Учитель Жумабаева А.Б.
Тема урока | Ты и твои друзья |
Цель | расширить представление о понятиях «друг», «дружба», умения высказывать собственные суждения по тем или другим вопросам, связанным с этими понятиями. |
Планируемые образовательные результаты учащихся | познакомить с правилами дружбы, с правилами поведения в гостях, за столом; учить ценить и принимать такие базовые ценности, как «настоящий друг», оценивать поступки людей; развивать познавательную активность и коммуникативные компетенции обучающихся: умение слушать, понимать речь других, участвовать в диалоге; |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Форма проведения | Объяснительно-наглядная, фронтальная. |
Учебное оборудование, материалы для учащихся | Учебник, рабочая тетрадь |
Учебное оборудование и материалы для учителя | презентация |
Используемая учителем литература | Учебник окружающего мира 2 класса, интернет ресурсы |
Средства ИКТ | Компьютер, проектор, экран. |
Дата проведения | 10.03.2023 |
Ход урока |
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Организационный момент - 1 мин. | -Здравствуйте, ребята, садитесь, меня зовут Анастасия Алексеевна и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. | Приветствуют учителя. | Регулятивные: осуществлять самоконтроль; овладевать умением прогнозировать; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. 5 мин. | -Ребят, а теперь давайте вспомним какую тему урока вы прошли на прошлом уроке? -Хорошо! А теперь ответьте на вопрос. Что же такое культура поведения? Да, правильно! Какими вежливвыми словами мы будем постоянно пользоваться? -Какие вежливые поступки мы будем совершать? -Какие вы молодцы! Что хорошо помните прошлую тему. | -Мы прошли тему урока «Правила вежливости» -Культура поведения- это вежливые слова и вежливые поступки. Дети отвечают | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
III. Самоопределение к деятельности. 2 мин. | -Ребят, а сейчас я включу вам песню из одного мультика, а вы попробуйте отгадать про что эта песня? -Ребят, о чём же эта песня? -Молодцы! Вы правильно отгадали. (на слайде) -А кто догадался о чём мы с вами будем говорить на уроке? -Да!Вы большие молодцы! Давайте с вами откроем учебники на странице 56 и прочитайте вверху тему нашего урока. -Ребят, а у вас есть друзья? - А кто-то хочет рассказать про своих друзей и поделиться своими впечатлениями о них. -Хорошо молодец! Садись! -Ребят, давайте с вами попытаемся объяснить своими словами кто же такие друзья? -А как вы считаете нужны ли нам вообще друзья и почему? | Дети слушают -Эта песня про друзей. -О дружбе и про друзей. Дети читают -Да Один желающий ученик должен рассказать. Дети дают разные ответы -Друзья нужны они всегда тебе смогут помочь. | Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности на уроке. |
IV. Работа по теме урока. 10 мин | -Ребят, а теперь посмотрите на страницу 56 и найдите там самый верхний абзац ( на слайде). Давайте с вами прочитаем что же мы должны сегодня узнать на нашем уроке. -Ребят, что мы сегодня узнаем на нашем уроке? -Давайте с вами рассмотрим картинку, где девочка Надя пригласила своих друзей на свой день рождения можно ли сказать по этой картинке, что ребята очень дружные? - Почему вы так считаете? -Как девочка Надя отреагировала на подарки и пожелания своих друзей? - А чтобы вы пожелали и подарили своим друзьям? -Хорошо молодцы! | Дети читают Дети отвечают -Да Дети отвечают -Ей очень понравились подарки и пожелания друзей. Дети отвечают | Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. |
V. Физкультминутка. 1 мин. | Ребята, встаньте, пожалуйста. -Я называю 2 персонажей из литературных произведений, если они друзья, то руки в стороны, если нет, то вверх. -Малыш и Карлосон -Чебурашка и Шапокляк -Красная Шапочка и волк -Аленушка и Иванушка -Винни Пух и Пятачок | Выполняют физкультминутку -в стороны -вверх -вверх - в стороны -в стороны | |
VI. Продолжение работы по теме урока. 10 мин | -Давайте перевернем страницу учебника и рассмотрим с вами ещё две картинки. Давайте посмотрим на первую картинку и ответим на вопросы. В какие игрушки будут играть мальчики, а в какие девочки? -Хорошо. А в какие игры вы бы предложите сыграть в гостях у своих друзей? -А теперь давайте посмотрим на картинку, которая находится ниже. Все правильно ли себя ведут друзья за столом у именницы? -Что они делают не так? -Правильно!Какие правила поведения нужно соблюдать за столом? -Молодцы! Давайте с вами перевернём на страничку 58 «В мире мудрых мыслей» и разберём с вами вот эти пословицы. Кто хочет прочитать первую пословицу? -Что означает эта пословица? -Кто прочитает вторую пословицу? -Кто прочитает третью пословицу? -Кто прочитает четвёртую пословицу? -Кто прочитает пятую пословицу? -Кто прочитает следующую пословицу? | - Мальчики будут игратьв машинки и шахматы, а девочки собирать пазл и играть в куклы. Дети отвечают -Нет -Мальчик размахивает руками, а так делать нельзя. Дети отвечают Жизнь дана на добрые дела.(нужно в этой жизни делать больше добра, а не совершать плохие поступки) Для друга и семь вёрст не околица(если даже твой друг будет очень далеко ты всё равно всегда будешь с ним вместе) Кто добру учится, тот добром и живёт?(если делать хорошие поступки и ты будешь становится добрее) Лучше вода у друга, чем мёд у врага(у друга всегда будет лучше, чем у врага) Дружба дороже денег(нет ничего дороже чем настоящая дружба) Мир да лад-большой клад(самое настоящее сокровище это мирные и дружеские отношения) | Познавательные: проводить сравнение, классификацию. |
VIII. Подведение итогов урока. 3 мин. | - Ребят, а какая пословица важнее всего для дружбы и самих друзей? | Подводят итоги. | Личностные: устанавливать связь между целью уч. деят. и ее мотивом. |
VII. Рефлексия.2 мин. | -О чём мы сегодня с вами говорили на уроке и что нового узнали? А сейчас проведём оценочную работу. Кто понял всё сегодня на уроке и за работу на уроке ставит себе 5 хлопните раз. Кто ставит себе 4 и у него есть ещё вопросы, поднимите две руки вверх. Ну, а кто поставил себе 3 поднимите одну руку. | Отвечают на вопросы и обосновывают свой ответ. | Познавательные: строят речевое высказывание Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу |