kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему: "Раздельное написание предлогов со словами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Все за парты тихо сели.

На меня все посмотрели. 

  • Проверьте всё ли у вас готово к уроку?
  • Психологический настрой на урок. Внимательно смотрим на желтый круг (1-2 мин.)  Что он вам напоминает? (Солнышко, Колобок) Верно, сегодня на уроке мы с вами отправимся в гости к  Колобку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему: "Раздельное написание предлогов со словами"»

Конспект урока по русскому языку в 3 классе

Тип урока: Закрепление полученных знаний.

Тема урока: "Раздельное написание предлогов со словами"

Цель: уточнение и закрепление полученных знаний о предлогах

Задачи:

1. Образовательные:

  • учить отличать предлоги от других слов;

  • учить применять правила о предлогах при написании,

  • упражнять в правильном подборе предлогов при составлении предложений.

  • выяснить, какова роль предлогов в русском языке.

2.Коррекционно - развивающие:

  • развивать и корригировать каллиграфические и орфографические навыки;

  • обогащать и уточнять словарный запас;

  • развивать и корригировать внимание, слуховую  и  зрительную память, аналитическое мышление, речь, мелкую моторику рук.

  • развивать умение выполнять инструкции учителя, умение  обобщать и делать выводы.

3. Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, доброжелательность и активность;

  • формировать познавательный интерес к изучению предмета.

Оборудование:





Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Все за парты тихо сели.

На меня все посмотрели.

  • Проверьте всё ли у вас готово к уроку?

  • Психологический настрой на урок. Внимательно смотрим на желтый круг (1-2 мин.) Что он вам напоминает? (Солнышко, Колобок) Верно, сегодня на уроке мы с вами отправимся в гости к Колобку.



  • ( На партах у обучающихся по 2 колобка-смайлика – радостный и грустный) Покажите рисунок, который соответствует вашему настроению. Я хочу, чтобы и к концу урока у вас было хорошее настроение и радостная улыбка.

2. Объявление темы и целей урока.

Сегодня мы продолжим работу по теме «Предлоги». На уроке проверим, как вы умеете находить предлоги в тексте и правильно писать их с другими словами. Но чтобы правильно выполнить все задания, вам нужны хорошие знания, грамотное письмо, внимание и красивый почерк.

  • Прочитайте девиз нашего урока.

Чтоб слова связать ты смог,

Очень нужен нам предлог –

Без предлога предложенье

Не заслужит уваженья.

4. Пальчиковая гимнастика.

Чтобы правильно и красиво писать в тетрадях, надо разогреть наши пальчики. А для этого выполним несколько упражнений.

  • Упр. с ручкой (Покатать ручку в ладошках)

Ручку пальчиками взяли

И кружок нарисовали.

Раз кружок, два кружок –

Сосчитай-ка их дружок.

  • «Замок»;

Восемь пальчиков сплели,

Посильнее напрягли,

Два больших соединили

И немного их сдавили.

  • «Волна»

Пальцы, как венок, сплетём,

Руки вытянем потом,

Пальцы выгнутся чуть-чуть,

Их расслабить не забудь.


5. Каллиграфическая минутка.

  • Молодцы, ребята. А сейчас придвиньте тетради. Положите их правильно на парте. Запишите дату. Классная работа. Обратите внимание на правописание слова «классная».

  • Посмотрите внимательно, какие тут буквы вы видите? Красиво запишите их на строчке.

  • А теперь составьте из этих букв предлоги. Что у вас получилось?

и в з к д н а о с п у

На из до над под за по

- Аккуратно пропишите эти предлоги, чередуя.

- Возьмите простой карандаш и подчеркните самый красиво написанный вами предлог.

5. Словарная работа. А вы хорошо помните сказку про Колобка?

А кто её написал? Народ

«НАРОДНЫЕ» потому, что никто не знает имя настоящего автора, оно попросту забыто.

Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание)

  • Кто из этих зверей Колобку по дороге повстречался: лев, медведь, крокодил?

  • Кто хотел первым Колобка съесть: волк, заяц, лиса?

  • На какое растение по форме похож Колобок?

  • Лиса уговорила сесть колобка ей: на шею, язык, зубки?

Медведь заяц арбуз язык

Какие слова мы записали? (Словарные)

6. Работа по теме урока.

  • Вставить по смыслу предлоги.

А помните ли вы песенку Колобка?

Что такое амбар? Деревянная постройка для хранения зерна, муки и др. продуктов


Что такое сусек? Это место в амбаре, забранное досками в виде неподвижного ларя (большого ящика)


Вставьте пропущенные слова на место. Какие это слова? По, на, на, в, от

Я Колобок, Колобок!

__ амбару метен,

__ сусекам скребён,

__ сметане мешен,

__ печку сажен,

__ окошке стужен,

__ дедушки ушёл,

__ бабушки ушел.


Как называются пропущенные слова? Как предлоги пишутся со словами? Для чего служат предлоги? Записать предлог вместе со словом, с которым он употребляется. Как запишите эти слова? (Раздельно.)

По амбару, по сусекам, на сметане, в печку, на окошке, от дедушки, от бабушки.

Физпауза Встаньте из-за парт. Я буду называть предлоги и слова – предметы. Если произнесу предмет, плавно поднимите руки вверх, потянитесь. Услышав предлог, разведите руки в стороны. Пользуйтесь таблицей с предлогами.

Огонь, о, костер, без, под, дым, ветер, около, дружба, над, день, про, крыло, об, сердце, за, гнездо, на, из, забота.



  • Вставить предлоги по смыслу в предложения по картинке.

А сейчас вставьте предлоги по смыслу в предложения, используя картинки. (один обучающийся пишет у доски с объяснением изучаемой орфограммы, остальные в тетрадках.)

- Почему? (Предлоги с другими словами пишутся раздельно.)

Положила студить его __ окошка.

Прыгнул Колобок __ окошка __ скамейку.

А __ скамейки покатился __ пол.

Запишите, подчеркнём предлоги. Так как записали предлог? Почему?

  • Работа с деформированным предложением.

Запишите продолжение, составив предложение из слов:

в Покатился лес тропинке по (Покатился по тропинке в лес.)

Самостоятельно составьте второе предложение. Запишите его, подчеркните предлог. Так как записали предлог? Почему?

ушёл волка от Колобок (Колобок ушёл от волка.)

Упражнение Прочитай. Изменяй форму слова в зави­симости от предлога.



У с утра все валится из .


Упал за журнал.



Закатился под клубок шерсти.



Пролилась из ведра вода на пол. Я пришёл и всё привёл в порядок.




  • Спиши рассказ. Подчеркни предлоги.

Объясни, как пишутся предлоги.

  • Вывод.

-Ребята, что такое предлог? Это слово.

-Ребята, а для чего нужны предлоги в предложении? (Для связки слов.)

-Как записали предлог с другим словом?

Чтоб слова связать ты смог,

Очень нужен нам предлог –

Без предлога предложенье

Не заслужит уваженья.

7. Итог урока, выставление оценок.

  • Вспомним, что мы с вами сегодня делали? Что использовали для связки слов в предложении? (предлоги) Так как пишутся предлоги с другими словами? Вот и закончилось наше путешествие. Я вам желаю успехов в тех путешествиях, которые вам предстоит еще совершить.

  • Рефлексия. А теперь выразите своё отношение к уроку. КОму понравился урок, кому было интересно, кто чувствует, что на уроке хорошо поработал и научился находить и правильно писать предлоги, покажите своего колобка (весёлый или грустный).



























САМОАНАЛИЗ УРОКА

Тема урока: Выделение предлогов в тексте и речи.

Цель и задачи:

  • Продолжать закреплять правильное правописание предлогов с другими словами; формировать умения употреблять предлоги в своей речи;

  • коррекция устной и письменной связной речи на основе упражнений в анализе и синтезе.

  • воспитывать положительную мотивацию к учению.

  • Формирование социально-коммуникативной компетентности детей.

Поставленная мною дидактическая цель выполнена. Обучающиеся научились осознанно находить предлоги и писать их раздельно с другими словами.

Коррекционной целью предусматривалось коррекция устной и письменной связной речи на основе упражнений в анализе и синтезе. Помимо этого велось укрепление психических процессов: восприятия, памяти, внимания.

Мотивацию к учению поддерживала, используя игровую технологию - по мотивам известной детям народной сказки Колобок.

По ходу урока формировала навыки социально – коммуникативной компетентности, такие как:

- умение понимать эмоциональное состояние (весёлый, грустный);

- умение получать необходимую информацию в общении;

- умение выслушать и с уважением относиться к мнению другого человека;

- умение спокойно отстаивать своё мнение;

- уважительно относится к окружающим людям.

Тип урока – закрепление полученных знаний, умений, навыков. Для осуществления поставленных задач использовала в уроке разные методы и приемы, по ходу урока осуществлялся индивидуально - дифференцированный подход.

Все этапы взаимосвязаны, выдержаны по времени, работали по возрастанию уровня сложности, выполнили весь запланированный объём заданий.



1. Я Колобок, Колобок!

__ амбару метен,

__ сусекам скребен,

__ сметане мешен,

__ печку сажен,

__ окошке стужен,

__ дедушки ушёл,

__ бабушки ушел.



2. Положила студить его __ окошка.

Прыгнул Колобок __ окошка __ скамейку.

А __ скамейки покатился __ пол.

Перепрыгнул колобок через порог __ сени, __ сеней __ крыльцо, __ крыльца __ тропинку.



3. в Покатился лес тропинке по

ушёл волка от Колобок






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку на тему: "Раздельное написание предлогов со словами"

Автор: Белолипецкая Елена Васильевна

Дата: 28.08.2024

Номер свидетельства: 655555

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока по теме: Раздельное написание  предлогов с другими словами "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-tiemie-razdiel-noie-napisaniie-priedloghov-s-drughimi-slovami"
    ["file_id"] => string(6) "132326"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416326383"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Конспект урока русского языка на тему" Упражнения в правильном употреблении предлогов, в раздельном написании предлогов"  УМК «Школа 2100» "
    ["seo_title"] => string(147) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-uprazhnieniia-v-pravil-nom-upotrieblienii-priedloghov-v-razdiel-nom-napisanii-priedloghov-umk-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "103548"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402590909"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Урок русского языка 3 класс  предлоги "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-russkogho-iazyka-3-klass-priedloghi"
    ["file_id"] => string(6) "157269"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421578420"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока Раздельное написание предлогов со словами "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-razdiel-noie-napisaniie-priedloghov-so-slovami"
    ["file_id"] => string(6) "237776"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444394450"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока  русского языка тема:"Приставки и предлоги" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-pristavki-i-priedloghi-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "176568"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424439423"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства