Конспект урока по русскому языку 3 класс по теме " Имя прилагательное"
Конспект урока по русскому языку 3 класс по теме " Имя прилагательное"
организовать деятельность пообучению классификации имен прилагательных, умения видеть связь с именами существительными, определять род,чмсло,падеж имен прилагательных
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 3 класс по теме " Имя прилагательное"»
Конспект урока по русскому языку 3 класс
Тема урока: «Имя прилагательное»
Цели урока:
Организовать деятельность по обучению классификации имен прилагательных, умения видеть связь между именами прилагательными и именами существительными, определять род, число и падеж имен прилагательных.
Содействовать закреплению знаний учащихся об имени прилагательном.
Создать атмосферу творческого сотрудничества, условия для благоприятной работы, для настроя на успех.
Ход урока
I. Организационный момент.
Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет всем радость общения друг с другом.
– Прочтите слова на экране. Какие из этих слов могут относиться к ученику?
– Я желаю вам, чтобы сегодня на уроке вы все были внимательными, активными, аккуратными, трудолюбивыми, любознательными, самостоятельными. Мы сегодня будем снова раскрывать тайны русского языка. Готовы? А что мы будем исследовать, узнаете чуть позже.
II. Минутка чистописания.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Песня жаворонка»
– Пришла, улыбнулась – утихли метели. Позванивать стал колокольчик капели, Река пробудилась, растаяли льды, Наряд белоснежный одели сады.
– О чем идет речь в стихотворении?
– Назовите первый звук в слове «весна».
– Дайте характеристику этому звуку.
– Эта буква и будет хозяйкой минутки чистописания. Пропишите строчку с чередованием заглавной и строчной букв «в».
III. Введение в тему урока. Постановка целей.
– Ребята, а вы любите разгадывать ребусы? Получившиеся слова записывайте в тетрадь.
– Посмотрите на записанные в тетради слова. К какой части речи они относятся?
– Почему я выбрала именно эти слова и как можно их связать с сегодняшним уроком русского языка?
– Молодцы! Тема урока – «Имя прилагательное».
(Учитель открывает первое слово в опорной схеме – имя прилагательное).
– Для того, чтобы узнать, чему мы будем учиться сегодня на уроке, откройте учебники на странице 68-71 и просмотрите материал урока 109.
– Прочтите на стр. 68, что ещё в 3 классе вы узнаете об имени прилагательном.
IV. Работа над новым материалом.
1. Впереди нас ждет много интересного, а сегодня я предлагаю начать с устного выполнения упражнения 1, стр. 68-69
– Прочтите текст.
– Из какой сказки этот отрывок?
– Найдите прилагательные и задайте к ним вопросы.
– На какие вопросы отвечают имена прилагательные? (открывается второй лист схемы – опоры (вопросы).
2. Классификация имен прилагательных.
– Для выполнения следующего задания я предлагаю вам образовать группы. Вам необходимо из предложенных имен прилагательных выбрать и записать слова, которые обозначают:
1 гр. – цвет; 2 гр. – размер; 3 гр. – материал; 4 гр. – время; 5 гр. – принадлежность кому-либо.
Качества характера человека: скромный, верный, искренний, квадратный, чуткий.
Признак предмета, который вызывает какие-то чувства: забавный, круглый, приятный, великолепный, красивый.
– Проверьте себя сами по образцу.
(Овальный, кривой, квадратный, круглый)
– У вас получилась новая группа слов. Как бы вы её назвали?
– Что называют имена прилагательные? (открывается следующий лист в опорной схеме – называют признаки предметов).
V. Физминутка.
Физминутка перекликается с минуткой чистописания, в которой прослеживается весенняя тематика, и проходят эти этапы с музыкальным сопровождением (используются музыкальные фрагменты произведений П. И. Чайковского
Звучит музыка П.И. Чайковского «Подснежник».
– Назовите самый первый весенний цветок. У П. И. Чайковского есть пьеса «Подснежник» из цикла «Времена года». Давайте послушаем её и отдохнем.
Наши тонкие цветки распускают лепестки, Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают лепестки, Тихо засыпают, головой качают. Весной бабочка проснулась, Встрепенулась, потянулась, Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – качнулась и присела И к цветочкам полетела.
3. Решение проблемной задачи.
На экране даны словосочетания:
Нежный подснежник, ранняя весна, солнечный день.
– Прочтите словосочетания.
– Даша считает, что в этих словосочетаниях главными словами являются имена прилагательные. Права ли Даша?
– Подумаем вместе. Сравним две записи.
Раскрылся нежный подснежник. Раскрылся нежный.
– Какая запись является предложением? В какой из них понятно, о чем идет речь?
– Какой вывод можно сделать – главное слово – имя существительное или имя прилагательное?
– Согласимся ли мы теперь с Дашей?
– Прочтите рубрику «Тайны русского языка» на стр. 70.
– От чего зависит имя прилагательное?
– Как изменяется форма имени прилагательного?
(открывается очередной лист в схеме на доске – изменяется по родам, числам и падежам)
– Форма ед. ч., м. р., И. п. называется начальной формой имени прилагательного.
(открывается последний лист в опорной схеме).
VI. Работа по закреплению изученного материала.
– Потренируемся в определении рода, числа и падежа имен прилагательных.
(Сильные ребята работают самостоятельно по карточкам:
Утреннюю зарядку –
Лесных шорохов –
(у) глубокой норы –
Березовый лес-
Красивыми озёрами –
Соловьиным пением –
Пушистому хвосту –
– Остальные работают вместе с учителем у доски и в тетрадях.
(с) душистыми ландышами –
Спелую землянику –
(о) дубовой роще –
(в) беличьем дупле –
VII. Итог урока.
– Посмотрите на опорную схему на доске. ( доска прикрывается).
– Ответьте на вопросы теста (+, -).
Имена прилагательные отвечают на вопросы кто? что?
Имена прилагательные обозначают признаки предметов.
Имена прилагательные согласуются с именами существительными в роде, числе и падеже.
Начальная форма имен прилагательных – И. п., ед. ч., м. р.
Самопроверка. Обсуждение.
VIII Рефлексия.
На этапе рефлексии ребята делятся впечатлениями об уроке, высказывая своем мнение и определяя качество своей работы ( «Я доволен…», «Я работал….с настроением, потому что….»).
– Давайте поговорим о ваших впечатлениях об уроке. Закончите предложения.
– Я испытывал затруднения, когда…
– Я обращусь за помощью к …
– Я работал с…настроением.
– Я…доволен собой.
– Вспомним, какие задачи мы ставили перед собой в начале урока. Решили мы их? Молодцы! Все хорошо работали. Спасибо за урок.