kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка тема:"Приставки и предлоги" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

При написании необходимо различать предлог от приставки.

Отличия:

   Предлог - это часть речи. Пишется отдельно от слова, к которому относится. Предлог служит для связи слов в предложении.

  Приставка - это часть слова. Пишется слитно.Приставка служит для образования новых слов.

Общее:

   В речи многие предлоги и приставки слышатся и призносятся одинаково.

Как отличить предлог от приставки?

1. Определить часть речи. Предлоги никогда не стоят около глаголов. У глаголов есть приставки.

разбежались, отмерила, скинул.

2.Существительное можно поставить в начальную форму (слово должно отвечать на вопрос КТО? или ЧТО?) Если такое слово существует - это приставка, нет - предлог.

(у)стола - ЧТО? устол, такого слова нет, значит у - предлог, пишем раздельно: у   стола 

доволен (по)лётом- ЧТО? полёт, такое слово есть, значит ПО - приставка, пишем слитно: полёт.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка тема:"Приставки и предлоги" 2 класс »

Русский язык 2 класс Торгаева Ирина Владимировна

Тема: Отличие предлогов от приставок.

Цели: - Помочь углублению знаний о частях речи – предлоге, в распознавании части – слова приставки.

- Определение способа действия и первичное его опробирование на практике.

- Развитие самооценки учащихся в учебной деятельности.

- Воспитание аккуратности, старательности уважительного отношения друг к другу.

1. Вызов.

Составьте слово.

- Что такое? Я написала на доске слово, а буквы рассыпались.

Помогите составить. Какая тема урока? (Предлоги)

-Что вы уже знаете о предлогах?

Предлог часть речи служит для связи слов в предложении

пишется отдельно от других слов

-Вы уже так много знаете о предлоге. Как вы думаете этого достаточно, может быть поискать другую тему? (нет)

- Какую задачу поставим перед собой? (потренироваться в написании предлогов)

- Прежде чем выполнять задание вам необходимо отметить прогностическую оценку одним из знаков:- я все знаю о предлоге и смогу свои знания применить безошибочно на практике;

- я знаю все о предлоге, но сомневаюсь, что выполню задание без ошибок; - я не знаю ничего о предлоге, не справлюсь с заданиями.

2. Осмысление.

- Начинаем нашу работу. Какое задание вы предлагаете выполнить?

(вставить предлоги, записать словосочетание, доказать).

Летит ( ) воздуху;

Идут ( ) песней;

Сидит ( )домом.

Самостоятельная работа.

Проверка. Почему именно эти предлоги вставили? (не будет связи)

- Можно двигаться дальше. Задание выполняете в парах. Из слов составить предложения и записать в тетрадь.

Предложения даны без предлогов, дети вставляют свои).

седой туман поднимается над рекой

в воздухе пахнет утренней свежестью

выплыло на небо красное солнышко

прошла первая весенняя гроза.

Проверка: (прочитать предложение, какой предлог вставили, какие слова связывает, как пишется).

- А сейчас каждый из вас должен оценить проделанную работу. Для этого нужны критерии. Какие задания выполняли? (вставили предлоги, составили предложения, записали в тетрадь).

- Если ваша самооценка совпадает - обведите в кружок, если нет- рисуете рядом. У кого совпала самооценка? (умеете адекватно оценивать свои знания).

- Физминутка (движения под записанные предложения).

- Продолжаем нашу работу. Запишите предложение под диктовку.

Коля зашел за товарищем.( дети пишут на местах, учитель проверяет и вызывает к доске по 1 ученику с разным написанием).

Коля за шел за товарищем.

Коля зашел затоварищем.

Коля зашел за товарищем.

- Посмотрите, сколько разных вариантов написания получилось? Давайте будем разбираться.( Начать с предлога. Затем с приставки. Уберем часть, прочитаем предложение, смысл изменился, но связь осталась. С другими приставками ПРИ, У. ( Как можно назвать слова).

- Почему изменился смысл? (образовалось новое слово).

- Как можно назвать эти слова? (однокоренными).

- При помощи чего образовались новые слова? (при помощи части слова -приставка).

- Раз это часть слова, то как она пишется? (слитно)

- Что же такое приставка? (по схеме)

Приставка часть слова служит для образования новых слов пишется слитно

- Кто хочет задать вопрос? (как узнать где приставка? Предлог? Стр. 63 упр. 367

- Каким способом отличить где предлог , а где приставка?( работа в группах)

- Попробуем сделать это предложение более распространенным, уточним слово товарищем. (вывод: между предлогом и словом можно вставить другое слово, а между приставками – нет). Стр. 63 упр. 367 полностью.

3. Рефлексия.

- Какие знания получили на уроке? (что такое приставка, отличие приставки от предлога, способ отличия).

- Перед вами – дерево знаний, пусть каждый из вас найдет место на этом дереве и займет его.

- Если вы поняли, что такое приставка, но как ее отличить от предлога, каким способом – нет, вы – у корней.

- Если вам понятно, что такое приставка, ее отличие от предлога, но испытываете трудности – вы на стволе.

- Если вам все понятно, и вы без труда сможете определить где приставка, а где предлог – вы на ветвях дерева.

- Займите свое место и нарисуйте себя.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока русского языка тема:"Приставки и предлоги" 2 класс

Автор: Торгаева Ирина Владимировна

Дата: 20.02.2015

Номер свидетельства: 176568


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства