Конспект урока по русскому языку "Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения."
Конспект урока по русскому языку "Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения."
Конспект урока по русскому языку на тему "Подлежащие и сказуемое как грамматическая основа предложения" поможет детям и учителям познакомиться с понятием " грамматическая основа предложения", научиться находить и выделять в предложении грамматическую основу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения."»
Открытый урок. Русский язык. Кибирева Л.П класс 4 «Б» 09.10.2019
Тип урока: ОНЗ.
Тема: Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения.
4 класс УМК «Перспектива».
Учебная цель: познакомиться с понятием «грамматическая основа предложения», научиться находить и выделять в предложении грамматическую основу.
Педагогическая цель: организовать учебную деятельность учащихся по получению знаний о грамматической основе предложения, по отработке умения находить и обозначать главные члены предложения.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Я сегодня очень рада
Видеть в нашем классе вас,
И для меня всегда награда
Сиянье ваших умных глаз.
Я знаю, каждый в классе гений.
Но без труда и ум не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений
Мы вместе сотворим урок.
- И так начнём урок!
2.Мотивация к учебной деятельности.
Запишите число и классная работа.
- Прочитайте отрывок из стихотворения.
Учите русский – годы к ряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждет великая награда
И та награда в нем самом.(Сабир Абдулла (1905 – 1972)– узбекский поэт, писатель, драматург. 1956 год «Учите русский», перевод А.Наумова, « Выучите русский язык»)
- Как вы понимаете эти строчки? О какой награде говорит автор?
- А для вас это важно? Почему?
- Мы готовы продолжить работу по изучению тайн русского языка?
3.Актуализация знаний, фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.
А сейчас вы поработаете с карточками (работа по вариантам), действуя по алгоритму, нужно найти и подчеркнуть грамматическую основу предложений, но:
1 варианту списать предложения, где подлежащее выражено существительным.
2 варианту списать предложения, где подлежащее выражено местоимением.
Мой сад с каждым днём увядает. (А. Майков) Выхожу один я на дорогу! (М. Лермонтов) В тот день осенняя погода стояла долго на дворе. (А.Пушкин) И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово. (А. Ахматова) На зиму ежи устраивают для себя под корнями деревьев маленькие удобные берлоги. (И. Соколов-Микитов) Вы хорошо знаете правила орфографии? (Профессор Самоваров)
Придумать самим ещё по одному предложению.
7.Самоконтроль с самопроверкой по эталону.
- Затем проверка по образцу.
- Оцените себя с помощью знаков +,?,-.
8.Итог урока. Рефлексия.
- Какие цели ставили в начале урока?
- Достигли этих целей?
- Где вам понадобятся эти знания?
- Что такое грамматическая основа предложения?
Домашнее задание: с..59, упр.88.
Мой сад с каждым днём увядает. (А. Майков) Выхожу один я на дорогу! (М. Лермонтов) В тот день осенняя погода стояла долго на дворе. (А.Пушкин) И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово. (А. Ахматова) На зиму ежи устраивают для себя под корнями деревьев маленькие удобные берлоги. (И. Соколов-Микитов) Вы хорошо знаете правила орфографии? (Профессор Самоваров)
Мой сад с каждым днём увядает. (А. Майков) Выхожу один я на дорогу! (М. Лермонтов) В тот день осенняя погода стояла долго на дворе. (А.Пушкин) И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово. (А. Ахматова) На зиму ежи устраивают для себя под корнями деревьев маленькие удобные берлоги. (И. Соколов-Микитов) Вы хорошо знаете правила орфографии? (Профессор Самоваров)
Мой сад с каждым днём увядает. (А. Майков) Выхожу один я на дорогу! (М. Лермонтов) В тот день осенняя погода стояла долго на дворе. (А.Пушкин) И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово. (А. Ахматова) На зиму ежи устраивают для себя под корнями деревьев маленькие удобные берлоги. (И. Соколов-Микитов) Вы хорошо знаете правила орфографии? (Профессор Самоваров)
Мой сад с каждым днём увядает. (А. Майков) Выхожу один я на дорогу! (М. Лермонтов) В тот день осенняя погода стояла долго на дворе. (А.Пушкин) И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово. (А. Ахматова) На зиму ежи устраивают для себя под корнями деревьев маленькие удобные берлоги. (И. Соколов-Микитов) Вы хорошо знаете правила орфографии? (Профессор Самоваров)
Мой сад с каждым днём увядает. (А. Майков) Выхожу один я на дорогу! (М. Лермонтов) В тот день осенняя погода стояла долго на дворе. (А.Пушкин) И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово. (А. Ахматова) На зиму ежи устраивают для себя под корнями деревьев маленькие удобные берлоги. (И. Соколов-Микитов) Вы хорошо знаете правила орфографии? (Профессор Самоваров)
Алгоритм нахождения грамматической основы
Прочитай предложение.
Задай вопросы (что делает? что сделает?..). Найди сказуемое.
Прочитай грамматическую основу.
Какой частью речи выражено?
Задай вопрос (кто? или что?). Найди подлежащее.
Подчеркни одной чертой.
Подчеркни двумя чертами.
Какой частью речи выражено?
О ком или о чём говорится в предложении?
Алгоритм нахождения грамматической основы
Прочитай предложение.
Задай вопросы (что делает? что сделает?..). Найди сказуемое.
Прочитай грамматическую основу.
Какой частью речи выражено?
Задай вопрос (кто? или что?). Найди подлежащее.
Подчеркни одной чертой.
Подчеркни двумя чертами.
Какой частью речи выражено?
О ком или о чём говорится в предложении?
Алгоритм нахождения грамматической основы
Прочитай предложение.
Задай вопросы (что делает? что сделает?..). Найди сказуемое.
Прочитай грамматическую основу.
Какой частью речи выражено?
Задай вопрос (кто? или что?). Найди подлежащее.
Подчеркни одной чертой.
Подчеркни двумя чертами.
Какой частью речи выражено?
О ком или о чём говорится в предложении?
Алгоритм нахождения грамматической основы
Прочитай предложение.
Задай вопросы (что делает? что сделает?..). Найди сказуемое.
Прочитай грамматическую основу.
Какой частью речи выражено?
Задай вопрос (кто? или что?). Найди подлежащее.
Подчеркни одной чертой.
Подчеркни двумя чертами.
Какой частью речи выражено?
О ком или о чём говорится в предложении?
Памятки на урок
1.Я сегодня очень рада
Видеть в нашем классе вас,
И для меня всегда награда
Сиянье ваших умных глаз.
Я знаю, каждый в классе гений.
Но без труда и ум не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений
Мы вместе сотворим урок.
- И так начнём урок!
2.(Сабир Абдулла (1905 – 1972)– узбекский поэт, писатель, драматург. 1956 год «Учите русский», перевод А.Наумова, « Выучите русский язык»)
- Как вы понимаете эти строчки? О какой награде говорит автор?
- А для вас это важно? Почему?
- Мы готовы продолжить работу по изучению тайн русского языка?