kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку на тему: " Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку»













































Конспект урока по русскому языку в 4-В классе
21.03.2024

Тема: «Сложное предложение. Знаки препинания в сложном
предложении».

Цели: Формировать знания о сложных предложениях, о способах
соединения простых предложений в сложное предложение,
о постановке знаков препинания между частями сложного
предложения.
Развивать устную и письменную речь обучающихся,
мышление.
Воспитывать любовь к поэзии, русскому языку.

Формы работы: фронтальная, в парах, самостоятельная,
коллективная.

Ход урока:

  1. Оргмомент
    Вот звонок нам дал сигнал:
    Поработать час настал,
    Так что время не теряем
    И работать начинаем.

- Улыбнитесь, ведь улыбки располагают к приятному общению. Повернитесь друг к другу и подарите счастливую улыбку.

Девиз нашего урока: «Хочу всё знать»

2.Актуализация опорных знаний
-Сегодня на уроке вам предстоит активно потрудиться, поэтому начнём его с разминки.
«Мозговой штурм»:
- Ребята, вспомните, что такое предложение? (Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль)
- Какие бывают предложения по интонации?( Восклицательные и невосклицательные)
- Назовите виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные).
- Продолжите фразу: «Предложения ( по составу) бывают… (Простые и сложные)
- Чем отличается простое предложение от сложного? ( В простом предложении одна грамматическая основа, а в сложном две и больше)
- Что такое грамматическая основа? (Подлежащее и сказуемое)
- Как связаны простые предложения в составе сложного? (По смыслу и интонационно)
- Как разделяются части сложного предложения? (Запятой)

- Молодцы! Давайте так же дружно продолжим наше знакомство со сложными предложениями.

3.Изучение нового материала.
Тема нашего урока: «Сложное предложение.Знаки препинания в
сложном предложении».

- Ребята, а чего вы ждёте от сегодняшнего урока?( Каким он будет?)
«Ассоциативный куст». Дети пишут свои «ожидания» на листике с клейкой основой, затем выходят к доске. Наклеивают на рисунок дерева и озвучивают.

-Работа с карточкой №1. Определение видов предложений по составу: простое- сложное.Нахождение грамматической основы. Пояснение знаков препинания. (Работа в парах)
-
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.( Простое с союзом)
-
Ветер весело шумит, судно весело бежит.( Сложное, бессоюзное).
-
Море вздуется бурливо, закипит, поднимет вой, хлынет на берег пустой. ( Простое с однородными членами).
- Ель растёт перед дворцом, а под ней хрустальный дом, белка там живёт ручная, да чудесница какая. (Сложное)
- Под окном Гвидон сидит, молча на море глядит.(Простое)
-Царь с царицею простился, и царица у окна села ждать его одна. (Сложное с союзом «и»).

- Кто автор этих строк? (А.С.Пушкин)
-Как называется произведение? («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

- Физкультминутка.
Я буду читать предложения.Если вы услышите простое предложение – приседаем. Если же предложение сложное – встаём , тянемся вверх, к солнышку.
1) День был прекрасный.
2) Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт.
3) Ночь проходит,день приходит.
4) Братья двери отворили, караульщика впустили.
5) Поредел над сопками туман.
6) Реки и озёра засверкали.
7) Опустел сад и осыпались листья.
8) Лето собирает, а зима поедает.
9) Гроза окончилась к вечеру.
10) Начался ливень, и мы побежали к сторожке.

4.Закрепление изученного.
- Продолжите предложение, чтобы получилось сложное (карточка №2):

1) На рассвете поднялся ветер,_____________________ .
2) На опушке леса стоял огромный дуб, в его ветвях _________________ .

3) Люди косили на лугу траву, а в траве ________________ .

- «Собери пословицу» (На доске слова вразброс)
1) Труд человека кормит, а лень портит.
2) Глаза страшатся, а руки делают.

- Расставьте знаки препинания. Соедините линией каждое предложение с его схемой. (Раздаточный материал, карточка №3)

5. Итог урока
-Над какой темой мы работали?
- Какое предложение называется сложным?

- Вспомните, в начале вы говорили о своих ожиданиях от урока. Поразмышляйте, оправдались ли ваши ожидания. Попробуйте одним словом выразить своё впечатление от урока. («Ассоциативный куст»)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку

Автор: Шеремета Лариса Викторовна

Дата: 19.08.2024

Номер свидетельства: 655056

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства