Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету мир природы и человека по теме: "Животные" (Обобщение.)»
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат № 3 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Тольятти»
ул. Кирова, д. 64, г.о. Тольятти, Самарская обл., 445004. Тел./факс (8482) 22-29-34. E-mail: school3i@edu.tgl.ru
ул. Матросова, д. 31, г.о. Тольятти, Самарская обл., 445008. Тел./факс (8482) 24-51-31.
Конспект урока по предмету мир природы и человека по теме
«Животные» (Обобщающий урок).
Подготовил учитель:
Кустова Марина Владимировна
2021-2022г.
Дата проведения: 24.03.22
Предмет: Мир природы и человека
Класс: 1
Тип урока: Комбинированный
Форма урока: Путешествие в царство животных
Тема урока: Животные. (Обобщающий урок.)
Цель урока: Формировать у учащихся представление о группах животных: диких животных и домашних.
Задачи:
Образовательные: развивать умение находить сходства и различия диких животных от домашних.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение работать в группе.
Планируемые результаты
Предметные: знать, каких животных называют дикими, каких домашними; приводить примеры диких и домашних животных.
Метапредметные
Познавательные: выделять существенные, общие и отличительные свойства группы животных; классифицировать их.
Регулятивные: формировать навыки активного участия в учебной деятельности; оценивать учебные действия в соответствие с поставленной учебной задачей (самооценка и взаимооценка).
Коммуникативные: формировать навык умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию; развивать умение высказывать свою точку зрения в учебной ситуации.
Личностные: формировать положительное отношения к обучению, умение самостоятельно выполнять учебные задания.
Технологии: деятельностный подход, здоровьесберегающие и информационно- коммуникационные технологии.
Формы работы: фронтальная.
Ход урока
I.Организационно – подготовительный этап.
1. Приветствие гостей.
Вступительное слово учителя:
-Здравствуйте, гости дорогие! Мы рады вас видеть сегодня в нашей школе не простой, а в школе животных.
2.Мотивация учащихся к учебной деятельности.
1. Эмоциональный настрой.
Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели.
3. (Цыпленок) Весь я золотистый, Мягкий и пушистый. Я у курицы – ребёнок, А зовут меня … 4. (Медведь) Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает.
5. (Поросенок) У меня забавный хвостик, Вместо носа – пятачок, Я люблю, чтоб мне чесали Толстый розовый бочок.
6.(Заяц) Длинные ушки, Быстрые лапки. Серый, но не мышка Кто это? …
-Как вас можно назвать одним словом? (Животные.)
-Итак, тема нашего урока «Животные» (Обобщение.)
-Хочется еще раз вам, ребята, напомнить следующие строки:
Берегите животных на всей планете! Мы постоянно за них в ответе:
III. Работа по теме урока.
1Знакомство с дикими животными.
- На земле обитают различные животные.
1.-- Животных можно разделить на 2 большие группы: дикие и домашние.
- Закончите предложения:
Животные, которые живут в лесу и сами заботятся о себе, называются… (дикими).
Дикие животные сами находят себе пищу, сами устраиваю свои дома в норах, дуплах деревьев или находят место для ночлега в лесу.
-Сейчас вы посмотрите фильм о диких животных. Вы должны поднять карточку с цифрой, которая обозначает порядок расположения животного. Слайд 4.
2. Знакомство с домашними животными.
-Некоторых животных люди приручили. Эти животные живут вместе с человеком, помогают ему. Человек ухаживает за ними, кормит. Они не могут жить без заботы человека. Такие животные называются … (домашними).