kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к  уроку русского языка по теме "Виды предложения по интонации" 

3класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку»

Конспект урока по русскому языку

Тема:  «Виды предложения по интонации»

Цель урока: Создать условия для актуализации и уточнения знаний учащихся о предложениях, разных по интонации, ознакомления с особенностями восклицательных и невосклицательных предложений, обобщения представлений о предложениях, различных по цели высказывания и по интонации; способствовать развитию умения определять эти предложения в устной и письменной речи.

Планируемые результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человека; научатся: писать без ошибок, применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи предложенных текстов, проверять написанное, ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): владеют способностями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать
в речевое общение, пользоваться учебником.

Оборудование: компьютер, презентация, проектор, колонки

Сценарий урока


Этапы
урока

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формируемые
умения (универсальные учебные действия)

1

3

4

6

I. Орг.момент.

Проверка домашнего задания

Учите русский годы кряду,

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждет великая награда,

И та награда – в нем самом!

– Что было задано на дом? Проверим, как вы выполнили домашнее задание (учитель проверяет выборочно несколько тетрадей).

– Что надо было выполнить в упражнении?

– Работать будем в паре.

– Прочитайте диалог. Объясните постановку знаков препинания в предложениях





Отвечают
на вопросы.


Читают диалог, объясняют постановку знаков препинания

Р – владеют умениями контролировать и оцени-вать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляют взаимный контроль

II. Ми-нутка
чисто-
писания

– Посмотрите на доску. Что интересного заметили?

Учитель обращает внимание на плавное соединение элементов. Показывает правильное написание элементов.

– Расположите тетрадь правильно. Возьмите правильно ручку. Напишите строчку элементов букв.

– Посмотрите и отметьте элементы, которые получились у вас лучше остальных

– Получается словосочетание "безударные гласные"






Выполняют
задание

П – владеют логическими действиями анализа, синтеза, сравнения.

Р – осознают
и принимают учебную задачу, планируют и контролируют учебные действия

III. Изучение нового мате-риала.

1. Комментированный словарный диктант

– Запишите слова из словаря, имеющих в своем
составе орфограммы: буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне; буквы, обозначающие парный по глухости-звонкости согласный звук в конце слова.

Работа выполняется так: один ученик произносит слово согласно заданию, все остальные записывают его в тетради. Слово нужно проговаривать орфографически





– Город,
завод, мороз, сапог, обед, морковь

П – осуществляют поиск средств достижения задач учебной деятельности.

Р – контролируют учебные
действия, замечают допущенные ошибки

2. Работа
по учеб-нику,
с. 20–21,

– Откройте учебник на с. 20. Найдите упр. 27.
Прочитайте стихотворение А. Тетивкина.

– Как нужно произносить предложения с восклицательным знаком? Когда используются в речи такие предложения?

Выполняют
задание.

Отвечают
на вопросы.

П – ориентируются на страницах учебника, используют различные

способы поиска информации,
строят речевое высказывание
в соответствии
с задачами коммуникации; владеют логическими действиями
анализа, синтеза, сравнения, обоб-щения.

Р – принимают
и сохраняют за-
дачи учебной
деятельности.

К – слушают сверстников, ведут диалог, изла-гают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему.

Л – владеют
навыками конструктивного сотрудничества

упр. 27, 29

– Предложения различаются по интонации.

– Прочитайте статью на с. 21.

– Что выражают восклицательные предложения?


– С какой интонацией произносятся восклицательные предложения?


– Какой знак ставится в конце восклицательного предложения?

– Найдите упр. 29. Прочитайте выразительно стихо-творение Е. Трутневой.

– Скажите, какое по интонации каждое предложение? Объясните свой ответ.

– Прочитайте статью на с. 21.

– Как произносятся невосклицательные предложения?


– Восклицательные и невосклицательные – это виды предложений по интонации.

– Выполните письменное задание упражнения.

– Сильные чувства (восторг, радость, обида, печаль, удивление, испуг).

– С восклицательной интонацией.

– Восклицательный знак.

Выполняют
задание.

Отвечают
на вопросы.

– Произносятся без восклицательной интонации.

Выполняют
задание.

Ссылка на «Учи.ру».

https://uchi.ru/teachers/groups/9062481/subjects/1/

course_programs/3/cards/93574

– Обменяйтесь тетрадями с товарищем по парте. Проверьте правильность написания слов с пропущенными буквами

Осуществляют взаимо-
проверку

со взрослыми
и сверстниками

3. Работа
со схемой «Виды предло-жений»,
с. 22

– Откройте с. 22. Рассмотрите схему «Виды предложений». Расскажите, что вы знаете о видах предложений и знаках препинания в конце этих предложений. Приведите свои примеры для каждого вида предложений.


Ветер тихо клён качает

Вправо, влево наклоняет

Раз наклон, два наклон

Зашумел листвою клён.

Выполняют
задания.





Выполняют упражнения физкультминутки

П – ориентируются на страницах учебника, используют различные способы поиска информации, владеют логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации

4. Работа
по учебнику, с. 23, упр. 32

– На с. 23 найдите упр. 32. Прочитайте стихотворение. Какой знак препинания поставили в конце
каждого предложения? Объясните свой выбор.

– Выполните письменное задание упражнения 32.


– Какие пропущенные буквы вставили?

Отвечают
на вопросы.

Выполняют
задание.

Отвечают
на вопрос

П – используют различные способы поиска информации, строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

IV. Закрепление изученного
мате-
риала

Проводится в устной или письменной форме
(по выбору учителя) (текст диктанта см.
в Приложении).

Проверка осуществляется коллективно

Работают
с текстом
диктанта.

Осуществляют проверку

П – владеют
базовыми предметными понятиями, применяют орфографические правила и правила постановки
знаков препинания при записи предложенных текстов.

Р – планируют, контролируют, оценивают учебные действия

V. Итог урока. Рефлексия деятель-
ности

– Над какой темой работали на уроке?

– Почему в конце предложений могут быть разные знаки препинания? От чего это зависит?

– Приведите примеры предложений, различных
по цели высказывания и интонации.

– Что выполняли на уроке?

– Какие задания вызвали у вас затруднения?
Почему?

Отвечают
на вопросы.


Выполняют
задание.

Отвечают

на вопросы

П – ориентируются в своей системе знаний –
отличают
новое от уже известного.

Р – оценивают собственную

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Домашнее задание: учебник, с. 23, упр. 33

Карточки на учебной платформе "Учи.ру"

«Учи.ру»-вводим личный пароль и код- входим в личный кабинет- Выполняем задания

Ссылка на «Учи.ру».

https://uchi.ru/teachers/groups/9062481/subjects/1/

course_programs/3/cards/93574


деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету, стремятся
к приобретению новых знаний




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку

Автор: Вилисова Светлана Александровна

Дата: 26.09.2020

Номер свидетельства: 558495

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства