принимать и осваивать социальную роль обучающихся; понимать ответственность за свои поступки.
Этап урока Методы и приёмы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | Учитель: Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок? Дети: Мы готовы. Стол в порядке. Начинается урок. | Приветствуют учителя, садятся на места, настраиваются на работу | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию(к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий. |
Актуализация знаний и мотивации Словесный: ответы на вопросы | 5 мин | 1.Проверка домашнего задания. Прочитайте текст. ( уч. стр.23, упр.33) -Сколько предложений в тексте? -Какие предложения по цели высказывания в нём есть? -А по интонации? -Объясните значение слова таволга Таволга – это кустарник, высота которого достигает 1,5 метра. К тому же, таволга — это съедобное растение. Корневые клубни и молодые побеги таволги не просто съедобны, а очень вкусны. Используют и листья, богатые каротином и аскорбиновой кислотой - их добавляют в салаты. Из цветов заваривают душистый чай. | Отвечают на вопросы 6 предложений Повествовательные Повествовательные и вопросительные. | Р: осмысливают учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. К: обмениваются мнениями; строят понятные речевые высказывания. |
Постановка учебной задачи Практический: выполнение упражнений | 7 мин | Прочитайте. Вы ж, голубушки-сестрицы, Выбирайтесь из светлицы. Поезжайте вслед за мной, Вслед за мной и за сестрой. Чем вы, гости, торг ведёте И куда теперь плывёте? -Прочитайте эти строки без выделенных слов. -Что вы заметили? -К кому обращены слова в первом отрывке? -А во втором? -Как могут называться такие слова? -Как на письме выделены эти слова? Сформулируйте тему урока. | Формулируют цели и тему урока Ссылка на «Учи.ру». https://uchi.ru/teachers/groups/9062481/subjects/1/ course_programs/3/cards/93574 Голубушкам – сестрицам Гостям Обращения | П: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о начальной форме слов. |
Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: выполнение упражнения Практический: выполнение физкультминутки | 10 мин 2 мин | Вы хорошо поработали, давайте немного разомнемся? (физминутка) Работа по учебнику 1.(упр. 34, с. 24) Работа в парах. -Прочитайте выразительно диалоги по ролям. -Найдите в диалогах слова, к которым обращена речь. -Как называются такие слова? -Как на письме выделены обращения? 2. Ознакомление с определением понятия обращение (учебник, с. 25). Выразительное чтение предложений, данных в определении, нахождение в них обращений Выполните письменные задания к упражнению. Взаимопроверка. -Ребята, обменяйтесь тетрадями и проверьте выполненное упражнение друг у друга. (Ученики должны не просто исправить ошибки, но и обосновать исправление — объяснить правило и условия его применения) Мы читали, мы писали, Наши плечики устали. Чтобы плечики размять, Надо ручками махать. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком руки меняются.) А теперь давайте, братцы, За учёбу приниматься! (Дети садятся за парты.) | Обращения Запятыми Ссылка на «Учи.ру». https://uchi.ru/teachers/groups/9062481/subjects/1/ course_programs/3/cards/93574 | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной реч Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию |
Включение в систему знаний Практический: выполнение упражнения | 10 мин | Работа по учебнику 1.(упр. 35, с. 25) -Прочитайте. -Назовите сказки, из которых взяты эти строки. -Прочитайте данные предложения выразительно. -Определите вид предложений по цели высказывания и по интонации. -Найдите обращения в каждом предложении. -Как на письме выделены обращения? -Выполните письменные задания к упражнению. -Какие знаки препинания поставили в конце предложения? | Отвечают на вопросы, «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и о его работнике Балде», «Сказка о мёртвой царевне» Запятыми. | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в письменной речи |
Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: слово учителя | 5 мин | -Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке. -Какие цели ставили в начале урока? -Выполнили мы их? - Как выделяются обращения в предложениях? -Давайте запишем домашнее задание – стр. 26, упражнение 36 Карточки на учебной платформе "Учи.ру" «Учи.ру»-вводим личный пароль и код- входим в личный кабинет- Выполняем задания | Отвечают на вопросы, записывают домашнее задание Ссылка на «Учи.ру». https://uchi.ru/teachers/groups/9062481/subjects/1/ course_programs/3/cards/93574 | Р: оценка результатов работы |