Конспект урока по русскому языку на тему: "Раздельное написание предлогов со словами"
Конспект урока по русскому языку на тему: "Раздельное написание предлогов со словами"
Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Все за парты тихо сели.
На меня все посмотрели.
Проверьте всё ли у вас готово к уроку?
Психологический настрой на урок. Внимательно смотрим на желтый круг (1-2 мин.) Что он вам напоминает? (Солнышко, Колобок) Верно, сегодня на уроке мы с вами отправимся в гости к Колобку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему: "Раздельное написание предлогов со словами"»
Конспект урока по русскому языку в 3 классе
Тип урока: Закрепление полученных знаний.
Тема урока: "Раздельное написание предлогов со словами"
Цель: уточнение и закрепление полученных знаний о предлогах
Задачи:
1. Образовательные:
учить отличать предлоги от других слов;
учить применять правила о предлогах при написании,
упражнять в правильном подборе предлогов при составлении предложений.
выяснить, какова роль предлогов в русском языке.
2.Коррекционно - развивающие:
развивать и корригировать каллиграфические и орфографические навыки;
обогащать и уточнять словарный запас;
развивать и корригировать внимание, слуховую и зрительную память, аналитическое мышление, речь, мелкую моторику рук.
развивать умение выполнять инструкции учителя, умение обобщать и делать выводы.
3. Воспитательные:
воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, доброжелательность и активность;
формировать познавательный интерес к изучению предмета.
Оборудование:
Ход урока.
Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Все за парты тихо сели.
На меня все посмотрели.
Проверьте всё ли у вас готово к уроку?
Психологический настрой на урок. Внимательно смотрим на желтый круг (1-2 мин.) Что он вам напоминает? (Солнышко, Колобок) Верно, сегодня на уроке мы с вами отправимся в гости к Колобку.
( На партах у обучающихся по 2 колобка-смайлика – радостный и грустный) Покажите рисунок, который соответствует вашему настроению. Я хочу, чтобы и к концу урока у вас было хорошее настроение и радостная улыбка.
2. Объявление темы и целей урока.
Сегодня мы продолжим работу по теме «Предлоги». На уроке проверим, как вы умеете находить предлоги в тексте и правильно писать их с другими словами. Но чтобы правильно выполнить все задания, вам нужны хорошие знания, грамотное письмо, внимание и красивый почерк.
Прочитайте девиз нашего урока.
Чтоб слова связать ты смог,
Очень нужен нам предлог –
Без предлога предложенье
Не заслужит уваженья.
4. Пальчиковая гимнастика.
Чтобы правильно и красиво писать в тетрадях, надо разогреть наши пальчики. А для этого выполним несколько упражнений.
Упр. с ручкой (Покатать ручку в ладошках)
Ручку пальчиками взяли
И кружок нарисовали.
Раз кружок, два кружок –
Сосчитай-ка их дружок.
«Замок»;
Восемь пальчиков сплели,
Посильнее напрягли,
Два больших соединили
И немного их сдавили.
«Волна»
Пальцы, как венок, сплетём,
Руки вытянем потом,
Пальцы выгнутся чуть-чуть,
Их расслабить не забудь.
5. Каллиграфическая минутка.
Молодцы, ребята. А сейчас придвиньте тетради. Положите их правильно на парте. Запишите дату. Классная работа. Обратите внимание на правописание слова «классная».
Посмотрите внимательно, какие тут буквы вы видите? Красиво запишите их на строчке.
А теперь составьте из этих букв предлоги. Что у вас получилось?
и в з к д н а о с п у
На из до над под за по
- Аккуратно пропишите эти предлоги, чередуя.
- Возьмите простой карандаш и подчеркните самый красиво написанный вами предлог.
5. Словарная работа. А вы хорошо помните сказку про Колобка?
А кто её написал? Народ
«НАРОДНЫЕ» потому, что никто не знает имя настоящего автора, оно попросту забыто.
Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание)
Кто из этих зверей Колобку по дороге повстречался: лев, медведь, крокодил?
Кто хотел первым Колобка съесть: волк, заяц, лиса?
На какое растение по форме похож Колобок?
Лиса уговорила сесть колобка ей: на шею, язык, зубки?
Медведь заяц арбуз язык
Какие слова мы записали? (Словарные)
6. Работа по теме урока.
Вставить по смыслу предлоги.
А помните ли вы песенку Колобка?
Что такое амбар? Деревянная постройка для хранения зерна, муки и др. продуктов
Что такое сусек? Это место в амбаре, забранное досками в виде неподвижного ларя (большого ящика)
Вставьте пропущенные слова на место. Какие это слова? По, на, на, в, от
Я Колобок, Колобок!
__ амбару метен,
__ сусекам скребён,
__ сметане мешен,
__ печку сажен,
__ окошке стужен,
__ дедушки ушёл,
__ бабушки ушел.
Как называются пропущенные слова? Как предлоги пишутся со словами? Для чего служат предлоги? Записать предлог вместе со словом, с которым он употребляется. Как запишите эти слова? (Раздельно.)
По амбару, по сусекам, на сметане, в печку, на окошке, от дедушки, от бабушки.
Физпауза Встаньте из-за парт. Я буду называть предлоги и слова – предметы. Если произнесу предмет, плавно поднимите руки вверх, потянитесь. Услышав предлог, разведите руки в стороны. Пользуйтесь таблицей с предлогами.
Вставить предлоги по смыслу в предложения по картинке.
А сейчас вставьте предлоги по смыслу в предложения, используя картинки. (один обучающийся пишет у доски с объяснением изучаемой орфограммы, остальные в тетрадках.)
- Почему? (Предлоги с другими словами пишутся раздельно.)
Положила студить его __ окошка.
Прыгнул Колобок __ окошка __ скамейку.
А __ скамейки покатился __ пол.
Запишите, подчеркнём предлоги. Так как записали предлог? Почему?
Работа с деформированным предложением.
Запишите продолжение, составив предложение из слов:
в Покатился лес тропинке по (Покатился по тропинке в лес.)
Самостоятельно составьте второе предложение. Запишите его, подчеркните предлог. Так как записали предлог? Почему?
ушёл волка от Колобок (Колобок ушёл от волка.)
Упражнение Прочитай. Изменяй форму слова в зависимости от предлога.
У с утра все валится из .
Упал за журнал.
Закатился под клубок шерсти.
Пролилась из ведра вода на пол. Я пришёл и всё привёл в порядок.
Спиши рассказ. Подчеркни предлоги.
Объясни, как пишутся предлоги.
Вывод.
-Ребята, что такое предлог? Это слово.
-Ребята, а для чего нужны предлоги в предложении? (Для связки слов.)
-Как записали предлог с другим словом?
Чтоб слова связать ты смог,
Очень нужен нам предлог –
Без предлога предложенье
Не заслужит уваженья.
7. Итог урока, выставление оценок.
Вспомним, что мы с вами сегодня делали? Что использовали для связки слов в предложении? (предлоги) Так как пишутся предлоги с другими словами? Вот и закончилось наше путешествие. Я вам желаю успехов в тех путешествиях, которые вам предстоит еще совершить.
Рефлексия. А теперь выразите своё отношение к уроку. КОму понравился урок, кому было интересно, кто чувствует, что на уроке хорошо поработал и научился находить и правильно писать предлоги, покажите своего колобка (весёлый или грустный).
САМОАНАЛИЗ УРОКА
Тема урока: Выделение предлогов в тексте и речи.
Цель и задачи:
Продолжать закреплять правильное правописание предлогов с другими словами; формировать умения употреблять предлоги в своей речи;
коррекция устной и письменной связной речи на основе упражнений в анализе и синтезе.
воспитывать положительную мотивацию к учению.
Формирование социально-коммуникативной компетентности детей.
Поставленная мною дидактическая цель выполнена. Обучающиеся научились осознанно находить предлоги и писать их раздельно с другими словами.
Коррекционной целью предусматривалось коррекция устной и письменной связной речи на основе упражнений в анализе и синтезе. Помимо этого велось укрепление психических процессов: восприятия, памяти, внимания.
Мотивацию к учению поддерживала, используя игровую технологию - по мотивам известной детям народной сказки Колобок.
По ходу урока формировала навыки социально – коммуникативной компетентности, такие как:
- умение понимать эмоциональное состояние (весёлый, грустный);
- умение получать необходимую информацию в общении;
- умение выслушать и с уважением относиться к мнению другого человека;
- умение спокойно отстаивать своё мнение;
- уважительно относится к окружающим людям.
Тип урока – закрепление полученных знаний, умений, навыков. Для осуществления поставленных задач использовала в уроке разные методы и приемы, по ходу урока осуществлялся индивидуально - дифференцированный подход.
Все этапы взаимосвязаны, выдержаны по времени, работали по возрастанию уровня сложности, выполнили весь запланированный объём заданий.