kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку. Тема: Имя существительное.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку»

Учитель С.Ю.Харина

Тема: « Имя существительное »


Класс: 2 класс, II полугодие, 1-й урок, 40 мин.

Тип урока: введение «нового» понятия

Цель урока: ознакомление с именем существительным (по определенным признакам) и распознавание имени существительного среди других слов.

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.

Познавательные УУД:

Уметь находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.


ХОД УРОКА:


  1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

- Наш урок начинаем с девиза:

С малой удачи начинается большой успех.

– Как вы объясните смысл данного высказывания?

II. Этап актуализации и пробного учебного действия

– Из чего состоит наша речь? (из слов, предложений, тесно связанных между собой).

– Из чего состоят предложения? (из слов).

Задание: на доске даны слова ( на карточках):

Красный, прыгать, зелень, школа, тетрадь, девочка, мяч, скакалка

- Разделите эти слова на группы. (работа на доске)

- Сколько групп получилось?


СЛАЙД с правильным ответом (2 или 3 группы)

III. Этап выявления места и причины затруднения.

- Где возникло затруднение при выборе слов в группах?

-Почему? ( а какие слова были трудными?)

- С помощью чего нужно получить эти знания? (задания в учебнике, правило)

IV. Этап построения проекта выхода из затруднения.

- А знаем ли мы эти правила?

- Чему должны научиться на уроке, чтобы получить знания?

( -как называются слова

-на какие вопросы отвечают

- что обозначают)

Вывод: познакомиться с новой частью речи;

научиться распознавать ее среди других слов;

узнать, на какие вопросы она отвечает.

V. Этап реализации построенного проекта


Прочитайте слова и разделите на 2 группы ( на карточках , в паре)

учитель, торт, медведь, дерево, кот, лиса, книга, жук

- По какому признаку разделили эти слова? ( по вопросам)


Вывод: Слова, которые называют людей и животных, отвечают на вопрос кто? (карточка – КТО?)

Слова, которые называют все остальные предметы, отвечают на вопрос что? (карточка- ЧТО?)


-Как вы думаете? Какую часть речи будем изучать? ( имя существительное )


(Карточка – ИМЯ СУЩЕСТВТЕЛЬНОЕ?)


- Как понимаете понятие «существительное»? От какого слова оно произошло?


Вывод: Все эти предметы существуют. Они есть. Они сущие.

-Отгадайте кроссворд и вы узнаете, что обозначает имя существительное.
Слова – по горизонтали. Отгадка – по вертикали.

-Эти отгадки вокруг нас!


п

е

н

а

л


т

е

т

р

а

д

ь



м

е

л



д

о

с

к

а

п

е

р

е

м

е

н

а



л

и

н

е

й

к

а


п

о

р

т

ф

е

л

ь

  1. Я на сумочку похож, 2. То я в клетку, то в линейку.
    Ручки ты в меня кладешь. Написать по ним сумей-ка!
    Школьник, ты меня узнал? Можешь и нарисовать...

Ну, конечно, я -... (пенал) Что такое я? — ... (тетрадь)


3. По зеленому белым пишут то и дело. (доска и мел)

4. Что любят дети больше всего в школе? (перемена)

5. Линию прямую, ну-ка, 6. До чего же, скучно, братцы,

Сам нарисовать сумей-ка! На чужой спине кататься

Это сложная наука! Дал мне кто бы пару ног,
Пригодится здесь... (линейка) Чтобы сам я бегать мог!

(ранец, портфель)

( Карточка- ПРЕДМЕТ)

- Что сможете рассказать об имени существительном?

- Давайте, посмотрим правило в учебнике, верно ли мы сформулировали правило?


Вывод: имя существительное обозначает предмет

На вопрос КТО? или ЧТО? Отвечают слова, которыми люди обозначают всё то, что они могут увидеть, услышать, потрогать, или даже то, о чём они способны подумать, как о чём-то существующем. И называется эта часть речи  - имя существительное.

VI. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.


Физминутка ( найти в классе слова, которые являются именами существительными)



VII. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону ( 2 человека выполняют на доске).


Упражнение 75, стр. 45


VIII. Этап включения в систему знаний и повторения ( на карточках, на доске)


- На доске слова, надо собрать схему определения, правила имени существительного.

Имя существительное



обозначает предмет


Кто? Что ?


– Схему, которую мы сегодня составили – это опорная схема. Мы её будем на следующих уроках дополнять и пользоваться ею.

- Расскажите эту схему друг другу в паре.


- Кто скажет, какую часть речи мы изучали?

- Что надо сделать, чтобы определить, какой частью речи является слово?

– Что вы знаете об имени существительном?


IХ. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

- Давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой в начале урока.

– Достигли мы заданной цели?


Вспомним наш девиз «С малой удачи начинается большой успех.»

Мы изучали сложную тему. Найдите имена существительные в этом предложении, даже пятиклассникам трудно определить имена существительные.


- Продолжите предложения:

Я понял, что…

У меня получилось..


Оценки на уроке.




Д\з стр. 45, наизусть правило.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку

Автор: Канафина Маргарита Сергеевна

Дата: 19.06.2024

Номер свидетельства: 653171

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства