kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку. Тема: «Времена глаголов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование умения определять времена глаголов, различать их и классифицировать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку. Тема: «Времена глаголов»»

Дата: 19.04.2019

ФИО учителя: Ломовцева Наталья Ивановна

Школа: МКОУ Брединская СОШ № 97


Класс: 3 «Б»


Конспект урока по русскому языку

Тема: «Времена глаголов»

Цели деятельности учителя: формирование умений определять времена глаголов, различать их и классифицировать.

Планируемые результаты:


Предметные:

- знать о том какие существуют времена глаголов;

- уметь определять времена глаголов;

- уметь различать и классифицировать времена глаголов.


Личностные:

- проявлять интерес к новым знаниям;

- осознавать важность изучения русского языка;

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.


Тип урока: «открытие» нового знания.


Оборудование: учебник русского языка: 3 класс 2 часть УМК «Школа Россия», проектор, презентация, электронный учебник.





Этапы урока

Методы и приёмы

Время


Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

(беседа)

1 мин

-Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас будет урок русского языка.


-Присаживайтесь.


Приветствуют учителя


Присаживаются




Л:самоопределение;

Л.: формирование мотивации к обучению;



II. Актуализация знаний и мотивация


Метод: словесный, практический

(беседа, подводящий диалог, беседа)

4 мин

-Открываем тетради записываем число, классная работа.

Минутка чистописания

-Какая форма глагола отвечает на вопросы что делать? что сделать?

-Ваша задача прописать буквы: Н, ф с данным элементом.

-Посмотрите на слайд, какое слово является лишним почему?

Бегать, персик, прыгает, уходят.

-Какой частью речи являются остальные слова?

-Запишите данные слова на следующую строку.

-Что такое глагол?



-На какие вопросы отвечает?

-Что можете сказать о каждом из глаголов?

-На какие вопросы отвечают глаголы мн.ч.? А ед.ч.?

-Обозначьте карандашом форму и число данных глаголов.



-Неопределённая форма.

-Выполняют задание.

-Персик, потому что это существительное.

-Глагол.


-Это часть речи обозначающая действие предмета.

-Что делает? Что сделал? др.

-Н.ф., ед.ч., мн.ч.

-Что делают? Что сделаю?

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: принимать и сохраняют учебную задачу

III. Постановка учебной задачи

Метод: словесный, частично-поисковый

(беседа)

4 мин

-Итак, посмотрите на экран. Прочитайте предложения.

Звенел звонок.

Звенит звонок.

Прозвенит звонок.

-Чем отличаются глаголы в этих предложениях?

-Как будет звучать тем урока?



-Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке?



-Читают все вместе.



-Предположения детей.


-«Времена глаголов»;


-Научиться распознавать времена глаголов, узнать, как определять времена глагола;

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи

П: самостоятельное выделение и постановка цели

IV. Открытие нового знания

Метод: словесный, частично-поисковый, практический

(беседа, упражнение)

11 мин

-Прослушаем объяснение на электронном учебнике, все внимательно слушают, затем будем отвечать на вопросы.

-О каком времени глаголов шла речь?

-На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени?

-Что обозначают глаголы в настоящем времени? Приведите примеры.

-Запишем примеры в тетрадь.



-Слушаем дальнейшее объяснение.

-О каком ещё времени глагола мы сейчас узнали?

-На какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени?


-Что обозначают глаголы в прошедшем времени? Приведите примеры.

-Запишем примеры в тетрадь.

-Продолжаем.

-Последнее время о котором мы прослушали объяснение, это?

-На какие вопросы отвечают глаголы в будущем времени?

-Что обозначают глаголы в будущем времени? Приведите примеры.

-Запишем примеры в тетрадь.

-Подведём итог.


-Что ещё мы узнали о глаголе?


-Какие времена глаголов вы знаете?

Динамическая пауза.

-Слушают объяснение.


-О настоящем.

-Что делает? Что делают?

-Обозначают действие которое происходит на данный момент.

-Ответы детей (примеры).

-Слушают объяснение.

-Прошедшее время.

-Что делал? что сделал? что делали? что сделали?

-Действия, которые уже произошли.

-Ответы детей (примеры).

-Будущее время.

-Что сделает? что сделают?

-Действия, которые произойдут в будущем времени;

-Ответы детей (примеры).


-У глагола есть время.


-Наст., прошед., буд.

П: анализ объектов с целью выделения признаков




П: структурирование знаний


К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;



П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

V. Первичное закрепление во внешней речи

Метод: словесный, практический

(беседа, подводящий диалог)

5 мин

-Посмотрите на упр. 197 на стр. 112. Прочитайте.

-Какие глаголы употреблены в переносном значении

-Разберём каждое предложение.

-Читаем первое предложение, вставляем орфограммы, объясняя их.

-Записываем первое предложение вставляя пропущенные буквы и указывая время глаголов. Давайте это предложение запишем вместе, и вы посмотрите оформление на примере.

-Читаем второе предложение, вставляем орфограммы объясняя их.

-Записываем предложение по примеру.

-Читаем последнее предложение, вставляем орфограммы объясняя их.

-Записываем предложение по примеру.

-Ответы детей.



-Выполняют задание.


П: структурирование знаний

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;




VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

Метод: словесный, практический

(беседа, упражнение)

5 мин

-Поработаем в группах. Я выдаю вам карточки, вы выполняете задание на них, затем проверяем. (Работа с электронным учебником).

-По одному представителю от группы.

-1-ая группа какие глаголы отнесли к настоящему времени?

-2-ая группа какие глаголы отнесли к прошедшему времени?

-3-я группа какие глаголы отнесли к будущему времени?

-Молодцы!


-Выполняют задание.


-Ответы детей.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII. Включение в систему знаний


Метод: словесный

(беседа)



8 мин

-О чем сегодня на уроке мы говорили?

-Хорошо. Вспомните, что такое глагол?





-Как изменяются глаголы?

-Какие времена вы знаете?

-О временах глаголов;

-Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы - что делать? что сделать?

-По числам и времени;

-Настоящее, будущее, прошлое;

Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)


Метод: словесный

(беседа)

3 мин

-Давайте запишем домашнее задание: упр. 199 (с. 113), ваша задача выписать глаголы и определить их время.

-В чём испытывали затруднение?

-Ребята, мы достигли цели урока?

-Вы хорошо поработали. Спасибо за урок!


-Записывают домашнее задание.

-Ответы детей.
-Да.

Р: анализировать собственную работу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку. Тема: «Времена глаголов»

Автор: Ломовцева Наталья Ивановна

Дата: 10.05.2019

Номер свидетельства: 509613

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока русского языка на тему: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "109614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822487"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока русского языка по теме "Правописание частицы не с глаголами" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-chastitsy-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "138008"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417457190"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект урока русского языка по теме: « Упражнение в правописании глаголов с ударными окончаниями» "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-uprazhnieniie-v-pravopisanii-ghlagholov-s-udarnymi-okonchaniiami"
    ["file_id"] => string(6) "170651"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423578258"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Части речи" УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-na-tiemu-chasti-riechi-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "158781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421783179"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства