kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку «Предлоги»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:  актуализировать знания детей о предлоге, как служебной части речи.

Задачи урока:

- расширить представление детей о роли предлога в речи;

- актуализировать знания в раздельном правописании предлогов с другими словами в предложении. 

- обогащать словарный запас детей;

- формировать умение анализировать и делать выводы в работе с текстом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку «Предлоги»»

Конструкт урока русского языка по теме «Предлоги»

Составитель:

Иляева А. А.,

учитель начальных классов 1 к.к.


Класс: 1

Тип урока: повторение нового материала

Цель урока: актуализировать знания детей о предлоге, как служебной части речи.

Задачи урока:

- расширить представление детей о роли предлога в речи;

- актуализировать знания в раздельном правописании предлогов с другими словами в предложении.

- обогащать словарный запас детей;

- формировать умение анализировать и делать выводы в работе с текстом.










Ход урока

Этапы урока, время, задачи этапов

Деятельность педагога

Методы, приёмы, средства

Деятельность

учащихся

Универсальные учебные действия

Организационный этап







Актуализация знаний














Основной этап













































































Физминутка






























































Заключительный этап

(3 мин.)


- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

- Прозвенел уже звонок.

А теперь проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книги, ручки и тетрадки?



- Ребята, давайте, начнем наш урок с повторения правила, что такое предлоги.


- Саша прочитай, что такое предлоги?

- Хорошо.

(Вывесить на доску предлоги: по, из, под, в, на, у, за, с)

- Ребята что это?

- Верно. Предлоги как они пишутся?

- Правильно пишутся раздельно.

- Теперь откройте учебник на странице сто восемнадцать упражнение двести двадцать три.

(упр. 223)

- Прочитаем слова в этом упражнении.

- Ребята, вы поняли, о чем эти предложения?

- И я не поняла, значит, мы делаем вывод, что без предлогов наша речь была бы не понятной. Значит, предлоги служат для связи слов в предложении. Вы согласны со мной?

- Молодцы, ребята, как пишутся предлоги со словами?

- Верно, раздельно.

- Давайте мы с вами составим предложения из этих слов.

- Сейчас на доску я вывешу слова, для того чтобы связать по смыслу слова в этих предложениях, нужно правильно поставить предлог.

(На доску вывешиваются слова по предложениям: 1. Поют, в, жаворонки, небе; 2. Пчёлка, над, летает, цветком; 3. По, муравей, стебельку, ползёт; 4. Села, ветку, на, птичка).

- Кто поможет мне составить первое предложение из предложенных слов.

- Теперь второе предложение.

- Третье предложение.

- Четвертое предложение.

- Молодцы. Хорошо. Предложения мы составили, а теперь давайте запишем эти предложения в тетрадь.

- Открываем тетради, берем ручки и с доски списываем число, а затем ниже пишем классная работа.

- Ребята, второго ряда, начинайте списывать эти предложения с доски, а ребятам первого ряда, я раздам слова на карточках, вам нужно будет обвести слова на листочках.

- Не забывайте, что предлоги со словами пишутся раздельно.

(Раздать карточки с предложениями первому ряду)

- Приступайте к заданию.

- Молодцы, а теперь возьмите простой карандаш и подчеркните предлоги одной линией и слова, к которым они относятся.

- Давайте проверим, что вы подчеркнули.

- Я подчеркиваю у доски, а вы проверяете в тетрадях, если есть ошибки, исправляйте их.

(Подчеркнуть слова из предложений на доске)

- Какой предлог ты подчеркнул в первом предложении.

- Верно. В небе подчеркиваем и проверяем у всех так?

- Хорошо.

- Что вы подчеркнули во втором предложении?

- Правильно.

- Проверяем. Подчеркиваем над цветком.

- Что вы подчеркнули в третьем предложении?

- Верно.

- Ребята, проверяем и подчеркиваем по стебельку.

- Что подчеркнули в последнем предложении.

- Верно. Проверяем.

- Хорошо. Молодцы.


- А сейчас давайте, мы с вами отдохнем. Вставайте из – за своих мест, на физминутку.

- Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

(Дети прыгают на месте)

Ножками топают,

(Дети топают ногами)

Ручками хлопают,

(Дети хлопают руками)

Головой кивают,

(Дети наклоняют голову вперед назад)

Все вместе отдыхают.

(Дети садятся на места)

И остановились.

- Молодцы, садитесь на свои места.


- Ребята, продолжим нашу работу.

Сейчас будем выполнять

(упр. 224)

- Это упражнение вы будете выполнять дома. Мы с вами сейчас его разберем. Запишем в дневник.

- Итак, давайте прочитаем, как называется наш текст.

- Правильно. Крот.

- Нам нужно прочитать этот текст по смыслу вставить предлоги в предложения.

И самостоятельно записать в тетрадь.

- Никита читай первое предложение и сразу вставляй предлог.

- Крот, где живет?

- Верно, предлог под вставляем.

- Второе предложение. Где крот роет норки?

- Верно. Вставляем предлог в. В земле.

- Третье предложение. Откуда землю выбрасывает?

- Верно из норок. Предлог из.

- Следующее четвертое предложение. Вставить надо три предлога. Горки, где видны?

- Верно. У леса. Вставляем предлог у.

- Где еще видны?

- Верно. В поле. Предлог в.

- И еще где?

- Верно. В садах.

- И последнее четвертое предложение. Какой предлог вставляем? У кого много работы?

- Верно. Вставляем предлог у.

- Хорошо молодцы.

- А теперь самостоятельно запишите эти предложения в тетрадь.


- Открываем дневники. Записываем домашнее задание, упражнение 224.

(упр. 224)


- Наш урок подошел к концу.

- Давайте мы с вами вспомним, о чем мы сегодня на уроке говорили?

- Давайте проговорим правило, с которым мы сегодня работали.

- Для чего нам нужны предлоги?

- Слова по, из, под, в, на, у, за. Что это?

- Предлоги, как они пишутся с другими словами?

- Молодцы.

- Спасибо вам за урок.

- До свидания!

Словесный метод, метод мотивации и стимулирования.





Словесный метод, диалогический метод – беседа, метод объяснения, наглядный метод, подведение к теме и цели урока, взаимодействие педагога с учащимися, раздаточный материал, метод контроля, репродуктивный метод, прием похвала.






























































































Словесный метод, прием похвала.

- Здравствуйте!

(Дети садятся на свои места)










- Слова по, из, под, в, на, у, за, с – предлоги. Предлоги пишутся отдельно от других слов.


- предлоги


- раздельно





1. Поют, в, жаворонки, небе; 2. Пчёлка, над, летает, цветком; 3. По, муравей, стебельку, ползёт; 4. Села, ветку, на, птичка.

- Нет.



- раздельно








(Дети составляют предложения 1. Поют жаворонки в небе; 2. Пчёлка летает над цветком; 3. По стебельку ползёт муравей; 4. Села птичка на ветку).









(Дети записывают в тетради Классная работа, 15 мая)


(Дети выполняют задание в тетради)






(Дети подчеркивают предлоги)













- в небе


- да


- над цветком




- по стебельку






- на ветку




(Дети встали на физминутку)

(Дети садятся на свои места)

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

(Дети прыгают на месте)

Ножками топают,

(Дети топают ногами)

Ручками хлопают,

(Дети хлопают руками)

Головой кивают,

(Дети наклоняют голову вперед назад)

Все вместе отдыхают.

(Дети садятся на места)







(Дети разбирают совместно с учителем упражнение 228)


- Крот.








- Крот живёт … землей.

- Под землёй

- … земле он роет глубокие норки.

- В земле



- Землю … норок он выбрасывает

- Из норок



- Горки земли видны … леса, … поле, … садах.

- У леса

- В поле

- В садах



- … крота много работы.

- У крота


(Работают самостоятельно)



(Дети записывают домашнее задание в дневник)




- О предлогах.



- Для связи слов в предложениях, для то чтобы наша речь была понятной.

- Предлоги.

- Раздельно.

- До свидания!

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразование.






Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные:

контроль, прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.






















































































































Регулятивные: волевая саморегуляция, осознание учащимися того, что уже усвоено.

Личностные: действие смыслообразование.


2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку «Предлоги»

Автор: Иляева Анастасия Анатольевна

Дата: 19.01.2020

Номер свидетельства: 536386

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "КОНСПЕКТ урока русского языка "ПРЕДЛОГ"."
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priedlog"
    ["file_id"] => string(6) "316296"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460049203"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока русского языка  на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "174453"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125919"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока русского языка по теме "Предлог. Роль предлогов в предложении." 2 класс. УМК "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-priedlogh-rol-priedloghov-v-priedlozhienii-2-klass-umk-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "137676"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417419941"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока русского языка во 2 классе "Единообразное написание предлогов" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-iedinoobraznoie-napisaniie-priedloghov"
    ["file_id"] => string(6) "241639"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445277594"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404821727"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства