своя малая Родина- тот уголок земли, где он родился, вырос, где находится его дом.

-Посмотрите видеоролик. (Просмотр видеоролика)

-О чем этот видеоролик? Что вы увидели в видеоролике? (О нашем городе Ессентуки)

-Давайте запишем ниже словарной работы город Ессентуки

-Обратите внимание, слово улица, написано внизу с маленькой буквы!

-С какой буквы мы будем писать название нашего города? Обратите внимание в слове Ессентуки две буквы С.

-А на какой улице расположена наша школа? С какой буквы будем писать название улицы?

-Сколько парков в нашем городе? Как они называются? Чем славится Курортный парк? (Источниками. Наши лечебные источники славятся на весь мир)

-Лечебную воду вы можете набрать на источнике и приобрести в магазине или аптеке. Но пить лечебную воду можно только по назначению врача!

-Что находится в парке Победы? (Вечный огонь, памятник павшим воинам)

-Какая дата приближается? Вся страна готовится к этой знаменательной дате. В память о защитниках нашего Отечества мы носим Георгиевские ленты.

-Давайте положим руку на сердце и скажем вместе «Мы гордимся нашей страной!»

- А теперь запишите внизу парк Победы

_ Какие из данных слов будут являться именами собственными? Как пишутся имена собственные?

Над чем мы будем работать в течении нашего уроке? Определите тему нашего урока. (Заглавная буква в именах собственных)

II. Изучение нового материала 
–Составим Кластер на основе, только что полученных знаний

Собственные имена (Название стран, городов, улиц, парков)

 1. Постановка проблемы.

-Переходим к следующему этапу урока.(2 ученика записывают на доске)

- Запишите под диктовку предложение: У крыльца лежит шарик. 

- Поднимите руку, кто написал слово шарик с маленькой буквы? А кто написал с большой? (Шарик – в одном случае с маленькой буквы, в другом с большой) 

- Смотрите, одно и то же слово написано по-разному.

 Какое же из этих двух предложений верное? От чего это зависит?

(От значения слова в предложении.)

-Что бы добавим в кластер? Какие еще слова пишутся с большой буквы?

(Клички)

2. Открытие нового знания

-А сейчас мы будем работать  в парах

-На столе у вас карточки, на которых записаны предложения. В этих предложениях есть слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному. Ваша задача, посовещавшись, выбрать из двух вариантов правильный и доказать ПОЧЕМУ.

-А прежде чем вы приступите, давайте вспомним правила работы в парах

·         Слушать друг друга;

·         Уметь уступать;

·         Уметь договариваться;

1гр.   Под нашим окном расцвела (Роза, роза).

Я и моя подруга (Роза, роза) учимся в первом классе.

2гр.     Мою подругу зовут (Лилия, лилия).

В пруду растёт (Лилия, лилия).


ПРОВЕРКА и запись предложений в тетради

-Устно придумайте предложения со словом: серёжка, Серёжка.


Вывод. Итак, какие вам встретились слова, которые нужно писать с заглавной буквы?

( На доске учениками постепенно заполняется Кластер) ИМЕНА.

-А какое полное имя у имени Серёжа? А мое полное имя? Поиграем в игру с мячом. «Как тебя зовут?» Называть только свое полное имя.

Физминутка

-А когда я выросла, меня стали называть не только по имени, но и по …..

-А какое у меня отчество?

-А кто сможет назвать свое отчество? 

 -А с какой буквы пишутся отчества? 

Добавить в Кластер ОТЧЕСТВО

III. Закрепление

-Сегодня на наше имя пришло сообщение, от героя из произведения Эдуарда Успенского. Отгадайте, от кого.

В Простоквашино живёт.

Всё хозяйство там ведёт.

Адрес точно я не знаю,

Но фамилия морская. 

- Ребята, кот Матроскин написал заметку в газету о жизни в деревне Простоквашино, просил  нас помочь исправить ошибки.

Самостоятельная работа. (карточки двух вариантов)

                                   Зачеркни  лишнюю  букву.

      В (Д,д)еревне (П,п)ростоквашино живут друзья. дядя (Ф,ф)ёдор читает книгу. Его друг (К,к)от (М,м)атроскин  доит корову (М,м)урку. Добрый (П,п)ёс (Ш,ш)арик готовит пирог . Любознательный (П,п)очтальон (П,п)ечкин разносит письма и посылки.

Найди и исправь  ошибки.

        В Деревне Простоквашино живут друзья. Дядя Фёдор читает книгу. Его друг  Кот матроскин  доит корову Мурку. Добрый Пёс шарик готовит пирог. Любознательный Почтальон Печкин разносит письма и посылки.

Проверка.  (Взаимопроверка)

Теперь давайте проверим. Поменяйтесь друг с другом карточками. 

-Оцените себя смайликами, а я после проверки оценю вас отметкой.

Какие фамилии встретились в заметке? (Матроскин, Печкин)

- С какой буквы написали фамилии?

- Значит, фамилии тоже пишутся с большой буквы.

Добавить в Кластер Фамилии

- А теперь запишите в тетрадях свою Фамилию, имя и отчество.

-Ребята, а что изображено на этих картинках( Реки, моря, океаны, горы, планета)

-С какой буквы пишутся их названия?

С заглавной буквы пишутся города РЕКИ, МОРЯ, ОКЕАНЫ, ГОРЫ, ПЛАНЕТЫ…

-Как можно назвать это одним словом? (Одним словом можно сказать, что это географические названия.)

Добавить в Кластер Географические названия

IV. 1.Итог. Где же  в жизни мы встречаемся со словами, которые необходимо писать с заглавной буквы?  (название книг, фильмов, газет, журналов, адрес на конвертах) .

- Как будем писать их названия?

-Послушайте, замечательное стихотворение о большой букве, которой мы посвятили наш урок.

Выросла выше букв – подруг. 
Смотрят с почтеньем на букву подруги, 
Но почему? За какие заслуги? 
Буква расти не сама захотела, 
Букве поручено важное дело. 
Ставится буква у строчки в начале, 
Чтобы начало все замечали. 
Имя, фамилия пишутся с нею, 
Чтобы заметней им быть и виднее, 
Чтобы звучали громко и гордо 
Имя твоё, имя улицы, города! 
Буква большая – совсем не пустяк: 
В букве большой – уважения знак! 

2.Домашнее задание (по выбору) 

- Выписать слова, которые пишутся с большой буквы из любой сказки или детского журнала

Оценка деятельности на уроке

 3. Рефлексия. -Ребята, помните выражение, с которого мы начали наше занятие?

(«Дойти можно лишь тогда, когда идешь, узнать можно лишь тогда, когда учишься»)

-Сегодня на уроке мы с вами прошли небольшую часть длинной дороги знаний. 
На экране вы видите разноцветные следы.
Оцените свою работу на уроке. Выберите цвет нужного следа

Зелёный- я справился со всеми заданиями без ошибок.

Жёлтый – я справился, но допускал ошибки.

Фиолетовый – было очень трудно, я ничего не понял.
























Название стран, городов, улиц, парков, клички, имя, фамилия, отчество


Географические названия



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку «Заглавная буква в именах собственных»

Автор: Андрюнина Эльмира Эльдаровна

Дата: 13.12.2020

Номер свидетельства: 566824

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по русскому языку "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "163452"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422474751"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Конспект урока русского языка во 2 классе УМК «Школа России» по теме : «Знакомство с именами собственными. Отличие имён собственных от нарицательных»"
    ["seo_title"] => string(159) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_vo_2_klassie_umk_shkola_rossii_po_tiemie_znakomstvo_s_imienami_sobstviennymi_otlichiie_imion_sobstviennykh_ot_naritsatiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "349041"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476392142"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Конспект урока русского языка на тему "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе" "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "105484"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402856023"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Заглавная буква в именах собственных""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_russkogho_iazyka_vo_2_klassie_po_tiemie_zaghla"
    ["file_id"] => string(6) "394450"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487697279"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства