kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты

Предметные результаты:

1. Знакомятся с  особенностями изменения глаголов по временам, учатся находить глаголы в тексте, приводить примеры их использования в речи;

2. Овладевают умением определять времена глагола, находить глаголы в тексте, приводить примеры их использования в речи;

3. Учатся извлекать нужную информацию из текста.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:     

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
  • Развивать умение работать с разными видами учебной информации.
  • Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания.

 Регулятивные УУД:

  • Умение принимать и сохранять учебную задачу
  • Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; осуществить  самопроверку

Коммуникативные УУД: 

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других)
  •  Строить речевые высказывания согласно учебной ситуации.

 Личностные:

  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Тип урока : Изучение нового материала 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку»

Конспект урока по русскому языку №

Класс: 3

Учитель:

Тема урока: Изменение глаголов по временам.

Цель урока: Научиться различать одну временную форму глагола от другой.

Задачи:

Познакомить с понятием «время глаголов».

Развивать умения точно употреблять глаголы в тексте.

Закреплять знания о части речи «глагол».

Развивать орфографическую зоркость.

Воспитывать интерес к изучению русского языка, поощрять активность, направленную на решение учебных задач;

создать условия для формирования культуры межличностного общения через организацию групповой и фронтальной работы.

Планируемые результаты

Предметные результаты:

1. Знакомятся с особенностями изменения глаголов по временам, учатся находить глаголы в тексте, приводить примеры их использования в речи;

2. Овладевают умением определять времена глагола, находить глаголы в тексте, приводить примеры их использования в речи;

3. Учатся извлекать нужную информацию из текста.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:     

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

  • Развивать умение работать с разными видами учебной информации.

  • Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания.

 Регулятивные УУД:

  • Умение принимать и сохранять учебную задачу

  • Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; осуществить  самопроверку

Коммуникативные УУД: 

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других)

  •  Строить речевые высказывания согласно учебной ситуации.

 Личностные:

  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Тип урока : Изучение нового материала

Оборудование: Русский язык. 3 класс. Учебник с прил. на электронном носителе. Ч.2 / В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.


Ход урока.

1. Организационный момент.

«Делу время, потехе час» На доске

- О чём эта поговорка?

- Что такое время? (Продолжительностьдлительность чего-н., измеряемая секундами, минутами, часами.)

- Какое бывает время? Подберите прилагательные.

- Я, надеюсь, что мы проведём время с пользой, вы получите новые знания.

2. Актуализация знаний

Говорит, бег, трудящийся, лепить, аукают, глядеть, обидели, На доске

осмотр, ласкал.

- Выпишите глаголы. Подчеркните орфограммы.

- Для того, чтобы проверить правильность выполнения работы, подчеркните первые буквы слов.

- Соедините их в слово. Какое слово получилось? (Глагол)

- Как вы определи глаголы? (По вопросу, что обозначают.)

- Подчеркните глаголы, стоящие в неопределённой форме.

Проверка. Докажите.

- Напишите предложение.

Уч.ники на уроке ру..кого .зыка г.вор.т о глаголе. На доске

Проверка орфограмм.

- Сравните глагол «говорят» с глаголом, написанным в начале урока.

- Чем они отличаются? (Окончанием.)

- Почему изменили окончание? (Изменилось число.)

ИТОГ - Мы знаем, что глагол изменяется по числам. От чего зависит число глагола?

3. Самоопределение к деятельности.

- Прочитайте текст. На доске

Уж таять снег, бежать ручьи,

В окно повеять весною...

Засвистеть скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

- Что вы можете сказать о тексте? (Слова не связаны)

- В какой строчке есть связь слов?

- Что надо сделать, чтобы слова в тексте были связаны? (Изменить форму глагола.)

- В какой форме стоит глагол в тексте? (В неопределённой.)

- Прочитайте, что у вас получилось?

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

- По какому признаку изменяли глагол?(Число)

- Напишите число над глаголами.

4. Определение темы урока.

- Давайте посмотрим, по какому признаку могут ещё изменяться

глаголы.

5. Изучение нового материала

1) -Прочитайте 1 строчку. Когда происходит действие? (Сейчас)

- Прочитайте 2 строчку. Когда происходит действие? (Раньше, когда-то)

- Прочитайте 3 строчку. Когда происходит действие? (Ещё будет)

- Чем отличаются глаголы в каждой строчке? (Когда происходило действие)

2) - В русском языке этот признак называется «время глагола».

3) - Давайте подумаем, как называются времена глаголов.

Первую подсказку дам я. Если действие происходит сейчас, На доске

в настоящем времени, в момент речи, когда говорим, настоящее время

то это настоящее время.

Подумайте, как будет называться время, если действие происхо- На доске

дило раньше до момента речи? прошедшее время

Подумайте, как будет называться время, если действие ещё На доске

произойдёт после момента речи? будущее время

4)- Как будет звучать тема урока? (Времена глаголов) На доске тема

Физминутка. – А сейчас время отдохнуть.

– Подумайте, как можно определить время глаголов?

5) - Заполните таблицу.

-Прочитайте строчку, в которой глагол стоит в прошедшем времени.

Поставьте вопрос. Напишите в таблице.

Прочитайте строчку, в которой глагол стоит в настоящем времени.

Поставьте вопрос. Напишите в таблице.

Прочитайте строчку, в которой глагол стоит в будущем времени.

Поставьте вопрос. Напишите в таблице.

- Прочитайте правило на стр.112. Допишите вопросы.

- Сравните вопросы. Почему в настоящем времени 2 вопроса?

- Вопросы какого времени показались вам более сложными?

Почему?

6) – Потренируемся изменять глагол по временам. (коллективно)

Лепить – лепил, лепит, будет лепить.

- Измените глагол глядеть самостоятельно

Проверка.

7) - Определите время глаголов, написанных в начале урока.

- Составьте предложение, ответив на вопрос. Какую тему урока мы изучаем?

(Мы изучаем времена глаголов.)

- В каком времени стоит глагол «изучаем»?

Как вы считаете, мы изучили времена глаголов?

- Напишите это предложение, изменив время глагола, поставьте его в прошедшее время.

Проверка. (Мы изучили времена глаголов.)

6. Рефлексия.

1. Что нового узнали на уроке?

2. Кому новый материал показался сложным?

3. Ответьте + или - .

1) Глагол изменяется по временам и числам.

2) Глагол «читает» стоит в прошедшем времени.

3) Глагол «пробежит» стоит в будущем времени.

4) Глаголы думал и писал стоят в одном времени.

5) На вопрос что делает? отвечают глаголы настоящего времени, множественного числа.

Проверка.

7. Домашнее задание. Повторить правило стр.112. Упр.196.




Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!



Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!



Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку

Автор: Серёгина Наталья Анатольевна

Дата: 20.11.2018

Номер свидетельства: 486722

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства