Конспект урока русского языка тема:"Приставки и предлоги" 2 класс
Конспект урока русского языка тема:"Приставки и предлоги" 2 класс
При написании необходимо различать предлог от приставки.
Отличия:
Предлог - это часть речи. Пишется отдельно от слова, к которому относится. Предлог служит для связи слов в предложении.
Приставка - это часть слова. Пишется слитно.Приставка служит для образования новых слов.
Общее:
В речи многие предлоги и приставки слышатся и призносятся одинаково.
Как отличить предлог от приставки?
1. Определить часть речи. Предлоги никогда не стоят около глаголов. У глаголов есть приставки.
разбежались, отмерила, скинул.
2.Существительное можно поставить в начальную форму (слово должно отвечать на вопрос КТО? или ЧТО?) Если такое слово существует - это приставка, нет - предлог.
(у)стола - ЧТО? устол, такого слова нет, значит у - предлог, пишем раздельно: у стола
доволен (по)лётом- ЧТО? полёт, такое слово есть, значит ПО - приставка, пишем слитно: полёт.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка тема:"Приставки и предлоги" 2 класс »
Русский язык 2 класс Торгаева Ирина Владимировна
Тема: Отличие предлогов от приставок.
Цели: - Помочь углублению знаний о частях речи – предлоге, в распознавании части – слова приставки.
- Определение способа действия и первичное его опробирование на практике.
- Развитие самооценки учащихся в учебной деятельности.
- Воспитание аккуратности, старательности уважительного отношения друг к другу.
1. Вызов.
Составьте слово.
- Что такое? Я написала на доске слово, а буквы рассыпались.
Помогите составить. Какая тема урока? (Предлоги)
-Что вы уже знаете о предлогах?
Предлог часть речи служит для связи слов в предложении
пишется отдельно от других слов
-Вы уже так много знаете о предлоге. Как вы думаете этого достаточно, может быть поискать другую тему? (нет)
- Какую задачу поставим перед собой? (потренироваться в написании предлогов)
- Прежде чем выполнять задание вам необходимо отметить прогностическую оценку одним из знаков:- я все знаю о предлоге и смогу свои знания применить безошибочно на практике;
- я знаю все о предлоге, но сомневаюсь, что выполню задание без ошибок; - я не знаю ничего о предлоге, не справлюсь с заданиями.
2. Осмысление.
- Начинаем нашу работу. Какое задание вы предлагаете выполнить?
Проверка. Почему именно эти предлоги вставили? (не будет связи)
- Можно двигаться дальше. Задание выполняете в парах. Из слов составить предложения и записать в тетрадь.
Предложения даны без предлогов, дети вставляют свои).
седой туман поднимается над рекой
в воздухе пахнет утренней свежестью
выплыло на небо красное солнышко
прошла первая весенняя гроза.
Проверка: (прочитать предложение, какой предлог вставили, какие слова связывает, как пишется).
- А сейчас каждый из вас должен оценить проделанную работу. Для этого нужны критерии. Какие задания выполняли? (вставили предлоги, составили предложения, записали в тетрадь).
- Если ваша самооценка совпадает - обведите в кружок, если нет- рисуете рядом. У кого совпала самооценка? (умеете адекватно оценивать свои знания).
- Физминутка (движения под записанные предложения).
- Продолжаем нашу работу. Запишите предложение под диктовку.
Коля зашел за товарищем.( дети пишут на местах, учитель проверяет и вызывает к доске по 1 ученику с разным написанием).
Коля за шел за товарищем.
Коля зашел затоварищем.
Коля зашел за товарищем.
- Посмотрите, сколько разных вариантов написания получилось? Давайте будем разбираться.( Начать с предлога. Затем с приставки. Уберем часть, прочитаем предложение, смысл изменился, но связь осталась. С другими приставками ПРИ, У. ( Как можно назвать слова).
- Почему изменился смысл? (образовалось новое слово).
- Как можно назвать эти слова? (однокоренными).
- При помощи чего образовались новые слова? (при помощи части слова -приставка).
- Раз это часть слова, то как она пишется? (слитно)
- Что же такое приставка? (по схеме)
Приставка часть слова служит для образования новых слов пишется слитно
- Кто хочет задать вопрос? (как узнать где приставка? Предлог? Стр. 63 упр. 367
- Каким способом отличить где предлог , а где приставка?( работа в группах)
- Попробуем сделать это предложение более распространенным, уточним слово товарищем. (вывод: между предлогом и словом можно вставить другое слово, а между приставками – нет). Стр. 63 упр. 367 полностью.
3. Рефлексия.
- Какие знания получили на уроке? (что такое приставка, отличие приставки от предлога, способ отличия).
- Перед вами – дерево знаний, пусть каждый из вас найдет место на этом дереве и займет его.
- Если вы поняли, что такое приставка, но как ее отличить от предлога, каким способом – нет, вы – у корней.
- Если вам понятно, что такое приставка, ее отличие от предлога, но испытываете трудности – вы на стволе.
- Если вам все понятно, и вы без труда сможете определить где приставка, а где предлог – вы на ветвях дерева.