kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по предмету мир природы и человека по теме: "Животные" (Обобщение.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать у учащихся представление о группах животных: диких и домашних. Развивать умение находить сходства и различия диких животных от домашних.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету мир природы и человека по теме: "Животные" (Обобщение.)»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат № 3 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Тольятти»

ул. Кирова, д. 64, г.о. Тольятти, Самарская обл., 445004. Тел./факс (8482) 22-29-34. E-mail: school3i@edu.tgl.ru

ул. Матросова, д. 31, г.о. Тольятти, Самарская обл., 445008. Тел./факс (8482) 24-51-31.















Конспект урока по предмету мир природы и человека по теме

«Животные» (Обобщающий урок).







Подготовил учитель:

Кустова Марина Владимировна






2021-2022г.



Дата проведения: 24.03.22

Предмет: Мир природы и человека

Класс: 1

Тип урока: Комбинированный

Форма урока: Путешествие в царство животных

Тема урока: Животные. (Обобщающий урок.)

Цель урока: Формировать у учащихся представление о группах животных: диких животных и домашних.

Задачи:

Образовательные:  развивать умение находить сходства и различия диких животных от домашних.

Коррекционно - развивающие: развивать психические процессы (память, логическое мышление), коммуникативные навыки;

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение работать в группе.

Планируемые результаты

Предметные: знать, каких животных называют дикими, каких домашними; приводить примеры диких и домашних животных.

Метапредметные

Познавательные: выделять существенные, общие и отличительные свойства группы животных; классифицировать их.

Регулятивные: формировать навыки активного участия в учебной деятельности; оценивать учебные действия в соответствие с поставленной учебной задачей (самооценка и взаимооценка).

Коммуникативные: формировать навык умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию; развивать умение высказывать свою точку зрения в учебной ситуации.

Личностные: формировать положительное отношения к обучению, умение самостоятельно выполнять учебные задания.



Технологии:  деятельностный подход, здоровьесберегающие и информационно- коммуникационные технологии.




Формы работы: фронтальная.


Ход урока

I.Организационно – подготовительный этап.

1. Приветствие гостей.

Вступительное слово учителя:

-Здравствуйте, гости дорогие! Мы рады вас видеть сегодня в нашей школе не простой, а в школе животных.

2.Мотивация учащихся к учебной деятельности.

1. Эмоциональный настрой.

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.

4.Напоминание правил посадки. Слайд 1, 2

- Руки (на месте).

- Ноги (на месте).

- Локти (у края).

- Спинка (прямая).

II. Сообщение темы урока. Слайд 3.

1..Представление учителем детей в масках:

-Мы сегодня необычны, очень, очень симпатичны!

-Ребята, давайте представимся гостям:.

1. (Лиса.) Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее…

2. (Кот) Хитрые глазки, мягкие лапки — кто это?

3. (Цыпленок) Весь я золотистый, Мягкий и пушистый. Я у курицы – ребёнок, А зовут меня …
4. (Медведь) Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.

5. (Поросенок) У меня забавный хвостик,
Вместо носа – пятачок,
Я люблю, чтоб мне чесали
Толстый розовый бочок.

6.(Заяц) Длинные ушки,
Быстрые лапки.
Серый, но не мышка
Кто это? …

-Как вас можно назвать одним словом? (Животные.)

-Итак, тема нашего урока «Животные» (Обобщение.)

-Хочется еще раз вам, ребята, напомнить следующие строки:

Берегите животных на всей планете!
Мы постоянно за них в ответе:

III. Работа по теме урока.

1Знакомство с дикими животными.

- На земле обитают различные животные.

1.-- Животных можно разделить на 2 большие группы: дикие и домашние.

- Закончите предложения:

 Животные, которые живут в лесу и сами заботятся о себе, называются… (дикими).

Дикие животные сами находят себе пищу, сами устраиваю свои дома в норах, дуплах деревьев или находят место для ночлега в лесу.

-Сейчас вы посмотрите фильм о диких животных. Вы должны поднять карточку с цифрой, которая обозначает порядок расположения животного. Слайд 4.

2. Знакомство с домашними животными.

-Некоторых животных люди приручили. Эти животные живут вместе с человеком, помогают ему. Человек ухаживает за ними, кормит. Они не могут жить без заботы человека. Такие животные называются … (домашними).

-Назовите домашних животных.

Игра «Отгадай домашнее животное» Слайд 6,7,8.

-- Ребята скажите, какую пользу приносят домашние животные людям? Слайд 10,11,12.

- Корова считается кормилицей в семье, так как она даёт мясо и молоко.

- Какие продукты изготавливают из молока? (сыр, творог, сметана, кефир, брынза).

- Овца даёт мясо, шерсть, из которой вяжут очень тёплые вещи и шкуру для шуб и дублёнок.

- Куры дают человеку мясо, яйца, перо.

- Кролики дают пух, из которого вяжут тёплые кофты, носочки, одеяла.

- Лошадь возит тяжелые вещи, дает молоко.

- Собака охраняет дом человека.

- Свинья дает человеку сало.

I V.Физминутка. Слайд 13,14.

V.Закрепление.

1. Поиграем в игру «Кто лишний?» Слайд 15,16.17.

2. -Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.

- Сейчас я попрошу Вас занять свое место, кто назовет детёныша взрослого животного.

У коровы – телёнок.

У медведицы – медвежонок.

У кошки – котенок.

У волка – волчонок.

У курицы – цыплёнок.

3.Задание на карточках: Азат и Вова подчеркивают зеленым карандашом диких животных, а Азалия и Юлия подчеркивают красным карандашом домашних животных.

- Назовите диких животных, которых отметили зеленым карандашом.

- Назовите домашних животных, которых отметили красным карандашом.

V I.Итог урока. Рефлексия. Слайд18,19.

- Ребята, наше путешествие подходит к концу.

- В каком царстве мы с вами сегодня побывали?

- О каких животных мы говорили?

- Чем отличаются домашние животные от диких?

- Что нового узнали?

- Сегодня мы с вами узнали более подробно о диких и домашних животных, об их образе жизни, узнали о том, какую пользу приносят животные.

- Спасибо за работу, наш урок окончен!




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по предмету мир природы и человека по теме: "Животные" (Обобщение.)

Автор: Кустова Марина Владимировна

Дата: 22.05.2022

Номер свидетельства: 607657

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока окружающий мир: "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "230133"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441993519"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока окружающего мира на тему "Птицы осенью" с использованием ЭОР "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-ptitsy-osien-iu-s-ispol-zovaniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "102325"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402497053"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока по изобразительному искусству по теме:« Линейная и воздушная перспектива  »5 класс" "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-po-tiemie-linieinaia-i-vozdushnaia-pierspiektiva-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "111793"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407933883"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Строение растений. Растения - живые организмы" "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-stroieniie-rastienii-rastieniia-zhivyie-orghanizmy"
    ["file_id"] => string(6) "124522"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414703321"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока на тему "Богатства природы" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-boghatstva-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "180038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425116017"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства