Конспект урока по русскому языку 1 класс Тема: Слова с удвоенными согласными. Перенос слов.
Конспект урока по русскому языку 1 класс Тема: Слова с удвоенными согласными. Перенос слов.
Данный урок разработан для формирования правильного обозначения двойной согласной и способах переноса слов с удвоенной согласной. Подобраны упражнения по развитию орфографической зоркости и расширению словарного запаса учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 1 класс Тема: Слова с удвоенными согласными. Перенос слов.»
Конспект урока по русскому языку
1 класс
Тема: Слова с удвоенными согласными. Перенос слов.
Цели: дать представление о словах с удвоенной буквой; познакомить с правилом переноса слов с удвоенной согласной буквой; развивать орфографическую зоркость, внимание; воспитывать интерес к изучению языковых явлений.
Тип урока: Изучение нового материала
Формирование УУД (метапредметные):
Регулятивные – корректируют деятельность, устраняют ошибки, вносят изменения; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; использовать знаково-символические средства при оформлении переноса удвоенных согласных;
Коммуникативные – определяют общую цель и пути её достижения, осуществляют контроль в совместной деятельности, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих.
- Определите закономерность написания букв. (Каждая буква соединяется с точно такой же, как буквы-близнецы)
- Можно ли сказать, что это слоги?
2.Словарный диктант
Класс, лёд, шоколад, дед Сергей, сшили.
- Какие орфограммы встретились в словах?
3. Целеполагание
- Что можете сказать о буквах в каллиграфической минутке? Есть ли орфограмма в словарном диктанте, которую мы не изучали? В каком слове?
(На доске записаны слова.) Анна, класс, суббота, касса, грамм. Прочитайте слова. Что можете сказать о словах? Чем они похожи?
Назовите долгие звуки в каждом слове – Как они обозначены на письме? – Можно ли проверить написание удвоенных согласных букв в слове? – Может ли являться орфограммой правописание удвоенной согласной в корне слова? – Как думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?
III Сообщение темы и задач урока
IV Изучение нового материала
1.Работа по учебнику с. 77
Устное выполнение упражнений
№7
Чем похожи все слова?
— Объясните значение этих слов.
— Найдите слова, которые нельзя перенести. Обоснуйте свой ответ. (Грамм, класс, грипп, кросс — в этих словах только один слог.)
№8
— Прочитайте слова с удвоенными согласными.
— Обратите внимание на знак переноса в словах.
— Как переносятся слова с удвоенными согласными?
Прочитайте правило.
2.Физкультминутка
3. Тренировочные упражнения
Коллективное выполнение задания
Комментированное письмо слов с удвоенной согласной
Ссора касса грипп кросс жужжит ванна
Выписать слова, которые можно перенести.
Россия масса класс хоккей теннис грипп сумма аллея
4.Физкультминутка для глаз
V Закрепление изученного материала
1. Беседа
Проблемный вопрос:
Каким образом мы на слух определяем написание удвоенных согласных? (двойные согласные мы произносим долго)
– Всегда ли двойные согласные произносятся долго? (Нет, поэтому не всегда можно определить по слуху, какую согласную нужно писать)
А как же тогда найти выход из ситуации?
Вывод : Многие слова с двойными согласными заимствованы из других языков, поэтому их написание нужно запомнить.
– Как можно разделить слова для переноса с удвоенными согласными? ( При переносе слов с удвоенными согласными, одна согласная остаётся на строке, а другая переносится). Какое или какие слова нельзя перенести? Почему? Есть ли общее правило о написании двойных согласных в корне слова?