4.1. Работа над понятием «дружба». - Как вы думаете, что такое дружба? (После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли, которые записываются на плакате.) После этого подводится итог и дается определение понятию «дружба». Дружба – это замечательное чувство, когда человек готов помочь другу ничего не прося взамен, готов поделиться всем, что у него есть, прийти на помощь в трудную минуту. 4.2. Кто такие друзья? - Кто эти люди – друзья? - Зачем они нам нужны? - Кого мы называем друзьями, и чем они отличаются от знакомых, приятелей? - Когда мы ходим в детский сад, то друзья это те, с кем мы играем в куклы, дочки – матери, с кем мы играем в казаки – разбойника и т.д. Потом друзьями становятся те, с кем мы сидим за одной партой или учащимся в одном классе, с кем мы прыгаем в резиночки на переменах. Это те которые готовы слушать на о том, что мне нравится мальчик из параллельного класса. И хранить самые страшные секреты. Друзья как – то появляются в нашей жизни, так же плавно из нее уходят … - Как узнать, является человек другом или нет? - Как относятся друг к другу настоящие друзья? 4.3. Стихотворения и песни о дружбе. Давайте послушаем отрывок из стихотворения Г. Остера «Советы непослушным детям» Если друг твой самый лучший Поскользнулся и упал, Покажи на друга пальцем И хватайся за живот Пусть он видит, лежа в луже Ты ничуть не огорчен - Настоящий друг не любит Огорчать своих друзей. Друг в беде не бросит Лишнего не спросит – Вот, что значит Настоящий верный друг. - Вам понравились советы настоящим друзьям? Почему? - Как правильно нужно поступить в такой ситуации? - Какие стихотворения о дружбе вы знаете? 4.4. Вопрос – ответ. 1. Все ли люди имеют настоящих друзей? 2. Почему не все имеют настоящих друзей? 3. Как можно найти настоящего друга? 4. Каким есть настоящим друг? 5. За что вы уважаете настоящих друзей? 6. Были у вас такие ситуации, когда друг приходил к вам на помощь? Расскажите о них. 7. Было ли такое что друг вас предал? 8. Как вы думаете, что именно человек ищет в друзьях? 9. Какие черты характера вы цените в друзьях? 10. Возможны ли споры и не вздоры между друзьями? Послушайте стихотворение М. Пляцковский «Настоящий друг» Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит — Вот что значит настоящий, Верный друг! Мы поссоримся — и помиримся, «Не разлить водой!» — шутят все вокруг. В полдень или в полночь Друг придёт на помощь — Вот что значит настоящий, Верный друг! Друг всегда меня сможет выручить, Если что-нибудь приключится вдруг. Нужным быть кому-то В трудную минуту — Вот что значит настоящий, Верный друг! - Вы согласны с автором, что именно это дружба? Так надо дружить? (Дети высказывают свои мнения) - А какими качествами должен обладать настоящий друг? Давайте составим модель слова ДРУГ. НАСТОЯЩИЙ ДРУГ | Верный | Добрый | Скромный | Честный | Порядочный | Бескорыстный | (На доску прикрепляю таблички, дети называют качества).
|