kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку по теме Однокоренные и родственные слова, 2 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку»

Организационный момент.

Чистописание.

- Откроем тетради, запишем число, «Классная работа» и пропишем букву ....

Дайте характеристику букве и звуку.


Актуализация темы урока. Создание проблемной ситуации.

-- Ване надо найти проверочное однокоренное слово, чтобы верно написать слово ласкать. Ваня подобрал такие однокоренные слова: ласкаю, ласкал, приласкал. Как вы думаете, смог ли он проверить безударный гласный? Как мы ему поможем? (Надо подобрать такие однокоренные слова, чтобы в них безударный гласный в корне стал ударным. Для слова ласкать это может быть слово-название предмета с вопросом ч т о? — ласка, слово-название признака предмета с вопросом к а к о й?— ласковый.)


Основной этап урока.

Закрепление навыка подбора проверочных слов в процессе игры по заданию Совёнка (учебник, с. 52).

- Откройте учебники на странице 52. Аня, прочитай нам задание.

- Вам представлены 3 ряда корней. А под ними слова вперемежку. Видите? Итак, первый ряд должен будет найти однокоренные слова к словам под цифрой 1, второй ряд – под цифрой 2, и третий ряд – под цифрой 3. Выполняем все внимательно, пишем чисто и аккуратно. (учитель объясняет на доске как писать в тетрадях)

- Проверяем.


- А теперь откройте рабочие тетради на стр. 18, упр. 132.

- Богдан, прочитай нам задание, пожалуйста.


Физкультминутка

-  Я буду называть однокоренные слова к словам лес и сад. Если прозвучит слово с корнем лес, вы присядите, если услышите слово с корнем сад, встаёте.

Сад, лес, лесной, садовый, садовник, лесник, лесочек, садик, залесье, садочек, посадка, лесовик, перелесок.

- Давайте еще в одну игру поиграем. Сейчас будут звучать пары слов. В одних парах - родственные слова, в других – нет. Услышав пары родственных слов – вы приседаете, руки на пояс. Если пары не родственных слов – встаёте на носочки ног, руки над головой.

Лес –лесник

 

 

сад – садовый

Река – плот

 

 

дом – дым

Стена – гвоздь

 

 

поле –полюшко

Кот – котик

 

 

обед – стол



- А сейчас давайте откроем учебники на стр. 53, посмотрим упражнение 69. Катя, прочитай нам текст, пожалуйста.

- Как вы думаете, кто написал этот текст — Знайка или Незнайка? Всё ли понятно в этом тексте? Почему его трудно читать? (Дети вспоминают правила оформления предложений в тексте)

- Давайте вместе разделим текст на предложения.

- А теперь запишите текст в тетради, подчеркните главные члены предложения и обведите однокоренные слова.


- Прочитайте. Найдите “лишнее” слово. (делаем каждый по одной строчке по порядку)


Водяной, вода, водичка, подводник, водитель.

Гора, горка, горный, горевать, пригорок, горец.

Река, речной, речь, речушка, речник.

Купить, покупка, покупатель, купец, купальник, накупить.

Пар, запариться, парное (молоко), пара (обуви).

Маленький, малявка, маляр, малыш.

Гроза, грозный, гроздь, грозовой.

Конница, конник, подоконник, конюшня.

Лень, лентяй, лента, ленивец.

Чай, заварка, чайник, чайная.

Сухой, сухарь, сухость, сушить, жарить.

Сладость, сахар, сахарница, сахарный.

Озеро, озёрный, вода.

Булка, хлебница, хлеб, хлебный.

Моряк, рыбак, море.

Путь, дорога, путник.

Школьник, ученик, дошкольник.

Ученье, учебник, книга.

Соль, солонка, солома.

Береза, березка, дерево.

Дорога, дороженька, дорогой.

Лес, лесок, лестница.

Рыбка, рыбак, щука, рыбачить.

Гусь, гусиный, густой, гусыня.

Слеза, прослезился, слезинка, слезла.

Лев, левша, левый, налево.

Луг, луговой, лужа, лужок.


Итог урока. Учитель: «Как найти и верно записать корень слова?» Чтение рубрики «Шаги к умению» (учебник, с. 53).


Домашнее задание

Выполнить задания учебника (упр. 70).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку

Автор: Хакимуллина Ляйсан Расимовна

Дата: 06.05.2019

Номер свидетельства: 509290

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства