-Что изображено на картинке? -А на другой? - Правильно ли я подписала картинки?(семя - семья) -А знаем ли мы, зачем здесь нужен ь знак? IV. Построение проекта выхода из затруднения полёт стрижей польёт цветы Аналогично проводится работа по учебнику с.31 со словами полю грядки-полью грядки, солю капусту-солью воду V. Реализация построенного проекта - Давайте с вами понаблюдаем, когда же пишется ь, исследуя слова: льют, хлопья, ружьё, платье, воробьи. Где пишется ь? Перед какими буквами? Для чего нужен ь в этих словах? (Ь подчеркивается одной чертой, гласная после него двумя) VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Игра «Отгадай загадку» -Мы с вами сказали, что мягкий знак живёт почти в самом лесу и очень любит придумывать разные задания. - Отгадайте загадки: 1.Расцвели ромашки Летом на Наташке. На маленьком карманчике Желтеют одуванчики. платье 2. На скамейке у ворот Лена горько слёзы … льёт 3.У метели есть подруга, Звать подружку эту ... вьюга 4. Спереди - пятачок , Сзади - крючок, Посредине - спинка А на ней щетинка. Кто это? свинья 5.Кто они? Откуда? Чьи? Льются черные ручьи: Дружно маленькие точки Строят дом себе на кочке. муравьи - Подчеркните разделительный мягкий знак с буквой, перед которой он стоит. -Найдите в загадке и назовите слова с разделительным мягким знаком. Работа над правилом - Откроем учебник на стр. 32 и прочитаем правило. Работа со схемой: (Появляется схема) Е Ё Ь Ю Я И Физминутка. -А на улице мороз, Ну-ка, все взялись за нос! Ни к чему нам бить баклуши, Ну-ка, все взялись за уши! Покрутили, повертели Вот и ушки отогрели. Головою покачали Раз-два,раз-два! По плечам похлопали И чуть-чуть потопали! - Продолжим играть дальше. Я называю слово с ь. Если вы считаете, что это разделительный ь – то приседаете, ели нет – прыгаете. Пень, листья, лень, счастье, пальто, льёт, стулья, цель, пальма, деревья. -Вот и погрелись… VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Уч. с. 32 упр. 53 (с комментированием) VIII. Включение в систему знаний и повторение Знакомство со словарным словом обезьяна. - Как вы думаете, а почему у нас на уроке появился этот зверёк? обезьяна – 4 слога Наступил год красной обезьяны. 2. Работа в парах (на партах конвертики с заданием, работа по вариантам) - У вас на столах лежат домики. -Для 1 варианта нужно выбрать и записать слова с мягким знаком - показателем мягкости, а для 2 варианта - слова с ь знаком разделительным. Вьюга, хлопья, печенье, братья, жилье, резьба. Пальто, апельсин, скользко, окуньки, тетрадь, учитель. IХ. Домашнее задание: Всем выучить правило, 1 группа- упр.55 2 группа- записать 10 слов с разделительным ь знаком Х. Рефлексия учебной деятельности на уроке - Где пишется разделительный мягкий знак? -Оцените свою работу, используя смайликов. - Давайте пожелаем нашим гостям, что-нибудь хорошее, но такими словами, чтобы в них был ь знак. Мы желаем СчастЬя и ЗдоровЬя Вам!!! |