kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в начальной школе 4 класс. Теоретический и практический материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку»

Конспект урока русского языка

«Понятие об имени прилагательном. 3 класс»

Начальная школа.

Учитель: Соплевская Павлина Кондратьевна













































Разработка урока по русскому языку в 3 классе.

Тема урока: «Понятие об имени прилагательном»

Цели урока:

  1. Создать условия для знакомства с частью речи – именем прилагательным.

  2. Учить находить в тексте имена прилагательные.

1. Организационный момент


Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо,

Все с улыбочкой вздохнем

И наш урок начнем.

- Мне хочется, чтобы наш урок был окрашен только радужными красками. Запишем число, классная работа.


2. Минутка чистописания.


Учитель:

- Для аккуратности в тетради и красивых записей проведем минутку чистописания. Но сначала подготовим пальчики к письму. Возьмем в руки орешки, покатаем между ладошками, перекладываем орехи из руки в руку и крепко сжимаем, промнем активные точки между пальцами. Сегодня мы будем писать букву «К», дайте характеристику этой букве.

Ученик:

- Буква «К» означает два согласных звука: твердый [к] и мягкий [к,]. Этот звук глухой, парный.

Учитель:

- Напишем строчку букв «К,к», обратив внимание на правильное соединение элементов букв.

- Прочитайте слова для чистописания.

Дети:

-Капуста, картофель, каша, кабачок.

Учитель:

- Найдите лишнее слово. Объясните, почему оно лишнее.

Дети:

- Каша – лишнее слово, потому что все остальные слова – это названия овощей.

Учитель:

- Спишите только названия овощей. Предложите свои задания к словам для чистописания.

Дети:

- Поставить ударения, разделить на слоги, подчеркнуть гласные буквы.


3. Работа над темой


Учитель:

- Какое слово мы с вами не записали?

Ученик:

- Каша.

Учитель:

- Сегодня я предлагаю поговорить об этом блюде. Неслучайно каша была всегда любима на Руси, ведь она очень вкусна и полезна. Мы узнаем, какие бывают каши, из чего варят каши, как сделать кашу вкусной.

Рассказ ученицы про кашу.

- Каша не только одно из самых полезных блюд, но и самое старинное. Самые старые среди каш – пшеничная, перловая и овсяная. Человек ест их уже 9 000 лет. Рисовую – 5 000 лет, гречневую – 4 000 лет.

-Каша - исконно русское блюдо. Так, жених и невеста обязательно должны были при гостях сварить кашу, а затем ее съесть. Так проверялась прочность их чувств. При рождении ребенка варилась «Бабина каша» - крутая, пересоленная, которую должен был съесть молодой отец. Каша из ячменя ходила в ежедневный рацион римских бойцов – гладиаторов. Считалось, что она помогает стать сильным и непобедимым. Я и вам советую каждый день есть кашу на завтрак.

Учитель:

- Сегодня у нас на уроке каша не простая, а волшебная. Она научит нас не только правильно питаться, но и правильно употреблять в речи имена прилагательные, чтобы сделать нашу речь красивее, выразительнее, богаче. Вспомните, что такое имя прилагательное.

Дети:

- Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы «Какой? Какая? Какое? Какие?».


4. Работу по учебнику «Школа России». Стр. 93, упр. 160.


Учитель:

- Какие признаки может обозначать имя прилагательное?

Дети:

- Цвет, размер, величину.

Учитель:

- С какой частью речи связано имя прилагательное.

Дети:

- С именем существительным.

Учитель:

- Давайте посмотрим, из какой крупы варят кашу. Подберите имена прилагательные к слову «каша». (Показывает тарелки с крупами). Каша какая?

Дети:

- Манная, гречневая, овсяная, пшенная, перловая, рисовая.

Учитель:

- А теперь посмотрите, какие имена прилагательные у меня записаны на доске.

Дети:

- Манная, гречневая, овсяная, пшенная, перловая, рисовая.

Учитель:

- Найти в словах изученные орфограммы.

Дети:

- Безударная гласная, удвоенная согласная.

Учитель:

- Что же обозначают эти прилагательные?

Дети:

- Признак предмета, свойства каши.

Учитель:

- На какой вопрос они отвечают?

Дети:

- Какая?

Учитель:

- К какому слову относятся все перечисленные имена прилагательные?

Дети:

- К слову «каша».

Учитель:

- Видите, как много прилагательных можно подобрать к слову «каша». Давайте немного отдохнем и проведем физминутку.


5. Физминутка


- Кошка – крошка на окошке.

Кашку кушала по крошке.

Умывалась лапкою,

Облизнулась сладко;

Кашка манная вкусна,

С теплым молочком она.

Учитель:

- Покажите, какая кошка была голодна?

Дети:

- Маленькая.

Учитель:

- Как она ела кашку?

Дети:

- По крошке.

Учитель:

- Как кошка умывалась?

Дети:

- Лапкою.


6. Работа по развитию связной речи


Учитель:

- Даны слова «тетя, ребят, Света, угощала, кашей, сладкой, манной». Составить предложение.

Дети:

- Тетя Света угощала ребят сладкой манной кашей.

Учитель:

- Найдите и подчеркните главные члены предложения.

Дети:

- «Тетя Света» – подлежащее, «угощала» – сказуемое, все остальные – второстепенные члены предложения.

Учитель:

- Над второстепенными членами напишите части речи.

Дети:

- «Ребят» - существительное, «сладкой» - прилагательное, «манной» - прилагательное, «кашей» - существительное.

Учитель:

- С какой частью речи связаны имена прилагательные?

Дети:

- С существительным.

Учитель:

- Назовите эту связь.

Дети:

- Кашей какой? Манной, сладкой.


7. Письмо по памяти


Учитель:

- Какие пословицы и поговорки о каше знаете вы?

Дети:

- Хороша кашка, да мала чашка.

- Кашу маслом не испортишь.

- Гречневая каша – матушка наша.

Учитель:

- Первую пословицу запишем по памяти. Прочитайте и повторите про себя, чтобы запомнить. Найдите и объясните орфограммы.

Дети:

- «Хороша» – сочетание «оро», «кашка» - чашка парный согласный, «мала» - безударный гласный.

- Проговорите пословицу, не глядя на доску.

- Закройте глаза и представьте эту пословицу, запишите ее в тетрадях. Проверьте написанное.


8. Работа по учебнику. Упр. 161.


Подчеркните имена прилагательные.


9. Рефлексия


Оцените себя. Поменяйтесь тетрадями с соседом и оцените друг друга. Если согласны с его оценкой, оставляете, если нет - пишите через черточку свою оценку.


10. Итог урока


Учитель:

- Что такое имя прилагательное?

Дети:

- Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопрос «Какой? Какая? Какое? Какие? и обозначает признак предмета.

Учитель:

- Кому было на уроке интересно? Кто чувствует, что хорошо поработал и много узнал, наклейте в свою тетрадь рисунок тарелки с кашей.


11. Дача домашнего задания






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку

Автор: Соплевская Павлина Кондратьевна

Дата: 31.07.2018

Номер свидетельства: 475436

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства