Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: "Какие бывают растения".»
Урок окружающего мира во 2 классе. Тема: «Какие бывают растения».
Цели: формировать представления о многообразии растений, Умение группировать их (деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения); познакомить с некоторыми конкретными представителями каждой группы, встречающимися в родном крае; Учить распознавать их.
Предметные результаты:
Приводить примеры деревьев, кустарников, трав, уметь их различать;
Рассматривать и сравнивать растения гербария и школьного двора; устанавливать связь между строением, приспособленностью к условиям жизни деревьев, кустарников, трав
Метапредметные результаты
Познавательные УУД:
освоение способов решения проблем исследовательского характера
освоение основ познавательной рефлексии
овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по признакам
Регулятивные УУД:
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить
формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
Коммуникативные УУД:
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения познавательных задач
готовность слушать собеседника и вести диалог,
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения
умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Личностные результаты
Овладение начальными навыками адаптации в изменяющемся и развивающемся мире;
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
— Какое значение имеет вода для животных, растений, человека?
— Почему загрязняется вода?
— Что каждый из вас может сделать, чтобы помочь охране воды?
— Кто придумал свою загадку про воду?
III. Самоопределение к деятельности
(На доске запись.) 18, 1, 19, 20,6, 15, 10,6.
— Ребята, с помощью этих цифр зашифровано слово. Кто подскажет ключ к шифру? (Каждая цифра соответствует порядковому номеру буквы в алфавите.)
— Расшифруйте это слово. (Растение.)
— Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О растениях.)
— Прочитайте тему урока на с. 56 учебника. (Какие бывают растения.)
— А что вы уже знаете по этой теме? (У растений есть общие части: корень, стебель, лист, цветок, плод, семена. Есть комнатные и садовые растения. Деревья бывают лиственные и хвойные.)
— Что еще вы хотели бы узнать по этой теме?
— Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.)
— Прочитайте в учебнике, что говорит об этом наш Муравьишка.
(Учитель показывает картинки с изображением этих растений, фотографии, слайды.)
4. Беседа, работа по учебнику
— Прочитайте рассказ «Красота растений» на с. 58. Обсудите его. (Учащиеся читают рассказ, обсуждают. Если есть возможность, учитель показывает презентацию «Разнообразие и красота растений».)
— Какую пользу приносят человеку растения? (Выделяют кислород, радуют нас своей красотой, дают продукты питания и строительные материалы, еще есть различные лекарственные растения.)
— Какой вывод из этого можно сделать? (Растения надо беречь.)
5. Творческое задание
(Учащиеся выбирают один из вариантов работы.)
1. Нарисовать сказочный цветок.
2. Придумать и описать фантастическое растение.
3. Сочинить рассказ «Что было бы, если бы на Земле исчезли растения?». И т. д.
(Можно рекомендовать учащимся прочитать дополнительную информацию в школьном словарике «Растения России».)
VII. Рефлексия
(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 59, в рамке).)
— Оцените свои достижения на уроке.
(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)