kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру "Ты и твои друзья" 2 класс Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта разработана в соответствии ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Ты и твои друзья" 2 класс Школа России»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»



Конспект (технологическая карта) пробного урока по окружающему миру,

Тема: Ты и твои друзья

проведённого во 2 «Б» классе «СОШ №59»





Практикантка: Титова А.А

_________(подпись)

Учитель Жумабаева А.Б.

_________(подпись)

Методист: Деменева М.Н

_________(подпись)

(Оценка за урок) ___________



Астрахань, 2023





Тема урока

Ты и твои друзья

Цель

расширить представление о понятиях «друг», «дружба», умения высказывать собственные суждения по тем или другим вопросам, связанным с этими понятиями.

Планируемые образовательные результаты учащихся

познакомить с  правилами  дружбы, с правилами поведения в гостях, за столом; учить ценить и принимать такие базовые ценности, как «настоящий друг», оценивать поступки людей; развивать познавательную активность и коммуникативные компетенции обучающихся: умение слушать, понимать речь других, участвовать в диалоге;

Тип урока

Открытие новых знаний

Форма проведения

Объяснительно-наглядная, фронтальная.

Учебное оборудование, материалы для учащихся

Учебник, рабочая тетрадь

Учебное оборудование и материалы для учителя

презентация

Используемая учителем литература

Учебник окружающего мира 2 класса, интернет ресурсы

Средства ИКТ

Компьютер, проектор, экран.

Дата проведения

10.03.2023













Ход урока

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.

Организационный момент - 1 мин.

-Здравствуйте, ребята, садитесь, меня зовут Анастасия Алексеевна и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

Приветствуют учителя.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль; овладевать умением прогнозировать;


Коммуникативные: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


II.

Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. 5 мин.

-Ребят, а теперь давайте вспомним какую тему урока вы прошли на прошлом уроке?

-Хорошо! А теперь ответьте на вопрос. Что же такое культура поведения?

Да, правильно! Какими вежливвыми словами мы будем постоянно пользоваться?

-Какие вежливые поступки мы будем совершать?

-Какие вы молодцы! Что хорошо помните прошлую тему.


-Мы прошли тему урока «Правила вежливости»

-Культура поведения- это вежливые слова и вежливые поступки.


Дети отвечают




Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

III.

Самоопределение к деятельности. 2 мин.

-Ребят, а сейчас я включу вам песню из одного мультика, а вы попробуйте отгадать про что эта песня?

-Ребят, о чём же эта песня?

-Молодцы! Вы правильно отгадали. (на слайде)

-А кто догадался о чём мы с вами будем говорить на уроке?

-Да!Вы большие молодцы! Давайте с вами откроем учебники на странице 56 и прочитайте вверху тему нашего урока.

-Ребят, а у вас есть друзья?

- А кто-то хочет рассказать про своих друзей и поделиться своими впечатлениями о них.

-Хорошо молодец! Садись!

-Ребят, давайте с вами попытаемся объяснить своими словами кто же такие друзья?

-А как вы считаете нужны ли нам вообще друзья и почему?



Дети слушают

-Эта песня про друзей.

-О дружбе и про друзей.


Дети читают


-Да

Один желающий ученик должен рассказать.


Дети дают разные ответы


-Друзья нужны они всегда тебе смогут помочь.

Регулятивные:

определять, формулировать цель деятельности на уроке.

IV.

Работа по теме урока. 10 мин

-Ребят, а теперь посмотрите на страницу 56 и найдите там самый верхний абзац ( на слайде). Давайте с вами прочитаем что же мы должны сегодня узнать на нашем уроке.

-Ребят, что мы сегодня узнаем на нашем уроке?

-Давайте с вами рассмотрим картинку, где девочка Надя пригласила своих друзей на свой день рождения можно ли сказать по этой картинке, что ребята очень дружные?

- Почему вы так считаете?

-Как девочка Надя отреагировала на подарки и пожелания своих друзей?


- А чтобы вы пожелали и подарили своим друзьям?

-Хорошо молодцы!




Дети читают



Дети отвечают



-Да




Дети отвечают

-Ей очень понравились подарки и пожелания друзей.

Дети отвечают

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

V. Физкультминутка. 1 мин.

Ребята, встаньте, пожалуйста.

-Я называю 2 персонажей из литературных

произведений, если они друзья, то руки в стороны,

если нет, то вверх.

-Малыш и Карлосон

-Чебурашка и Шапокляк

-Красная Шапочка и волк

-Аленушка и Иванушка

-Винни Пух и Пятачок


Выполняют физкультминутку





-в стороны

-вверх

-вверх

- в стороны

-в стороны


VI. Продолжение работы по теме урока. 10 мин

-Давайте перевернем страницу учебника и рассмотрим с вами ещё две картинки. Давайте посмотрим на первую картинку и ответим на вопросы. В какие игрушки будут играть мальчики, а в какие девочки?

-Хорошо. А в какие игры вы бы предложите сыграть в гостях у своих друзей?

-А теперь давайте посмотрим на картинку, которая находится ниже. Все правильно ли себя ведут друзья за столом у именницы?

-Что они делают не так?


-Правильно!Какие правила поведения нужно соблюдать за столом?

-Молодцы! Давайте с вами перевернём на страничку 58 «В мире мудрых мыслей» и разберём с вами вот эти пословицы. Кто хочет прочитать первую пословицу?

-Что означает эта пословица?




-Кто прочитает вторую пословицу?





-Кто прочитает третью пословицу?






-Кто прочитает четвёртую пословицу?





-Кто прочитает пятую пословицу?




-Кто прочитает следующую пословицу?





- Мальчики будут игратьв машинки и шахматы, а девочки собирать пазл и играть в куклы.

Дети отвечают




-Нет


-Мальчик размахивает руками, а так делать нельзя.

Дети отвечают



  1. Жизнь дана на добрые дела.(нужно в этой жизни делать больше добра, а не совершать плохие поступки)

  2. Для друга и семь вёрст не околица(если даже твой друг будет очень далеко ты всё равно всегда будешь с ним вместе)

  3. Кто добру учится, тот добром и живёт?(если делать хорошие поступки и ты будешь становится добрее)

  4. Лучше вода у друга, чем мёд у врага(у друга всегда будет лучше, чем у врага)

  5. Дружба дороже денег(нет ничего дороже чем настоящая дружба)

  6. Мир да лад-большой клад(самое настоящее сокровище это мирные и дружеские отношения)

Познавательные: проводить сравнение, классификацию.

VIII. Подведение итогов урока. 3 мин.

- Ребят, а какая пословица важнее всего для дружбы и самих друзей?

Подводят итоги.

Личностные: устанавливать связь между целью уч. деят. и ее мотивом.

VII. Рефлексия.2 мин.


-О чём мы сегодня с вами говорили на уроке и что нового узнали?

А сейчас проведём оценочную работу.

Кто понял всё сегодня на уроке и за работу на уроке ставит себе 5 хлопните раз.

Кто ставит себе 4 и у него есть ещё вопросы, поднимите две руки вверх.

Ну, а кто поставил себе 3 поднимите одну руку.


Отвечают на вопросы и обосновывают свой ответ.

Познавательные: строят речевое высказывание

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по окружающему миру "Ты и твои друзья" 2 класс Школа России

Автор: Титова Анастасия Алексеевна студентка группы 4"ШК"

Дата: 17.03.2024

Номер свидетельства: 647274

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока окружающий мир "Экологический календарь" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-ekologhichieskii-kaliendar"
    ["file_id"] => string(6) "121066"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413877607"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по окружающему миру "Ты и твои друзья" 2 класс Школа России"
    ["seo_title"] => string(78) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_ty_i_tvoi_druzia_2_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "504454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1553461612"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект урока по окружающему миру 2 класс Школа России "Ты и твои друзья" Методист: Деменева Мадина Неметуллаевна"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_2_klass_shkola_rossii_ty_i_tvoi_druzia_m"
    ["file_id"] => string(6) "647669"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1711029211"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект на тему "Как путешествует письмо""
    ["seo_title"] => string(40) "konspekt_na_temu_kak_puteshestvuet_pismo"
    ["file_id"] => string(6) "486557"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542652968"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства