kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: "Какие бывают растения".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: "Какие бывают растения".»

Урок окружающего мира во 2 классе. Тема: «Какие бывают растения».

Цели: формировать представления о многообразии растений, Умение группировать их (деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения); познакомить с некоторыми конкретными представителями каждой группы, встречающимися в родном крае; Учить распознавать их.

Предметные результаты:

Приводить примеры деревьев, кустарников, трав, уметь их различать;

Рассматривать и сравнивать растения гербария и школьного двора; устанавливать связь между строением, приспособленностью к условиям жизни деревьев, кустарников, трав

Метапредметные  результаты

Познавательные УУД:

  1. освоение способов решения проблем исследовательского характера

  2. освоение основ познавательной рефлексии

  3. овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по признакам

Регулятивные УУД:

  1. понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

  2. формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Коммуникативные УУД:

  1. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения познавательных задач

  2. готовность слушать собеседника и вести диалог,

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения

  1. умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Личностные результаты

Овладение начальными навыками адаптации в изменяющемся и развивающемся мире;

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.



Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

— Какое значение имеет вода для животных, растений, человека?

— Почему загрязняется вода?

— Что каждый из вас может сделать, чтобы помочь охране воды?

— Кто придумал свою загадку про воду?

III. Самоопределение к деятельности

(На доске запись.) 18, 1, 19, 20,6, 15, 10,6.

— Ребята, с помощью этих цифр зашифровано слово. Кто подскажет ключ к шифру? (Каждая цифра соответствует порядковому номеру буквы в алфавите.)

— Расшифруйте это слово. (Растение.)

— Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О растениях.)

— Прочитайте тему урока на с. 56 учебника. (Какие бывают растения.)

— А что вы уже знаете по этой теме? (У растений есть общие части: корень, стебель, лист, цветок, плод, семена. Есть комнатные и садовые растения. Деревья бывают лиственные и хвойные.)

— Что еще вы хотели бы узнать по этой теме?

— Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.)

— Прочитайте в учебнике, что говорит об этом наш Муравьишка.

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

— Рассмотрите схему на с. 56. Выполните задание.

— Проверьте себя. Прочитайте текст, приведенный ниже.

2. Выполнение задания в рабочей тетради № 1 (с. 19).

(Самостоятельное выполнение. Проверка в парах.)

3. Работа по учебнику

— Прочитайте вопросы на с. 57. Обсудите их в парах.

— Проверьте себя. Прочитайте текст на с. 140.

4. Выполнение задания в рабочей тетради №2 (с. 19).

(Работа в парах.)

— Какое слово вы вставили в первое предложение? (Хвойных.)

— Какое слово вы вставили во второе предложение? (Лиственных.)

V. Физкультминутка

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

(Присесть.)

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

(Потянуться вверх руками, встав на носки.)

Дружно хлопаем.

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали!

 

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Выполнение задания на электронном приложении к учебнику

2. Работа над загадками

— Отгадайте загадку и скажите, к какой группе можно отнести эти растения.

• Не огонь, а жжется. (Крапива — трава.)

• Красненькая матрешка, беленькое сердечко. (Малина - кустарник.)

• Этой бабке сто лет, горба у нее нет,

Высоконько торчит, далеконько глядит,

Придет смерть за старушкой,

Станет бабка избушкой. (Сосна — дерево.)

3. Выполнение задания в рабочей тетради

№ 3 (с. 19).

(Самостоятельное выполнение. Проверка — сначала в парах, затем коллективная. Названия деревьев, кустарников, трав нужно проговорить вслух.)

Деревья: береза, рябина, ель, дуб, тополь, клен, сосна, лиственница, кедр...

Кустарники: сирень, калина, орешник, ива, смородина, шиповник, малина, крыжовник...

Травы: одуванчик, мать-и-мачеха, репейник, колокольчик, ромашка, зверобой, мята, душица...

(Учитель показывает картинки с изображением этих растений, фотографии, слайды.)

4. Беседа, работа по учебнику

— Прочитайте рассказ «Красота растений» на с. 58. Обсудите его. (Учащиеся читают рассказ, обсуждают. Если есть возможность, учитель показывает презентацию «Разнообразие и красота растений».)

— Какую пользу приносят человеку растения? (Выделяют кислород, радуют нас своей красотой, дают продукты питания и строительные материалы, еще есть различные лекарственные растения.)

— Какой вывод из этого можно сделать? (Растения надо беречь.)

5. Творческое задание

(Учащиеся выбирают один из вариантов работы.)

1. Нарисовать сказочный цветок.

2. Придумать и описать фантастическое растение.

3. Сочинить рассказ «Что было бы, если бы на Земле исчезли растения?». И т. д.

(Можно рекомендовать учащимся прочитать дополнительную информацию в школьном словарике «Растения России».)

VII. Рефлексия

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 59, в рамке).)

— Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

VIII. Подведение итогов урока

— Какую тему мы сегодня изучали?

— Что нового вы узнали по этой теме?

— Что показалось вам самым интересным?

— Что еще вам хотелось бы узнать о растениях?

Домашнее задание

1. Рабочая тетрадь: № 5 (с. 20).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: "Какие бывают растения".

Автор: Жуковская Татьяна Николаевна

Дата: 02.11.2023

Номер свидетельства: 639238

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Презентация к уроку окружающий мир на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер?" "
    ["seo_title"] => string(96) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchii-mir-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139888"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417807829"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока окружающего мира на тему "Домашние опасности""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomiranatiemudomashniieopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "325801"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463044944"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Спутник Земли - Луна" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-sputnik-ziemli-luna"
    ["file_id"] => string(6) "180150"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425131213"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока "Окружающий мир" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210226"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431405316"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства