- уметь различать и классифицировать времена глаголов.
- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Этапы урока Методы и приёмы | Время | Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Этап самоопределения к деятельности Метод: словесный (беседа) | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас будет урок русского языка. -Присаживайтесь. | Приветствуют учителя Присаживаются | Л:самоопределение; Л.: формирование мотивации к обучению; |
II. Актуализация знаний и мотивация Метод: словесный, практический (беседа, подводящий диалог, беседа) | 4 мин | -Открываем тетради записываем число, классная работа. Минутка чистописания -Какая форма глагола отвечает на вопросы что делать? что сделать? -Ваша задача прописать буквы: Н, ф с данным элементом. -Посмотрите на слайд, какое слово является лишним почему? Бегать, персик, прыгает, уходят. -Какой частью речи являются остальные слова? -Запишите данные слова на следующую строку. -Что такое глагол? -На какие вопросы отвечает? -Что можете сказать о каждом из глаголов? -На какие вопросы отвечают глаголы мн.ч.? А ед.ч.? -Обозначьте карандашом форму и число данных глаголов. | -Неопределённая форма. -Выполняют задание. -Персик, потому что это существительное. -Глагол. -Это часть речи обозначающая действие предмета. -Что делает? Что сделал? др. -Н.ф., ед.ч., мн.ч. -Что делают? Что сделаю? | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: принимать и сохраняют учебную задачу |
III. Постановка учебной задачи Метод: словесный, частично-поисковый (беседа) | 4 мин | -Итак, посмотрите на экран. Прочитайте предложения. Звенел звонок. Звенит звонок. Прозвенит звонок. -Чем отличаются глаголы в этих предложениях? -Как будет звучать тем урока? -Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? | -Читают все вместе. -Предположения детей. -«Времена глаголов»; -Научиться распознавать времена глаголов, узнать, как определять времена глагола; | Р: целеполагание, как постановка учебной задачи П: самостоятельное выделение и постановка цели |
IV. Открытие нового знания Метод: словесный, частично-поисковый, практический (беседа, упражнение) | 11 мин | -Прослушаем объяснение на электронном учебнике, все внимательно слушают, затем будем отвечать на вопросы. -О каком времени глаголов шла речь? -На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени? -Что обозначают глаголы в настоящем времени? Приведите примеры. -Запишем примеры в тетрадь. -Слушаем дальнейшее объяснение. -О каком ещё времени глагола мы сейчас узнали? -На какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени? -Что обозначают глаголы в прошедшем времени? Приведите примеры. -Запишем примеры в тетрадь. -Продолжаем. -Последнее время о котором мы прослушали объяснение, это? -На какие вопросы отвечают глаголы в будущем времени? -Что обозначают глаголы в будущем времени? Приведите примеры. -Запишем примеры в тетрадь. -Подведём итог. -Что ещё мы узнали о глаголе? -Какие времена глаголов вы знаете? Динамическая пауза. | -Слушают объяснение. -О настоящем. -Что делает? Что делают? -Обозначают действие которое происходит на данный момент. -Ответы детей (примеры). -Слушают объяснение. -Прошедшее время. -Что делал? что сделал? что делали? что сделали? -Действия, которые уже произошли. -Ответы детей (примеры). -Будущее время. -Что сделает? что сделают? -Действия, которые произойдут в будущем времени; -Ответы детей (примеры). -У глагола есть время. -Наст., прошед., буд. | П: анализ объектов с целью выделения признаков П: структурирование знаний К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
V. Первичное закрепление во внешней речи Метод: словесный, практический (беседа, подводящий диалог) | 5 мин | -Посмотрите на упр. 197 на стр. 112. Прочитайте. -Какие глаголы употреблены в переносном значении -Разберём каждое предложение. -Читаем первое предложение, вставляем орфограммы, объясняя их. -Записываем первое предложение вставляя пропущенные буквы и указывая время глаголов. Давайте это предложение запишем вместе, и вы посмотрите оформление на примере. -Читаем второе предложение, вставляем орфограммы объясняя их. -Записываем предложение по примеру. -Читаем последнее предложение, вставляем орфограммы объясняя их. -Записываем предложение по примеру. | -Ответы детей. -Выполняют задание. | П: структурирование знаний К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Метод: словесный, практический (беседа, упражнение) | 5 мин | -Поработаем в группах. Я выдаю вам карточки, вы выполняете задание на них, затем проверяем. (Работа с электронным учебником). -По одному представителю от группы. -1-ая группа какие глаголы отнесли к настоящему времени? -2-ая группа какие глаголы отнесли к прошедшему времени? -3-я группа какие глаголы отнесли к будущему времени? -Молодцы! | -Выполняют задание. -Ответы детей. | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
VII. Включение в систему знаний Метод: словесный (беседа) | 8 мин | -О чем сегодня на уроке мы говорили? -Хорошо. Вспомните, что такое глагол? -Как изменяются глаголы? -Какие времена вы знаете? | -О временах глаголов; -Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы - что делать? что сделать? -По числам и времени; -Настоящее, будущее, прошлое; | Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Метод: словесный (беседа) | 3 мин | -Давайте запишем домашнее задание: упр. 199 (с. 113), ваша задача выписать глаголы и определить их время. -В чём испытывали затруднение? -Ребята, мы достигли цели урока? -Вы хорошо поработали. Спасибо за урок! | -Записывают домашнее задание. -Ответы детей. -Да. | Р: анализировать собственную работу. |