kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме: " Опасности, которые нас подстерегают дома"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру в 1классе по теме: " Опасности, которые нас подстерегают дома". Конспект составлен по учебнику А. Плешакова по УМК Школа России, но может быть использован и при других УМК.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме: " Опасности, которые нас подстерегают дома"»

Тема урока: «Что вокруг нас может быть опасным»

Задачи урока:

Образовательные: учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей. Соблюдать осторожность при обращении с ними. Повторить правила перехода улицы.

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат:

Предметные:

Знать номера телефонов экстренных служб. Знать правило перехода улицы.

Уметь различать опасность. Уметь правильно реагировать на опасность.

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им .

Познавательные УУД:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.





Ход урока:



I. Организационный момент

Учитель: Прозвенел уже звонок? (да)

Учитель: Уже кончился урок? (нет)

Учитель: Только начался урок? (да)

Учитель: Хотите учиться? (да)

Учитель: Значит можно всем садиться.

II. Актуализация знаний.

- У меня на доске кроссворд.

1. – Разгадайте его и прочитайте выделенное слово.



1. Золотые, тихие

Рощи и сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды. (осень)

2. Он может хранить информацию,

Помогает учиться, может играть с тобой. (компьютер)

3. Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут. (облака)

4. Состоит из раковин морских животных.(известняк)

5. Очень прочен, его часто используют в строительстве. (гранит)

6. Здесь много замечательных животных.

Их привозят сюда из разных стран. (зоопарк)

7. Дышит, растет,

А ходить не может. (растение)

8. Животное, тело которых покрыто перьями. (птицы)

9. Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (ель)

- Какое слово получилось в выделенном столбце? (опасность) – открыть на доске

- А что это такое?

- А где может подстерегать нас опасность? (в школе, дома, на улице)

- Вот об этом мы и поговорим сегодня на уроке, тема которого ЧТО ВОКРУГ НАС МОЖЕТ БЫТЬ ОПАСНЫМ? (доска)

III. Постановка учебной задачи.

–Сегодня мы узнаем, что даже самые обычные вещи и предметы, которые окружают нас, могут быть опасными для здоровья, если с ними обращаться неосторожно.

– А что именно вам хотелось бы узнать?

Что вокруг нас может быть опасным?

Когда и почему эти предметы могут быть опасны для вас?!

Как избежать этих неприятностей?

IV. Открытие нового знания.

– Постараемся ответить на эти вопросы на уроке.

1. Беседа о доме

Окна, крыша, дверь, труба.

Все вы входите туда. ( Дом)

- Что такое дом? (ответы детей)

Дом – это не просто стены и крыша. Он сложно устроен. Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые бы ему помогали. Расхотелось ходить к ручью – придумал водопровод. Жарить мамонтов на костре неудобно – изобрёл газовую печь. А сколько электроприборов придумано! В доме очень много механизмов, приборов.

Все эти вещи человек сделал для своего удобства.

- А могут ли они быть опасными?

- Почему же они могут быть опасными и принести беду?

К нам в гости заглянул Домовёнок Кузя.

Он недавно поселился в доме и не знает, какие опасности его подстерегают.

Давайте поможем Кузе и объясним ему,

ЧТО ВОКРУГ ЕГО МОЖЕТ БЫТЬ ОПАСНЫМ.

2. Работа в парах

- Для этого мы поработаем в парах.

- У вас на партах красные листочки. (Листочки №1)

На листочках - группы предметов. Зачеркните лишний предмет в каждом ряду.

– Назовите предметы, которые остались. (Телевизор, утюг, чайник.....)

– Дайте общее название этим предметам. (Электроприборы.)

Опасность первая – ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ - доска

- Дайте советы Домовенку Кузе, как надо обращаться с электроприборами. Составить советы вам помогут схемы на синих листочках. (слайд)

1. Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.

2. Никогда не тяни за электрический провод.

3. Не трогать электроприборы мокрыми руками.

- А кто может сказать главное правило в обращении с электроприборами? (Уходя из дома, даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электрические приборы.)

– Что может произойти? (Пожар.)

Формулировка правил пожарной безопасности.

Не играй, дружок, со спичкой!

Помни ты, она мала,

Но от спички – невелички может дом сгореть дотла.

Чтоб он не стал твоим врагом,

Будь осторожен с утюгом.

Ты о пожаре услыхал,

скорей об этом дай сигнал.

Пусть помнит каждый гражданин,

пожарный номер –1 01.

– Как себя вести при пожаре? ( Не паниковать, позвонить, позвать взрослых, покинуть помещение)

– Знаете ли вы номер телефона, по которому надо позвонить во время пожара? (101)

Теперь Кузе все понятно, и он, так же как и вы, запомнит правила обращения с электроприборами.

3.– Скажите, от чего ещё может произойти пожар? (спички, газовая плита)

– Правильно, а какую еще опасность может нести газовая плита?(газ)

Опасность вторая – ГАЗ

- Увидим ли мы этот газ?

Газ опасность невидимая и неслышимая, но у газа есть запах, если вы почувствовали запах газа, что нужно сделать? (Позвонить в газовую службу.)

– Кто знает телефон газовой службы?

Выключай в квартире газ –

За газом нужен глаз да глаз!

Запах, чувствуя в квартире,

Позвоните “104”.

Советы детей

1. Выключать газ

2. Если почувствовали запах газа, нельзя включать свет, зажигать спички.

Посмотрите на красные листочки.

– Назовите лишние предметы, которые зачеркнули на листочках. (Гвозди, ножницы, нож, спицы, иголка.)

– Дайте общее название этим предметам. (Острые и колющие предметы.)

Опасность третья – ОСТРЫЕ и КОЛЮЩИЕ ПРЕДМЕТЫ.

Отгадайте загадки:

Ох, и острый же предмет –
Нанесет любому вред.
С ним веди себя построже –
Будь предельно осторожен.
Стоит только зазеваться –
Ранит, некуда деваться.
Хоть опасен он, но всё ж,

Повседневно нужен … (нож).

Всех на свете обшивает,

Что сошьет – не надевает ( игла)

Две стройные сестрицы

В руках у мастерицы.

Весь день ныряли в петельки,

И вот он –шарф для Петеньки.( спицы)



- Для чего они нам нужны?

– А могут ли они быть опасными?

- Когда и почему они могут быть опасными?

- Как правильно обращаться с острыми предметами?

Ответы детей:

Все острые, колющие предметы и режущие предметы обязательно надо класть на свои места.

Передавать острыми кончиками к себе.

Работа по учебнику (с.46)

– Посмотрите внимательно на страницу и скажите, о какой опасности мы еще не говорили? (лекарства)

Опасность четвертая – ЛЕКАРСТВА

- Для чего нужны лекарства?

– Чем лекарства могут быть опасны?

– Лекарства должны лечить. Но только взрослый человек должен контролировать прием лекарства, так как принятое неправильно, оно может принести вред. И даже витамины, сладкие и приятные на вкус, нужно принимать в присутствии взрослых и в тех дозах, которые указаны в инструкции. Если съесть их большее количество, то на коже может высыпать сыпь, а может произойти и еще худшее – отравление.

Не правильно принятое лекарство может оказаться ядом!

– По какому номеру надо позвонить при отравлении? (103)

- Какой совет вы дадите Домовенку?

Совет детей: Ни в коем случае не пробуй никаких лекарств.

– Все опасности, о которых мы говорили, находятся дома. Но ведь есть опасности и на улице. О них мы поговорим на следующем уроке.

V. Подведение итогов учебной деятельности на уроке

- Давайте ответим на вопросы, которые мы поставили в начале урока.

Что вокруг нас может быть опасным? (электроприборы, газ, острые предметы, лекарства)

Когда и почему эти предметы могут быть опасны? ( Если с ними не правильно обращаться)

Как избежать этих неприятностей?(обращаться осторожно, соблюдать ТБ)

– Какие службы спасения вы запомнили?

101 – пожарная служба

103 – скорая помощь

104 – газовая служба.

Рефлексия:

– Оцените свою работу на уроке, довольны ли вы собой?

Довольны – поднимаем красную ладошку

Не совсем довольны – поднимаем синюю ладошку

Я собой недоволен – зеленую ладошку

- А чтобы узнать помогли мы нашему Кузе или нет

прочитайте, что написал Домовёнок. «Спасибо, ребята, вы молодцы!»

Домашнее задание:

Дома вы сегодня расскажите родителям, о чём мы говорили на уроке и с ними тоже поделитесь нашими советами.

Оценивание учителем.




























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Наталья Евгеньевна Угарова

Дата: 21.01.2022

Номер свидетельства: 598470

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока окружающего мира на тему "Домашние опасности""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomiranatiemudomashniieopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "325801"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463044944"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по окружающему миру "Лесные опасности" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-liesnyie-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "153312"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420992791"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Конспект урока ОБЖ "
    ["seo_title"] => string(20) "konspiekt-uroka-obzh"
    ["file_id"] => string(6) "112881"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408970558"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Экологическая безопасность" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ekologhichieskaia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "105945"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402927086"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства