kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта куроку русского языка по теме "Обращение"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку»

Конспект урока по русскому языку

Тема:  «Предложения с обращением.»

Цель урока: формирование понятия «обращение».

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: понятие обращение; постановку знаков препинания;

Уметь: находить обращение в предложении и наблюдать за его употреблением в письменной речи.

Личностные:

принимать и осваивать социальную роль обучающихся; понимать ответственность за свои поступки.

Оборудование: компьютер, презентация, проектор, колонки

Сценарий урока

Этап урока

Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

Учитель:

Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?

Дети:

Мы готовы. Стол в порядке.
Начинается урок.


Приветствуют учителя, садятся на места, настраиваются на работу


Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию(к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Актуализация знаний и мотивации

Словесный: ответы на вопросы

5 мин

1.Проверка домашнего задания.

Прочитайте текст. ( уч. стр.23, упр.33)

-Сколько предложений в тексте?

-Какие предложения по цели высказывания в нём есть?

-А по интонации?

-Объясните значение слова таволга

Таволга – это кустарник, высота которого достигает 1,5 метра. К тому же, таволга — это съедобное растение. Корневые клубни и молодые побеги таволги не просто съедобны, а очень вкусны. Используют и листья, богатые каротином и аскорбиновой кислотой - их добавляют в салаты. Из цветов заваривают душистый чай.

Отвечают на вопросы

6 предложений

Повествовательные

Повествовательные и вопросительные.

Р: осмысливают учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.



К: обмениваются мнениями; строят понятные речевые высказывания.

Постановка учебной задачи

Практический: выполнение упражнений

7 мин

Прочитайте.

Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы.

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой.


Чем вы, гости, торг ведёте

И куда теперь плывёте?


-Прочитайте эти строки без выделенных слов.

-Что вы заметили?

-К кому обращены слова в первом отрывке?

-А во втором?

-Как могут называться такие слова?

-Как на письме выделены эти слова?

Сформулируйте тему урока.

Формулируют цели и тему урока

Ссылка на «Учи.ру».

https://uchi.ru/teachers/groups/9062481/subjects/1/

course_programs/3/cards/93574









Голубушкам – сестрицам

Гостям

Обращения


П: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о начальной форме слов.

Самостоятельная работа с самопроверкой









Практический: выполнение упражнения







Практический: выполнение физкультминутки


10 мин


















2 мин

Вы хорошо поработали, давайте немного разомнемся? (физминутка)

Работа по учебнику

1.(упр. 34, с. 24)

Работа в парах.

-Прочитайте выразительно диалоги по ролям.

-Найдите в диалогах слова, к которым обращена речь.

-Как называются такие слова?

-Как на письме выделены обращения?

2. Ознакомление с определением понятия обращение (учебник, с. 25). Выразительное чтение предложений, данных в определении, нахождение в них обращений

Выполните письменные задания к упражнению.

Взаимопроверка.

-Ребята, обменяйтесь тетрадями и проверьте выполненное упражнение друг у друга. (Ученики должны не просто исправить ошибки, но и обосновать исправление — объяснить правило и условия его применения)

Мы читали, мы писали,

Наши плечики устали.

Чтобы плечики размять,

Надо ручками махать.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком руки меняются.)

А теперь давайте, братцы,

За учёбу приниматься! (Дети садятся за парты.)










Обращения

Запятыми





Ссылка на «Учи.ру».

https://uchi.ru/teachers/groups/9062481/subjects/1/

course_programs/3/cards/93574


П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной реч









Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

Включение в систему знаний

Практический: выполнение упражнения

10 мин

Работа по учебнику

1.(упр. 35, с. 25)

-Прочитайте.

-Назовите сказки, из которых взяты эти строки.

-Прочитайте данные предложения выразительно.

-Определите вид предложений по цели высказывания и по интонации.

-Найдите обращения в каждом предложении.

-Как на письме выделены обращения?

-Выполните письменные задания к упражнению.

-Какие знаки препинания поставили в конце предложения?

Отвечают на вопросы,

«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и о его работнике Балде», «Сказка о мёртвой царевне»


Запятыми.


П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в письменной речи

Рефлексия деятельности (по продукту)


Словесный:

слово учителя

5 мин

-Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке.

-Какие цели ставили в начале урока?

-Выполнили мы их?

- Как выделяются обращения в предложениях?

-Давайте запишем домашнее задание – стр. 26, упражнение 36

Карточки на учебной платформе "Учи.ру"

«Учи.ру»-вводим личный пароль и код- входим в личный кабинет- Выполняем задания

Отвечают на вопросы, записывают домашнее задание









Ссылка на «Учи.ру».

https://uchi.ru/teachers/groups/9062481/subjects/1/

course_programs/3/cards/93574


Р: оценка результатов работы





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку

Автор: Вилисова Светлана Александровна

Дата: 26.09.2020

Номер свидетельства: 558496

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1480 руб.
2110 руб.
1480 руб.
2110 руб.
1700 руб.
2430 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства