Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме: " Опасности, которые нас подстерегают дома"
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме: " Опасности, которые нас подстерегают дома"
Конспект урока по окружающему миру в 1классе по теме: " Опасности, которые нас подстерегают дома". Конспект составлен по учебнику А. Плешакова по УМК Школа России, но может быть использован и при других УМК.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме: " Опасности, которые нас подстерегают дома"»
Тема урока: «Что вокруг нас может быть опасным»
Задачи урока:
Образовательные: учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей. Соблюдать осторожность при обращении с ними. Повторить правила перехода улицы.
Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемый результат:
Предметные:
Знать номера телефонов экстренных служб. Знать правило перехода улицы.
Уметь различать опасность. Уметь правильно реагировать на опасность.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение
Коммуникативные УУД
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им .
Познавательные УУД:
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Ход урока:
I. Организационный момент
Учитель: Прозвенел уже звонок? (да)
Учитель: Уже кончился урок? (нет)
Учитель: Только начался урок? (да)
Учитель: Хотите учиться? (да)
Учитель: Значит можно всем садиться.
II. Актуализация знаний.
- У меня на доске кроссворд.
1. – Разгадайте его и прочитайте выделенное слово.
1. Золотые, тихие
Рощи и сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды. (осень)
2. Он может хранить информацию,
Помогает учиться, может играть с тобой. (компьютер)
3. Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут. (облака)
4. Состоит из раковин морских животных.(известняк)
5. Очень прочен, его часто используют в строительстве. (гранит)
6. Здесь много замечательных животных.
Их привозят сюда из разных стран. (зоопарк)
7. Дышит, растет,
А ходить не может. (растение)
8. Животное, тело которых покрыто перьями. (птицы)
9. Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (ель)
- Какое слово получилось в выделенном столбце? (опасность) – открыть на доске
- А что это такое?
- А где может подстерегать нас опасность? (в школе, дома, на улице)
- Вот об этом мы и поговорим сегодня на уроке, тема которого ЧТО ВОКРУГ НАС МОЖЕТ БЫТЬ ОПАСНЫМ? (доска)
III. Постановка учебной задачи.
–Сегодня мы узнаем, что даже самые обычные вещи и предметы, которые окружают нас, могут быть опасными для здоровья, если с ними обращаться неосторожно.
– А что именно вам хотелось бы узнать?
Что вокруг нас может быть опасным?
Когда и почему эти предметы могут быть опасны для вас?!
Как избежать этих неприятностей?
IV. Открытие нового знания.
– Постараемся ответить на эти вопросы на уроке.
1. Беседа о доме
Окна, крыша, дверь, труба.
Все вы входите туда. ( Дом)
- Что такое дом? (ответы детей)
Дом – это не просто стены и крыша. Он сложно устроен. Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые бы ему помогали. Расхотелось ходить к ручью – придумал водопровод. Жарить мамонтов на костре неудобно – изобрёл газовую печь. А сколько электроприборов придумано! В доме очень много механизмов, приборов.
Все эти вещи человек сделал для своего удобства.
- А могут ли они быть опасными?
- Почему же они могут быть опасными и принести беду?
К нам в гости заглянул Домовёнок Кузя.
Он недавно поселился в доме и не знает, какие опасности его подстерегают.
Давайте поможем Кузе и объясним ему,
ЧТО ВОКРУГ ЕГО МОЖЕТ БЫТЬ ОПАСНЫМ.
2. Работа в парах
- Для этого мы поработаем в парах.
- У вас на партах красные листочки. (Листочки №1)
На листочках - группы предметов. Зачеркните лишний предмет в каждом ряду.
– Назовите предметы, которые остались. (Телевизор, утюг, чайник.....)
– Дайте общее название этим предметам. (Электроприборы.)
Опасность первая – ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ - доска
- Дайте советы Домовенку Кузе, как надо обращаться с электроприборами. Составить советы вам помогут схемы на синих листочках. (слайд)
1. Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.
2. Никогда не тяни за электрический провод.
3. Не трогать электроприборы мокрыми руками.
- А кто может сказать главное правило в обращении с электроприборами? (Уходя из дома, даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электрические приборы.)
– Что может произойти? (Пожар.)
Формулировка правил пожарной безопасности.
Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички – невелички может дом сгореть дотла.
Чтоб он не стал твоим врагом,
Будь осторожен с утюгом.
Ты о пожаре услыхал,
скорей об этом дай сигнал.
Пусть помнит каждый гражданин,
пожарный номер –1 01.
– Как себя вести при пожаре? ( Не паниковать, позвонить, позвать взрослых, покинуть помещение)
– Знаете ли вы номер телефона, по которому надо позвонить во время пожара? (101)
Теперь Кузе все понятно, и он, так же как и вы, запомнит правила обращения с электроприборами.
3.– Скажите, от чего ещё может произойти пожар? (спички, газовая плита)
– Правильно, а какую еще опасность может нести газовая плита?(газ)
Опасность вторая – ГАЗ
- Увидим ли мы этот газ?
Газ опасность невидимая и неслышимая, но у газа есть запах, если вы почувствовали запах газа, что нужно сделать? (Позвонить в газовую службу.)
– Кто знает телефон газовой службы?
Выключай в квартире газ –
За газом нужен глаз да глаз!
Запах, чувствуя в квартире,
Позвоните “104”.
Советы детей
1. Выключать газ
2. Если почувствовали запах газа, нельзя включать свет, зажигать спички.
– Посмотрите на красные листочки.
– Назовите лишние предметы, которые зачеркнули на листочках. (Гвозди, ножницы, нож, спицы, иголка.)
– Дайте общее название этим предметам. (Острые и колющие предметы.)
Опасность третья – ОСТРЫЕ и КОЛЮЩИЕ ПРЕДМЕТЫ.
Отгадайте загадки:
Ох, и острый же предмет – Нанесет любому вред. С ним веди себя построже – Будь предельно осторожен. Стоит только зазеваться – Ранит, некуда деваться. Хоть опасен он, но всё ж,
Повседневно нужен … (нож).
Всех на свете обшивает,
Что сошьет – не надевает ( игла)
Две стройные сестрицы
В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки,
И вот он –шарф для Петеньки.( спицы)
- Для чего они нам нужны?
– А могут ли они быть опасными?
- Когда и почему они могут быть опасными?
- Как правильно обращаться с острыми предметами?
Ответы детей:
Все острые, колющие предметы и режущие предметы обязательно надо класть на свои места.
Передавать острыми кончиками к себе.
Работа по учебнику (с.46)
– Посмотрите внимательно на страницу и скажите, о какой опасности мы еще не говорили? (лекарства)
Опасность четвертая – ЛЕКАРСТВА
- Для чего нужны лекарства?
– Чем лекарства могут быть опасны?
– Лекарства должны лечить. Но только взрослый человек должен контролировать прием лекарства, так как принятое неправильно, оно может принести вред. И даже витамины, сладкие и приятные на вкус, нужно принимать в присутствии взрослых и в тех дозах, которые указаны в инструкции. Если съесть их большее количество, то на коже может высыпать сыпь, а может произойти и еще худшее – отравление.
Не правильно принятое лекарство может оказаться ядом!
– По какому номеру надо позвонить при отравлении? (103)
- Какой совет вы дадите Домовенку?
Совет детей: Ни в коем случае не пробуй никаких лекарств.
– Все опасности, о которых мы говорили, находятся дома. Но ведь есть опасности и на улице. О них мы поговорим на следующем уроке.
V. Подведение итогов учебной деятельности на уроке
- Давайте ответим на вопросы, которые мы поставили в начале урока.
Что вокруг нас может быть опасным? (электроприборы, газ, острые предметы, лекарства)
Когда и почему эти предметы могут быть опасны? ( Если с ними не правильно обращаться)
Как избежать этих неприятностей?(обращаться осторожно, соблюдать ТБ)
– Какие службы спасения вы запомнили?
101 – пожарная служба
103 – скорая помощь
104 – газовая служба.
Рефлексия:
– Оцените свою работу на уроке, довольны ли вы собой?
Довольны – поднимаем красную ладошку
Не совсем довольны – поднимаем синюю ладошку
Я собой недоволен – зеленую ладошку
- А чтобы узнать помогли мы нашему Кузе или нет
прочитайте, что написал Домовёнок. «Спасибо, ребята, вы молодцы!»
Домашнее задание:
Дома вы сегодня расскажите родителям, о чём мы говорили на уроке и с ними тоже поделитесь нашими советами.