kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему: «Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне» (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан с целью сформировать у учащихся умение находить и проверять орфограмму, развить умение работать с алгоритмом исправления ошибок и развивать орфографическую зоркость.

Для проведения данного урока необходимо следующее оборудование: учебник Русский язык 2 класс Рамзаева, карточки с заданиями, презентация Power Point

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему: «Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне» (2 класс)»

Тема: «Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне»



Цель: формировать умение находить и проверять орфограмму

Задачи:

- формирование орфографической зоркости;

- формирование умения работать с алгоритмом исправления ошибок;

- воспитание трудолюбия и любви к родному языку.

Оборудование: учебник Русский язык 2 класс Рамзаева, карточки с заданиями, презентация Power Point



Ход урока


1. Мотивация

Если ты отстанешь в школе,

То, дитя, поверь,

Никогда уже не сможешь

Ты вернуть потерь.

Слушай потому поэта,

Будь прилежен впредь,

Чтоб могучей русской речью

Хорошо владеть.

Эта речь полна величья,

Гордой простоты,

В ней прекрасных слов богатство,

Сила красоты.


  • Сегодня на уроке мы продолжим изучать русский язык. И, как всегда, начнем с повторения.

2. Акутализация

  • Есть слова, написание которых мы должны запомнить. Это словарные слова. Запишите словарные слова: мороз, север, коньки, одежда, погода.

  • Какое слово для вас новое? (погода)

  • Первоначально слово погода обозначало «хорошее время». Недаром непогодой называем плохую погоду. Подберите однокоренные слова. (погодка, погожий, погодушка). Разобрать слово «погодушка» по составу.

  • Запишите предложение: «По погоде и урожай». Как вы понимаете смысл этого предложения?


Чистописание

  • Записать сочетания

  • СН НС

  • Снег снежинка снеговик

  • Как называются эти слова? (однокоренные)

  • Выделите корень.

  • Определите, какое из этих слов является проверочным? Подчеркните его.

  • Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?


3. Постановка цели урока

  • А какую цель урока поставим? (учиться определять безударную гласную в корне и подбирать проверочные слова)

  • Давайте сформулируем тему нашего урока (написание слов с безударными гласными)




4. Построение проекта выхода из затруднения

  • Сегодня на уроке мы будем работать по следующему плану:

1. Вспомним правило, проверки безударной гласной в корне.

2. Составим алгоритм рассуждений.

3. Потренируемся в написании слов.


5. Реализация построенного проекта

Вспомним правило, проверки безударной гласной в корне. Составим алгоритм рассуждений.


6. Первичное закрепление во внешней речи

  • Запишите слова в два столбика. В первый столбик — с безударной буквой Е, во второй — с безударной буквой И. Устно подберите проверочные слова.

Река Зима

Снежок Визгливый

Ведро Крикливый


7. Самостоятельная работа с проверкой по образцу

  • С приходом зимы природа преображается. Деревья наряжаются в белый наряд. Снег на солнце блестит.

  • Об этом красиво написано в стихотворении С. Вышесловцевой. Напишите стихотворение по памяти. (работа с учебником — упражнение 221 на странице 78)


8. Включение в систему знаний

  • Как с приходом зимы меняется жизнь птиц? Как люди помогают птицам пережить трудное время года? Составьте рассказ на тему «Голодно птицам зимой», используя слова: трудно находить, жмутся к жилью, делают, развешивают, подкармливают, угощение.

  • Проверяем (слушаем несколько ответов).

  • У остальных детей я проверю позже.


9. Рефлексия

  • А наш урок заканчивается. Давайте назовем цель, которую ставили в начале урока .

  • Кому было все понятно? У кого возникли вопросы? Дома вы выучите правила и будете им пользоваться каждый день и обязательно у всех получиться хороший результат.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Чеснокова Наталия Валентиновна

Дата: 01.12.2019

Номер свидетельства: 529640

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока русского языка "Упражнение в применении приобретенных знаний" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-uprazhnieniie-v-primienienii-priobrietiennykh-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "206421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430162723"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка  3 класс  по теме «Правописание парных согласных»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokarusskoghoiazyka3klasspotiemiepravopisaniieparnykhsoghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "266856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450263539"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока русского языка по теме   «Знакомство с безударной гласной в корне слова» "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-znakomstvo-s-biezudarnoi-ghlasnoi-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "127265"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415287005"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока русского языка в 4 классе "Безударные окончания существительных". ("Школа России") "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-biezudarnyie-okonchaniia-sushchiestvitiel-nykh-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "163311"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422463084"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "конспект урока русского языка на тему: "Учимся применять орфографические правила" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-uchimsia-primieniat-orfoghrafichieskiie-pravila"
    ["file_id"] => string(6) "144685"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418758230"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства