kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку по теме "Разделительный мягкий знак"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке учащиеся учатся писать слова с разделительным ь знаком, выясняют перед какими буквами пишется разделительный ь знак.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме "Разделительный мягкий знак"»


МБОУ Сосновская СОШ №2













Конспект урока

по русскому языку

по теме: «Разделительный

мягкий знак»



Учитель начальных классов:

Шепелёва Т.Н.








Цель: создать условия для успешного формирования у учащихся навыков правописания слов с разделительным мягким знаком.

Формирование универсальных учебных действий (УУД).

Предметные знания: правописание слов с разделительным мягким знаком.

Предметные умения: правильное написание слов с мягким знаком показателем мягкости и разделительным; объяснение написания разделительного мягкого знака в словах.

Метапредметные

Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать других; строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; умение работать в группе.

Регулятивные: прогнозировать предстоящую работу; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: использовать словарь; представить информацию в виде таблицы; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать, классифицировать по признакам.

Личностные: принятие и освоение социальной роли ученика; развитие мотивов учебной деятельности; нравственное воспитание.

Межпредметная связь: окружающий мир, литературное чтение.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Технические средства обучения: мультимедиа проектор для показа презентации

Оборудование: карточки, магнитные карточки, таблицы, игрушка.

I . Организация начала урока. Создание психологического настроя.

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будем мы писать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.


II. Мотивация к учебной деятельности

1. - В сказочном городе букв, что находится за тридевять земель, в тридесятом царстве, в небольшом домике, что стоял на самой окраине этого города, почти у самого леса жила-была буква. Была она такая тихая и скромная, что никто даже не слышал ее голоса. О ней частенько забывали и, вообще, не брали во внимание. Все буквы посмеивались над ней: «Она даже не обозначает звука, не умеет говорить…» - ворчали они. Жилось ей плохо, очень одиноко.

- Ребята, как вы думаете, какая буква живет в этом домике? (ь знак)

(ученик читает стихотворение)

Ученик: Он очень вежлив мягкий знак.

Не любит споров он и драк.

Во всем старается помочь.

Он в слове мать и в слове дочь,

И в тихом лунном слове ночь.

Чтоб никого не огорчить,

Он все старается смягчить.

Так мягко просит мягкий знак,

Что отказать нельзя никак.

Учитель: - Со всеми мягкий знак разговаривает мягко и доброжелательно. Наверное, он очень хороший друг.

- А вы хотели бы иметь такого друга?


2. Минутка чистописания.

Для вас ь придумал новое задание,
Здесь спряталось чистописание!

- Чтобы узнать, какую букву мы будем писать, нам необходимо поработать в группах.

- Посчитайте количество букв и звуков в данных словах.

конь -4 б., 3 зв.

окуньки- 7б., 6 зв.

дверь- 5б., 4 зв.

письмо- 6 б., 5 зв.

вьюга- 5б., 5 зв.

-Что общего во всех этих словах ? ( Во всех словах есть мягкий знак)

-Какое слово лишнее? Почему?

-Какая буква будет главной в минутке чистописания?

 

Запись на доске и в тетради: нь рь ль дь вь


3. Словарная работа (картинный словарь)

- На второй строчке мы запишем слова. Здесь представлены картинки, вам надо посмотреть и записать, что это.

Коньки, тетрадь, пальто, медведь, морковь, картофель.

Самопроверка.

- Что общего во всех этих словах ? ( Во всех словах есть мягкий знак )

- Какую функцию он выполняет? (дети объясняют)

III. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

-Что изображено на картинке?

-А на другой?

- Правильно ли я подписала картинки?(семя - семья)

-А знаем ли мы, зачем здесь нужен ь знак?


IV. Построение проекта выхода из затруднения

полёт стрижей польёт цветы

  1. Аналогично проводится работа по учебнику с.31 со словами полю грядки-полью грядки, солю капусту-солью воду


V. Реализация построенного проекта


  • Наблюдение над разделительным мягким знаком.

- Давайте с вами понаблюдаем, когда же пишется ь, исследуя слова:  льют, хлопья, ружьё, платье, воробьи.

Где пишется ь? Перед какими буквами? Для чего нужен ь в этих словах?

(Ь подчеркивается одной чертой, гласная после него двумя)

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

  1. Игра «Отгадай загадку»

-Мы с вами сказали, что мягкий знак живёт почти в самом лесу и очень любит придумывать разные задания.

- Отгадайте загадки:

1.Расцвели ромашки

Летом на Наташке.

На маленьком карманчике

Желтеют одуванчики. платье

2. На скамейке у ворот

Лена горько слёзыльёт

3.У метели есть подруга,
Звать подружку эту ... вьюга

4. Спереди - пятачок ,

Сзади - крючок,

Посредине - спинка

А на ней щетинка. Кто это? свинья

5.Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. муравьи

- Подчеркните разделительный мягкий знак с буквой, перед которой он стоит.

-Найдите в загадке и назовите слова с разделительным мягким знаком.


  1. Работа над правилом

- Откроем учебник на стр. 32 и прочитаем правило.


  1. Работа со схемой:

(Появляется схема)

Е

Ё

Ь Ю

Я

И

Физминутка.

-А на улице мороз,

Ну-ка, все взялись за нос!

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка, все взялись за уши!

Покрутили, повертели

Вот и ушки отогрели.

Головою покачали

Раз-два,раз-два!

По плечам похлопали

И чуть-чуть потопали!


- Продолжим играть дальше. Я называю слово с ь. Если вы считаете, что это разделительный ь – то приседаете, ели нет – прыгаете. Пень, листья, лень, счастье, пальто, льёт, стулья, цель, пальма, деревья.

-Вот и погрелись…


VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Уч. с. 32 упр. 53 (с комментированием)


VIII. Включение в систему знаний и повторение

  1. Знакомство со словарным словом обезьяна.

- Как вы думаете, а почему у нас на уроке появился этот зверёк?

обезьяна – 4 слога

Наступил год красной обезьяны.

2. Работа в парах (на партах конвертики с заданием, работа по вариантам)

- У вас на столах лежат домики.

-Для 1 варианта нужно выбрать и записать слова с мягким знаком - показателем мягкости, а для 2 варианта - слова с ь знаком разделительным. 

Вьюга, хлопья, печенье, братья, жилье, резьба. Пальто, апельсин, скользко, окуньки, тетрадь, учитель.


IХ. Домашнее задание:

Всем выучить правило,

1 группа- упр.55

2 группа- записать 10 слов с разделительным ь знаком


Х. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Где пишется разделительный мягкий знак?

-Оцените свою работу, используя смайликов.

- Давайте пожелаем нашим гостям, что-нибудь хорошее, но такими словами, чтобы в них был ь знак.

Мы желаем СчастЬя и ЗдоровЬя Вам!!!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку по теме "Разделительный мягкий знак"

Автор: Шепелёва Татьяна Николаевна

Дата: 21.06.2020

Номер свидетельства: 553765

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока русского языка для учащихся 2 класса "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-uchashchikhsia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "153758"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421067772"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока русского языка "Разделительный мягкий знак" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-razdielitiel-nyi-miaghkii-znak"
    ["file_id"] => string(6) "225791"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439895242"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока по русскому языку "«Правописание разделительного мягкого знака»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_pravopisaniie_razdielitiel_nogho_miaghkogho_z"
    ["file_id"] => string(6) "439865"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511209015"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по русскому языку по теме "Разделительный мягкий знак""
    ["seo_title"] => string(68) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_po_teme_razdelitelnyi_miagkii_znak"
    ["file_id"] => string(6) "494816"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547209158"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по русскому языку. Разделительный мягкий знак. "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-razdielitiel-nyi-miaghkii-znak"
    ["file_id"] => string(6) "162339"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422348091"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства