kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку Пишем письмо Деду Морозу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок развития речи с использованием ИКТ,

проектной технологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку Пишем письмо Деду Морозу.»

Урок развития речи с использованием ИКТ,

проектной технологии.


Тема: Пишем письмо Деду Морозу.

Цели и задачи:

1.Познакомить с понятием «письмо», правилами его написания.

2.Формировать умение создавать собственный текст ( письмо).

3.Научить правильно оформлять адрес на конверте.

4.Развить общеучебные умения: ставить и решать учебную задачу, выполнять действия в определенной последовательности ( в соответствии с образцом), умение осуществлять контроль, самоконтроль, самооценку.

Оборудование: конверты, листки бумаги, презентация «Письмо Деду Морозу», мультимедийный проектор.

Ход урока

1.Организационный момент.


-Сегодня у нас необычный урок к нам пришли гости. Повернитесь к ним, улыбнитесь..


2. Вводная беседа. Актуализация темы занятия.

Учитель. Я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте!

Хором дружно отвечайте.

И узнаете о чём

речь сегодня поведём.


На дворе снежок идёт,

Скоро праздник… (Новый год).


Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идёт от …(ёлки).

Ветви слабо шелестят

Бусы яркие …(блестят).


Снегом все запорошило-

И деревья, и дома.

Это значит наступила

Белоснежная зима!

Все поют и веселятся,

Водят шумный хоровод,

Потому что скоро праздник.

Что за праздник ? Новый год!

- Да, приближается праздник, который любят и взрослые, и дети.

- Ребята, а вы любите Новогодний праздник? За что?

- Каждый год, по доброй традиции, мы достаем из коробки елочные игрушки и украшаем красавицу – елку. Приятно в Новый год дарить подарки родным, близким, друзьям.


Учитель.Очень скоро придёт самый любимый праздник и взрослых и детей – Новый год. Нас ждут весёлые утренники, волшебные фейерверки


-А кто самый главный на новогодних праздниках? Почему?

/ Ответы детей/


Наши окна кистью белой
Ночью он разрисовал.
Снегом полюшко одел он,
Снегом садик закидал.
Разве к снегу не привыкнем,
Разве в шубу спрячем нос?
Мы как выйдем да как крикнем:
- Здравствуй, … (Дедушка Мороз


Слайд1


3.Заочное путешествие на родину Деда Мороза.

-А кто знает, где живет зимний волшебник?

/ В городе Великий Устюг/

Слайд 2-8


Ах, красив Великий Устюг!

В нем родился Дед Мороз.

Добрый Дедушка Мороз

Славу городу принес.

Учитель. Конечно же, замечательные подарки готовит и приносит нам Дед Мороз. Но откуда же он узнает о чём мы мечтаем, что хотим получить в подарок?

/Ответы детей/

Слайд 9


Учитель. Кому из вас приходилось писать письмо Деду Морозу? Сбывались ли ваши желания?


-Хотели бы вы написать такое письмо в этом году?.


-Но чтобы Дед Мороз выполнил нашу просьбу, надо написать письмо грамотно.

3. Постановка учебных задач.

- Кто может сформулировать тему сегодняшнего урока?

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?



4. Работа по теме урока.

- Сегодня на уроке мы научимся правильно, красиво составлять письма Дедушке Морозу.

- А что такое письмо?

Слайд10


В словаре С.И.Ожегова:

Письмо – это написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь.


- С какой целью люди пишут письма?

«Письмо - беседа, посылаемая от одного лица другому». В. Даль


- Письма можно писать друзьям, близким, родственникам. Их пишут для того, чтобы сообщить что-нибудь, рассказать о себе. То есть письмо – послание одного человека другому, который находится на расстоянии друг от друга.


Стук . почтальон приносит письмо.


У. Как почтальон узнал, что это письмо предназначено нам?

Кто имеет право распечатать письмо?


-Как называют получателя письма?

Учитель прикрепляет на доску карточки с правилами переписки:


Слайд11


Правило 1.

Чужое письмо – тайна за семью печатями. Письмо распечатать и прочитать может только его адресат.

Адресат – от немецкого слова «адрес». Получателя письма называют адресатом.


У. Давайте посмотрим, от кого письмо.

Читает: «От Деда Мороза».

Текст письма:

«Здравствуйте, мои дорогие второклассники!

Приветствует вас Российский Дед Мороз с родины своей славной – города Великий Устюг, что стоит на берегу светлоструйной реки Сухоны.

Я часто спрашивал своих помощников о ваших успехах в учебе. Иногда они радовали меня, иногда – огорчали. Но я знаю, что у вас добрые сердца, и вы сможете преодолеть все трудности на пути к вершинам знаний, а я помогу вам в этом.

Дорогие мои друзья! Уже скоро наступит Новый год.

Желаю вам здоровья такого крепкого, как мои февральские морозы.

Пусть у вас будет столько друзей, сколько у меня в лесу елочек да сосенок.

Порадуйте Дедушку, напишите мне письма.

До свидания.

Любящий вас всем сердцем, ваш Дедушка Мороз».



У. Будем ли мы отвечать на полученное письмо?


Вспомним еще одно правило переписки.

Правило 2.

Невежливо не ответить на письмо. Необходимо это сделать не позднее 3-5 дней со дня получения.

У. Сегодня мы постараемся написать письмо Деду Морозу.

Он ежедневно получает сотни писем.

-О чем мы можем написать в письме Деду Морозу?


У. Какие принадлежности вам понадобятся в работе?


Правило 3.

Бумага и конверт должны быть безупречно чистыми.


Правило 4.

Письмо должно быть написано аккуратным почерком, без исправлений. Умение разборчиво писать – первое правило вежливости.


Правило 5.

Не следует писать письмо, когда ты в плохом настроении.

Письмо – фотография души.

У. Хорошее письмо не только рассказывает о чем-нибудь, но и передает мысли, настроение, чувства человека. Говорит о его стремлениях, симпатиях, увлечениях.

(проектируется таблица)

Откройте учебник на стр. 129 и прочитайте письмо девочки Лизы.

- Кому писала письмо девочка?

- Почему это письмо самое важное за весь год?

- Почему Дед Мороз улыбнулся?

- Какие события могли происходить в царстве Деда Мороза?

- Что нашла Лиза под ёлкой в новогоднюю ночь?

- Скромная ли Лиза? (Да, она не просит большого дорогого подарка).


У. С чего начать письмо?

Как лучше обратиться к Деду Морозу?

Подготовка к написанию письма.

О чем мы можем написать в письме Деду Морозу?

  • о себе, о школьных делах;

  • о своих увлечениях и занятиях;

  • можно поздравить с праздником.


Письмо необходимо строить по схеме.


Рассмотрим части письма.

1 часть - приветствие

2 часть – сообщение о себе

3 часть – добрые пожелания

4 часть – концовка


Возможные части текста письма

Примеры

1

Приветствие и обращение

Здравствуй, дорогой Дедушка Мороз!

Добрый день, уважаемый Дед Мороз!

2

Сообщение о себе

Пишет Вам…

Меня зовут …

Я хочу рассказать Вам…

У нас много новостей, расскажу обо все по порядку.

3

Вопросы адресату и добрые пожелания

Как Вы живете?

Как Ваше здоровье?

Какие у Вас новости?

Желаю Вам…

4

Концовка и подпись

Дата и место написания

До свидания.

До скорой встречи.

С уважением к Вам…

12 декабря 2013 года

Республика Коми, город Сосногорск


Рассмотрим подробнее каждую часть письма.

Слайд 12


1 часть - Приветствие.

- Какими словами мы можем поприветствовать Деда Мороза

Здравствуй

Добрый день

Уважаемый

Любимый

Дед Мороз

Дедушка Мороз

- Обратите внимание на слова – Дед Мороз и Дедушка Мороз пишутся с заглавной буквы. Поприветствовали Дедушку Мороза, далее нужно сообщить о себе.

Слайд13

2 часть – Сообщение о себе.

Представьтесь Деду Морозу, коротко расскажите о себе. Чем любите заниматься, где учитесь и чему вы уже научились в школе.

о себе

о своем селе

о семье

о друзьях

об увлечениях

- Обо всем можно не рассказывать, выберите самое главное, самое интересное.

Слайд14


3 часть – Добрые пожелания.

В этой части можно спросить о чем-нибудь самого сказочного волшебника. Например:

Как Вы поживаете?

Как Ваше здоровье?

Какие у Вас новости?

- Может кто поделится с Дедом Морозом самым сокровенным, своей заветной мечтой. А ведь Дед Мороз - волшебник, и, если верить в чудо, то мечта непременно сбудется.

И наконец, 4 часть – Концовка, где мы прощаемся с Дедом Морозом . Закончим письмо словами прощания.

Слайд15


- Как можно попрощаться?

До свидания

До скорой встречи

С уважением …

Здесь же можно передать через Деда Мороза привет его помощникам и внучке Снегурочке. А далее указать, кто написал письмо:

Фамилия, Имя.

Дата и место написания.


Динамическая пауза

Игра «Кто такой Дед Мороз?»

- Устали? Поиграем в игру «Кто такой Дед Мороз?». Встаем в круг.. Ваша задача в конце каждого предложения, если вы согласны говорить «ДА» и хлопать в ладоши, если не согласны говорить «НЕТ» и топать ножками.

Дед Мороз известен всем! Верно?

Он приходит ровно в семь! Верно?

Дед Мороз - старик хороший! Верно?

Носит шляпу и калоши! Верно?

Скоро Дед Мороз придет! Верно?

Он подарки принесет! Верно?

Дед Мороз боится стужи! Верно?

Со Снегурочкой он дружит! Верно?

Слайд16,17


У. Итак, мы вспомнили все правила, теперь можно приступать к написанию писем.


У. Вот помощницы мои (руки вперед)

Дети пишут письмо, используя карточку-помощь и справочные материалы.


После написания письма дети проверяют свою работу по плану-памятке.

Слайд18

Памятка.

Проверь!

  1. Сохранена ли тема?

  2. Не пропустил ли что-нибудь важное?

  3. Не повторяются ли одинаковые слова и обороты речи?

Может быть, надо заменить некоторые слова более точными, лучше подходящими по смыслу?

  1. Хорошо ли связаны предложения между собою?

  2. За что можно похвалить?

Помни: если не знаешь, как пишется слово, спроси у учителя, посмотри в словаре.


Дети по желанию читают письма.


У. Что нужно сделать, чтобы письмо нашло своего адресата?

Слайд19


Чтобы письмо нашло своего адресата, нужно на конверте четко и разборчиво написать адрес.

- В первую очередь подписываем индекс, он находится в левом нижнем углу конверта. Индекс состоит из 6 цифр. Первые 3 цифры обозначают область, город. Три другие – почтовое отделение. Укажите индекс на конверте . Теперь указываем адрес получателя и обратный.


У. Письмо само

Никуда не пойдет,

Но в ящик его отпусти-

Оно пробежит,

Пролетит,

Проплывет

Тысячи верст пути.

(С. Маршак)

  1. Рефлексия.


У. Сегодня на уроке мы с вами написали письма Дедушке Морозу. Мы использовали с вами старинный способ общения людей. А какие современные средства связи вам знакомы?


- В чем преимущества новых способов общения?

- В чем недостатки?


Хлопните в ладоши над головой те ребята, которые согласны с утверждением:

  1. Я узнал много нового о Дедушке Морозе.

  2. Я понял, что Новый год – праздник добра.

  3. Я узнал, что и как писать Деду Морозу.

  4. Урок мне понравился.



- Спасибо всем за работу. Пусть сказка, волшебство, чудеса наполняют вашу жизнь добротой, улыбкой, теплотой.

- Теперь только осталось ждать встречи Нового года и верить, что ваша заветная мечта, которой вы поделились с Дедом Морозом в письме, сбудется. А еще, чтобы она сбылась, нужно хорошо учиться, помогать дома старшим, защищать и не обижать младших. А Дед Мороз, судя по вашим делам и поступкам, по вашим успехам в учебе, постарается, чтобы ваша мечта осуществилась.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку Пишем письмо Деду Морозу.

Автор: Черноскутова Елена Дмитриевна

Дата: 07.12.2018

Номер свидетельства: 489376

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока русского языка на тему "Я пишу письмо" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-ia-pishu-pis-mo"
    ["file_id"] => string(6) "116366"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412434894"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока: «Что можно купить на почте?» "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-chto-mozhno-kupit-na-pochtie"
    ["file_id"] => string(6) "214885"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432503236"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока в 5 классе на тему "Письмо". "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-v-5-klassie-na-tiemu-pis-mo"
    ["file_id"] => string(6) "111871"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408017128"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока  по русскому языку в 3 классе по теме "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-3-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "266933"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450274420"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства