kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: " Приставка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: " Приставка" составлен по учебнику Канакиной по УМК Школа России

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: " Приставка"»

Урок русского языка по теме: «Приставка» в 3 классе




Цели:

Регулятивные:

  • Учимся использовать установленные правила при разборе слов.

Познавательные:
  • Перерабатывать полученную информацию о приставке как значимой части основы слова, с помощью которой можно образовывать родственные слова.

  • Расширять представления учащихся о том, что основа может состоять из одной, двух или трѐх частей.

  • Развивать у учащихся память, мышление, внимание, речь.

Коммуникативные:
  • воспитывать положительную мотивацию к русскому языку, чувство дружбы и взаимопомощи.


Ход урока


  1. Организационный момент.

Необычный день у нас. И гостями полон класс.

  • Что гостям сказать нам надо?

  • Видеть Вас мы очень рады.


Тихо сели. Открыли тетради. Приготовились к работе.


  1. Работа со стихотворением

О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух,

И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг.


(А.С. Пушкин)

  • Как вы думаете, почему мы начали урок с этих слов?

Вам предстоит сделать несколько открытий.

  • Какие слова из этого четверостишия вам непонятны?


Гений – человек, обладающий высшей степенью одаренности, таланта.

Парадокс – мнение, суждение, противоречащее здравому смыслу.

Просвещение – распространение знаний, образование.



  1. Минутка чистописания
  • Посмотрите на слово парадокс, определите букву, которую мы будем писать. Она обозначает парный звонкий твердый согласный звук.

  • Какая это буква? (Д)

  • Посмотрите на запись определите порядок следования букв.

Дда Дде Ддѐ

  1. Словарно – орфографическая работа.
  • Отгадайте загадку:




  • Ребята, что такое дорога?

Неживая – а идѐт,

неподвижна – а ведѐт.

(Дорога)

(Дорога – это полоска земли со специальным покрытием. Например асфальтом, или без него)

Давайте найдѐм определение слова в словаре.

Дорога -

Путь, стезя; направление или расстояние от места до места; путешествие. Дорога также средство, способ для достижения чего – либо.


  • Для чего предназначена дорога ?

(Дорога предназначена для движения различных видов транспорта) Вы знаете, как образовалось слово дорога?


Одни ученые утверждают, что слово дорога происходит от общеславянского дóрга, которое является однокоренным со словами дергать, драть. Поэтому дорогой мог быть назван проход, расчищенный в лесу от деревьев, просека с вывороченными, выдранными деревьями.

Другие ученые утверждают, что на открытых местах любая тропа или колея быстро- превращалась в размытые водами лощины — «дороги». До сих пор происхождение слова дорога остается неясным.


- Посмотрите внимательно на слово дорога. Скажите, на какой слог надо обратить особое внимание? Запишите слово в тетрадь поставьте ударение подчеркните безударную гласную.




В русском языке есть фразеологизмы со словом дорога. Кто нибудь из вас знает такой фразеологизм?

Встать поперѐк дороги - быть препятствием кому – либо, в чѐм – либо.

На дороге не валяется – даром не даѐтся, нечасто встречается.


- Составьте пословицу о дороге из слов. К, смелые, победе, ведут, дороги.


прил. сущ. гл. пр. сущ.

Смелые дороги ведут к победе.

Запишите предложение, разберите его по членам предложения и укажите части речи.

- Как понимаете эту пословицу?



  1. Сообщение темы урока

-Запишите слово дорога ещѐ раз.

  • Как можно назвать маленькую дорогу? (Маленькую дорогу можно назвать дорожка)

  • Как называется растение, которое растѐт у дороги? (Растение, которое растет у дороги, называется подорожник)


  • Что мы записали однокоренные слова или форму одного и того же слова? (Мы записали однокоренные слова)

  • В записанных слова дорога, дорожка и подорожник выделите известные вам составные части по таблице:

1.окончание 2.основа слова 3.корень


  • Посмотрите на корень в этих словах. Вы что - нибудь заметили? (Мы заметили чередование г – ж)

-В слове подорожник осталась часть слова перед корнем, мы еѐ не выделили.


  • Кто - нибудь из вас знает, как называется эта часть слова?

Перед корнем есть приставка, Слитно пишется она.

А при помощи приставки Образуются слова.


А приставка обозначается вот так ¬. Выделите приставку в слове подорожник.


Как вы думаете, с какой частью основы слова мы сегодня будем работать?


Физкультминутка


Мы устали не на шутку, Проведем физкультминутку. Глазки дружно закрываем, На природу попадаем.

Здесь вокруг такая тишь,

Лишь шумит в реке камыш.( покачивание) Нежный теплый солнца луч.

Показал в траве нам ключ,

Наклоняемся, попьем,( наклон) Дальше дружно мы идем.( шагаем) Что за речь слышна вдали?

Улетают журавли. (показ)

Нам бросают клич прощальный:

До свидания, до свидания!

Им рукой помашем дружно, (показ) Возвращаться в класс нам нужно.



  1. Работа по теме.

Упр.34 (стр.102)

Что значит слово ход?

Образуйте от слова ход глагол. (Ходить, ходит )

Назовите слово, которое помогает малышу учиться ходить. (ходунки) Какой корень в этих словах?

А теперь с помощью приставок образовываем слова и записываем в тетрадь, выделяя приставку.

Эти слова имеют одинаковое значение? За счѐт чего изменилось значение слова?


-Подумайте и дайте определение приставки по плану.

Приставка – это…

  1. Часть слова

  2. Находится перед корнем или после корня.

  3. Для чего служит?


Каждая приставка имеет своѐ значение, не все подходят к словам.


Как приставка пишется со словами?

Послушайте сказку о девочке- Приставке и вы поймѐте, почему приставки пишутся со словами слитно.

"В густом дремучем лесу жила девочка-Приставка. У неѐ была старая избушка. Девочка любила бродить по лесу, собирать грибы и ягоды, слушать пение птиц и играть с животными. Иногда приставка выводила из леса заблудившихся грибников.

Так и жила Приставка. Летом собирала дары леса. Делала запасы на зиму, а зимой вязала носки для зверей и рассказывала им сказки.

Однажды в лес, где жила Приставка, отправились СЛОВА. Они решили набрать побольше грибов и ягод, поэтому не заметили, как забрались в самую чащу леса и заблудились. День шѐл к концу. Вот уже солнце село за горизонт. Стало темно. СЛОВА сели на пенѐк и заплакали. Услышали их плач звери, рассказали девочке-Приставке о заблудившихся героях. Девочка поспешила им на помощь.

В лесу совсем стало темно. Бежит Приставка, торопится, а впереди держит свой волшебный фонарик, освещает себе путь. Еле нашла бедняжек.

Повела девочка бедных грибников к родной деревне. Сама идѐт впереди, над головой держит волшебный фонарик, а за ней идут СЛОВА. Да так СЛОВАМ страшно было, что они к Приставке прижимались и приросли к фонарику.

Вот так до дома и добрались. Смотрит Приставка, а многие Слова за время пути изменились. Так крепко к фонарику приклеились, что превратились в НОВЫЕ СЛОВА.

С тех пор прошло много времени, а СЛОВА не забывают девочку- Приставку и еѐ волшебные фонарики, а со временем они научились даже менять эти фонарики, но расставаться с ними не хотят."


Как же пишутся приставки со словами? Какую роль выполняют? Какие слова получились?


  1. Самостоятельная работа

- У вас на парте лежат карточки.


Прочитайте текст. Подумайте, какие приставки пропали из слов. Спишите текст, вставляя приставки: раз-, по-, от-, с-. При списывании, обратите внимание на знаки препинания.


Барбоска …крыл буфет, видит – там блюдо с киселѐм стоит, а на верхней полке – большой пирог. Он взял блюдо с киселѐм, …ставил на пол, а сам …лез на верхнюю полку за пирогом. Взял его, стал …пускаться и …пал лапой в кисель. Барбоска шлѐпнулся прямо на блюдо, и весь кисель у него

мазался по спине.



Взаимопроверка и взаимооценка выполненной работы.


Домашнее задание

Упр.36. стр.102.


  1. Рефлексия.
  • Что делали на уроке?

  • Что такое приставка?

  • Для чего она служит?

На доску прикрепите значки, соответствующие настроению:

Солнышко – хорошее настроение, все получилось, не было затруднений; Солнышко зашло за тучку – не все получилось, были вопросы, но в процессе работы выяснили;

Тучка – не понял новый материал, не получилось работать вместе со всеми.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: " Приставка"

Автор: Наталья Евгеньевна Угарова

Дата: 06.11.2023

Номер свидетельства: 639438

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "конспект урока русского языка по теме: "Приставки" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemiepristavki5klass"
    ["file_id"] => string(6) "314127"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459614387"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Презентация к уроку русского языка на тему "Приставка и суффикс""
    ["seo_title"] => string(60) "priezientatsiiakurokurusskoghoiazykanatiemupristavkaisuffiks"
    ["file_id"] => string(6) "303033"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457379506"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404821727"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект  урока русского языка на тему: "Учимся писать приставки". "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-uchimsia-pisat-pristavki"
    ["file_id"] => string(6) "229220"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441645515"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока русского языка на тему "Буквы з-с в приставках" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-bukvy-z-s-v-pristavkakh"
    ["file_id"] => string(6) "111861"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408011296"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства