kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 2017-2018 учебном году мною был  разработан конспект урока и проведен во втором классе средней общеобразовательной школы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку»

МЮБУ «СОШ № 26» города Оби



















Конспект урока по русскому языку

Тема:





«Имя прилагательное. Закрепление».

























Подготовила:

Учитель начальных классов Бельских М.С.





















Ход урока

  1. Организационный момент

(Поздороваемся с гостями)

- Ребята, давайте поприветствуем наших гостей! Всем здравствуйте!

Прозвенел звонок, начался урок,

Друг на друга посмотрели, улыбнулись, тихо сели!

-Посмотрите, всё ли у Вас готово к уроку (учебник, тетрадь, карандаш, ручка)



- Послушайте внимательно стихотворение

Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи, и лес оденется листвою,

Чиста небесная лазурь, теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь опять, на долго миновала.

- Ребята, о чем вы услышали? Какие слова вам помогли? Что произошло весной со снегом? (растаял) Почему он растаял? (Весной солнышко греет, снег тает) Правильно!!!

- Сегодня солнышко нам будет светить не только за окном, но и в классе, оно будет в гостях на нашем уроке. Посмотрите, какое у нас солнышко? (грустное), оно грустное, потому что совсем не знает вас, поэтому оно будет наблюдать весь урок, как вы себя ведете и как работаете, и если ему понравится ваша работа, то в конце урока мы увидим его веселым, улыбающимся!!! Вы готовы поднять ему настроение? Тогда начинаем работать.



II.Актуализация знаний

- Прежде, чем начнём работать в тетрадях, мы должны сделать гимнастику для пальчиков.



1.Оформление тетради.

- Открываем тетради, начинам работать.

- Запишите число, классная работа.



2. Чистописание.

- Сегодня мы будем писать букву «П»

- Кто помнит стихотворение с первого класса про букву «П»?



Стихотворение о букве «П». 
Влез на букву озорник. 
Он решил, что «П» - турник.

- Хорошо, пишем строчку с буквой «П», чередуя заглавную и строчную.





3. Словарная работа

- Ребята, сейчас я прочитаю загадки, вы их отгадаете, отгадки запишем в тетрадь. С места не выкрикиваем, поднимаем руку.



Окраской сероватая, повадкой вороватая.

Крикунья хрипловатая, известная персона

И кто она ворона……..? (Ворона)

- Почему это ворона, какие слова помогли узнать её (пёстрая, вороватая)

- Правильно, записываем слово «ворона» с красной строки с заглавной буквы.

Непоседа пестрая - птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока)

- Почему так решили? Записываем.



По дороге идёт пыль метёт. Шагом быстрым С молодецким свистом…(Ветер)

- Записали, поставили точку. Что можно сказать про три этих слова? (Это словарные слова) Правильно, поставьте ударение, подчеркните орфограмму, непроверяемую безударную гласную.



III. Самоопределение к деятельности. Постановка цели.



- Давайте вспомним, какие части речи вы знаете? (существительное, прилагательное, глагол, предлог, местоимение)

- Какую букву мы сегодня писали? (Пэ) какая часть речи начинается на эту букву? (Прилагательное) Как вы думаете, о какой части речи будем говорить на уроке?(О прилагательном)

- Правильно, сегодня мы вспомним и закрепим знания об имени прилагательном.



1.Повторение



С существительным дружу

И нисколько не тужу.

Моя основная примета:

Обозначаю признак предмета.

Лед какой? Холодный, гладкий.

Чай какой? Горячий, сладкий.

Изменяюсь по родам,

Числам и падежам.

Люблю детей внимательных.

Кто я?... (прилагательное)

- Что такое прилагательное? (часть речи, которая отвечает на вопросы Какое? Какая? Какой? Какие?) Что обозначает прилагательное? (признак предмета).

(Работа в парах)

- На столах у детей карточки с двумя столбиками слов:

Трава широкие

Улицы зелёная

Человек деревянное

Кресло хитрый

- Прочитайте слова левого и правого столбиков, составьте пары слов, соединяя линиями.

- На какие вопросы отвечают слова первого столбика?

- Что обозначают слова, первого столбика? (предметы)

- Как называется часть речи, которая обозначает предметы и отвечает на вопросы кто? Что? (Имя существительное)

- Что обозначают слова второго столбика? (зеленая - цвет, хитрый- внутреннее качество человека, широкие - размер, деревянный - материал) Какая это часть речи? Как мы подчёркиваем прилагательные (волнистой линией). Подчеркните.

- Ребята, послушайте стихотворение

У существительных подчас 
Ни жизнь, а просто скука. 
Ни цвета нет у них без нас, 
Ни запаха, ни звука! 
Но если нас к ним приложить, 
Им веселее станет жить: 
Вот громкий стук, 
Вот желтый шар, 
Вот сокрушительный удар, 
Вот звонкий колокольчик, 
А вот и сладкий пончик.



- О каких словах рассказывает поет? (об именах прилагательных)

- С какой частью речи «дружит» имя прилагательное? (с именем существительным)

- Для чего нам нужны имена прилагательные?

- Послушайте и определите о ком идет речь?



1. У него уши, хвост, шерсть. (несколько картинок с животными)

2. У него длинные уши, короткий хвост. Летом шерсть серая, а зимой белая. (картинка с зайцем)

- Какие слова во втором тексте помогают догадаться, о ком говориться в тексте?

-Это имена прилагательные. Они украшают, уточняют нашу речь, помогают понять, о чем или о ком говорят.



ФИЗМИНУТКА

2. Индивидуальная работа

- На доске записаны сочетания слов. Спишите.

Жёлтая пшеница, серый котёнок, красная гвоздика, голубой колокольчик, зеленая травка, небольшое облачко, косматые волосы.

Подчеркните волнистой линией имена прилагательные.

(Проверка - один ученик читает подчёркнутые слова, остальные учащиеся проверяют себя. Если выполнено правильно на полях выставляют «+», если нет «-»)

- Поднимите руку, у кого всё правильно?

-Ребята, как по другому сказать небольшое облачко? (маленькое)

голубой колокольчик? (синий, васильковый)

косматые волосы? (лохматые, не расчесанные)

- Как называются такие слова? (синонимы) Что такое синонимы?

-Сейчас я буду читать предложение, нужно вставить подходящее по смыслу имя прилагательное.

Муравей маленький, а слон……….

Уголь чёрный, а снег………..

Дорога широкая, а тропинка……

- Назовите имена прилагательные в этих предложениях?

-Какое значение имеют эти слова? (противоположное)

-Как называются слова, которые имеют противоположное значение? (антонимы)

3.Работа в группах.

(раздаю карточки с текстом, нужно найти имена прилагательные и подчеркнуть их, чья группа справится первой, поднимает руку)

Этот маленький зверёк живёт в лесу. У него длинные уши и короткий хвост. Передние лапы короткие, а задние длинные. Шубка у зверька летом – серая, а зимой – белая. Морковка и капуста – любимые лакомства животного.

Проверка по очереди.

IV.Рефлексия

(На доске запись)

Лиса ………., торт ……., дерево ……., друзья ………, книга ……, семья ……

(Рыжая, дружная, добрые, высокое, интересная, сладкий)

- Запишите словосочетания, вместо точек вставляем подходящее по смыслу слово. Подчеркните имена прилагательные.

(Проверка, поменялись тетрадями с соседом по парте, Если выполнено правильно на полях выставляют «+», если нет «-»)

Игра «Кто это? Что это?»

- Я называю прилагательные, а вы должны быстро угадать какие это слова.

- Добрая, любимая, родная - ………..

Весенний, звонкий, говорливый -…….

Интересна, библиотечная, любимая- ……

Хитрая, рыжая, пушистая-…………

Вкусный, шоколадный, свежий-…..

Круглый, деревянный, обеденный-….

Косолапый, белый, неуклюжий-……

Настольная, яркая, удобная-….

Зимние, тёплые, красивые-……

Новогодний, весёлый, долгожданный-…..

Морозный, ясный, зимний-…..

Полевой, садовый, лесной-……

Сочное, вкусное, спелое-….

Новые, многоэтажные, красивые-…..

Горячий, мясной, вкусный-…..

Грецкие, лесные, земляные-……

Настенные, карманные, ручные-…..

Чистая, прозрачная, питьевая-……



- Что мы описываем с помощью имён прилагательных? (форму, цвет, вкус, размер)

V. Подведение итогов. Рефлексия.

- О какой части речи мы говорили на уроке?

- Что обозначают имена прилагательные?

-Какое задание вам было интересно выполнять?

- Давайте посмотрим, каким стало солнышко к концу урока?

- Опишите солнышко, какое оно?

- Как называются слова, которыми мы описываем солнышко?

- Солнышку понравился ваш урок, оно говорит вам СПАСИБО!

- А вам понравился наш урок? Какое у Вас сейчас настроение? (возьмите цветные карандаши и нарисуйте на полях солнышко, которое соответствует вашему настроению!)

VI. Домашнее задание.

- Придумать сказку о прилагательном






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку

Автор: Бельских Марина Сергеевна

Дата: 05.01.2019

Номер свидетельства: 493816

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства