Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Распознавание падежей имен существительных"»
Распознавание падежей имен существительных.
Цель. Закрепить навык по распознаванию падежей имени существительного.
Знать: Определение имени существительного, вопросы падежей.
Понимать: необходимость задавать падежные вопросы и использовать вспомогательные слова, зависимость окончания существительного от его падежа.
Оборудование: учебник, проектор, сигналы.
Ход урока
Орг. момент.
- Сегодня у нас гости. Вы уже на пороге средней школы и они пришли посмотреть, как вы трудитесь.
-Тихо и правильно сели. Ваша спина должна коснуться спинки стула, между вами и партой должен помещаться кулак. Откройте тетради, расположите их наклонно.
- Внимание. Прочитайте хором число.
…. октября.
Классная работа.
-Запишите число, объяснит орфограммы ….
Чистописание. Обратите внимание на цепочку, прописывая их, чередуя, обратите внимание на элементы верхнего и нижнего соединения.
-Какие слова спрятались? (сосна, окно)
- Что вы можете о них сказать?
-Как проверить безуд. гласную в корне?
-Какой раздел мы изучаем?
-Составить кластер и рассказать об имени сущ. ….
- Как изменяется имя сущест.?
Тема нашего урока распознавание падежей имен существительных.
-Какую цель поставите?
-Сколько падежей в русском языке?
-Назовите падеж и вопрос по цепочке ….
-Как определить падеж у сущ.?
-Работа с сигналом. Определите падеж слова кот
У норы добычи ждёт,
Притаившись, серый кот
Мышь осталась без хвоста,
Вырываясь от кота .
И теперь и за версту
Не приблизится к коту.
Крыса старая – и та,
Видя грозного кота,
Удерёт в нору под дом,
Чтоб не встретиться с котом.
Там дрожит и в темноте –
Вспоминает о коте .
-Назовите признаки по которым можно определить падеж?
-Как называют все падежи кроме именительного? (косвенные)
Физминутка.
Игра «МОЛЧАНКА»
Уровень.
Списать словосочетания и определить падеж у сущ.
Растет лес, побежали по лесу, гордился лесом, заблудился в лесу, вошли в лес, стоит у леса.
Уровень.
Запишите словосочетания в порядке следования падежей.
Растет лес, стоит у леса, побежали по лесу, гордился лесом, вошли в лес, заблудился в лесу.
Проверьте себя.
Растет лес- на какой вопрос отвечает? Окончание есть?
Вошли в лес -на какой вопрос отвечает? Окончание есть?
-Вопросы одинаковы, окончания нет, Почему разные падежи?
-Как образуются падежные формы имен существительных?
- Что такое склонение?
Работа с графиком.
Возьмите листочек. Подпишите. По вертикали указаны падежи, а по горизонтали: номер словосочетания. Ваша задача. Определить падеж и при пересечении поставить точку.
1. Подарил другу
2. Снег идет
3.Работать на заводе
4. Выехать из леса
5. Рассказать по телефону
6. Играли в мяч
-Как определить падеж у сущ.?
-Прочитает свой ответ …..
-Взаимопроверка. Поменяйтесь графиком с товарищем. Проверьте. Вернули графики.
-Поднимите руки, кто не допустил ни одной ошибки?
- Почему речь благодаря изменению существ. по падежам становится красивой?
-Что такое синквейн?
Составить синквейн.
- Вы ставили перед собой цель. Добились ли вы цели?