Актуализация темы урока.Создание проблемной ситуации.
-- Ване надо найти проверочное однокоренное слово, чтобы верно написать слово ласкать. Ваня подобрал такие однокоренные слова: ласкаю, ласкал, приласкал. Как вы думаете, смог ли он проверить безударный гласный? Как мы ему поможем? (Надо подобрать такие однокоренные слова, чтобы в них безударный гласный в корне стал ударным. Для слова ласкать это может быть слово-название предмета с вопросом ч т о? — ласка, слово-название признака предмета с вопросом к а к о й?— ласковый.)
Основной этап урока.
Закрепление навыка подбора проверочных слов в процессе игры по заданию Совёнка (учебник, с. 52).
- Откройте учебники на странице 52. Аня, прочитай нам задание.
- Вам представлены 3 ряда корней. А под ними слова вперемежку. Видите? Итак, первый ряд должен будет найти однокоренные слова к словам под цифрой 1, второй ряд – под цифрой 2, и третий ряд – под цифрой 3. Выполняем все внимательно, пишем чисто и аккуратно. (учитель объясняет на доске как писать в тетрадях)
- Проверяем.
- А теперь откройте рабочие тетради на стр. 18, упр. 132.
- Богдан, прочитай нам задание, пожалуйста.
Физкультминутка
- Я буду называть однокоренные слова к словам лес и сад. Если прозвучит слово с корнем лес, вы присядите, если услышите слово с корнем сад, встаёте.
- Давайте еще в одну игру поиграем. Сейчас будут звучать пары слов. В одних парах - родственные слова, в других – нет. Услышав пары родственных слов – вы приседаете, руки на пояс. Если пары не родственных слов – встаёте на носочки ног, руки над головой.
Лес –лесник
сад – садовый
Река – плот
дом – дым
Стена – гвоздь
поле –полюшко
Кот – котик
обед – стол
- А сейчас давайте откроем учебники на стр. 53, посмотрим упражнение 69. Катя, прочитай нам текст, пожалуйста.
- Как вы думаете, кто написал этот текст — Знайка или Незнайка? Всё ли понятно в этом тексте? Почему его трудно читать? (Дети вспоминают правила оформления предложений в тексте)
- Давайте вместе разделим текст на предложения.
- А теперь запишите текст в тетради, подчеркните главные члены предложения и обведите однокоренные слова.
- Прочитайте. Найдите “лишнее” слово. (делаем каждый по одной строчке по порядку)