kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку 1 класс Тема: Слова с удвоенными согласными. Перенос слов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан для формирования правильного обозначения двойной согласной и способах переноса слов с удвоенной согласной. Подобраны упражнения по развитию орфографической зоркости и расширению словарного запаса учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 1 класс Тема: Слова с удвоенными согласными. Перенос слов.»

Конспект урока по русскому языку

1 класс

Тема: Слова с удвоенными согласными. Перенос слов.

Цели: дать представление о словах с удвоенной буквой; познакомить с правилом переноса слов с удвоенной согласной буквой; развивать орфографическую зоркость, внимание; воспитывать интерес к изучению языковых явлений.

Тип урока: Изучение нового материала

Формирование УУД (метапредметные):

Регулятивные – корректируют деятельность, устраняют ошибки, вносят изменения; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; использовать знаково-символические средства при оформлении переноса удвоенных согласных;

Коммуникативные – определяют общую цель и пути её достижения, осуществляют контроль в совместной деятельности, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих.

Формы обучения

Оборудование: учебник В.П.Канакина, В.Г. Горецкий, м/доска, карточки.

Ход урока

I Орг.момент

Посмотрите друг на друга.

Улыбнитесь-ка друг другу.

За окошком солнышко

Светит и резвится,

Его лучи нам помогают

Работать, не лениться.

II Актуализация опорных знаний

1.Каллиграфическая минутка

бб сс нн мм пп

- Определите закономерность написания букв. (Каждая буква соединяется с точно такой же, как буквы-близнецы)

- Можно ли сказать, что это слоги?

2.Словарный диктант

Класс, лёд, шоколад, дед Сергей, сшили.

- Какие орфограммы встретились в словах?

3. Целеполагание

- Что можете сказать о буквах в каллиграфической минутке? Есть ли орфограмма в словарном диктанте, которую мы не изучали? В каком слове?

(На доске записаны слова.)
Анна, класс, суббота, касса, грамм.
Прочитайте слова. Что можете сказать о словах? Чем они похожи?

Назовите долгие звуки в каждом слове
– Как они обозначены на письме?  
– Можно ли проверить написание удвоенных согласных букв в слове?  
– Может ли являться орфограммой правописание удвоенной согласной в корне слова?
– Как думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

III Сообщение темы и задач урока

IV Изучение нового материала

1.Работа по учебнику с. 77

Устное выполнение упражнений

7

Чем похожи все слова?

— Объясните значение этих слов.

— Найдите слова, которые нельзя перенести. Обоснуйте свой ответ. (Грамм, класс, грипп, кросс — в этих словах только один слог.)

8

— Прочитайте слова с удвоенными согласными.

— Обратите внимание на знак переноса в словах.

— Как переносятся слова с удвоенными согласными?

Прочитайте правило.

2.Физкультминутка

3. Тренировочные упражнения

Коллективное выполнение задания

Комментированное письмо слов с удвоенной согласной

Ссора касса грипп кросс жужжит ванна

Выписать слова, которые можно перенести.

Россия масса класс хоккей теннис грипп сумма аллея

4.Физкультминутка для глаз

V Закрепление изученного материала

1. Беседа

Проблемный вопрос:

Каким образом мы на слух определяем написание удвоенных согласных? (двойные согласные мы произносим долго)

– Всегда ли двойные согласные произносятся долго? (Нет, поэтому не всегда можно определить по слуху, какую согласную нужно писать)

А как же тогда найти выход из ситуации?

Вывод : Многие слова с двойными согласными заимствованы из других языков, поэтому их написание нужно запомнить.

– Как можно разделить слова для переноса с удвоенными согласными? ( При переносе слов с удвоенными согласными, одна согласная остаётся на строке, а другая переносится). Какое или какие слова нельзя перенести? Почему? Есть ли общее правило о написании двойных согласных в корне слова?

2. Самостоятельная работа

Дополнить словосочетания.

рассказ, … в бассейне, жужжит …, сонный …, … коллектив, … пассажир.

VI Рефлексия

Над чем работали сегодня на уроке? Для чего нам понадобились эти правила?

- Как нам удалось открыть правила.

- Что понравилось на уроке?

VII Итог урока

Поднимите руки ребята, которые научились переносить слова с удвоенной согласной.

Закончите:

Я – знаю…

Я - запомнил …

Я - смог…




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Назарова Эмине Идрисовна

Дата: 19.07.2023

Номер свидетельства: 634993

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока русского языка "Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-bukvosochietaniia-zhi-shi-cha-shcha-chu-shchu"
    ["file_id"] => string(6) "107568"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403324593"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка "Удвоенные согласные", 3 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-udvoiennyie-soghlasnyie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "102250"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402490905"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока русского языка в 1 классе на тему "Перенос слов""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekturokarusskoghoiazykav1klassienatiemupierienosslov"
    ["file_id"] => string(6) "338128"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1469558393"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока по теме"Двойные согласные" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-dvoinyie-soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "113271"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409759933"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока на тему "Слог. Перенос слова" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slogh-pierienos-slova"
    ["file_id"] => string(6) "179246"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424964677"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства