kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру "Ты и твои друзья" 2 класс Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспек урока по окружающему миру 2 класс Школа России

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Ты и твои друзья" 2 класс Школа России»

Тема: «Ты и твои друзья»

Класс: 2 а

Тип урока: изучение новых знаний.

Цель урока: формирование способности обучающихся к новому способу действия, а именно принимать гостей, правильно вести себя в гостях, за столом.

Планируемые результаты:

-личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-предметные: познакомить с правилами дружбы, с правилами поведения в гостях, за столом; учить ценить и принимать такие базовые ценности, как «настоящий друг», оценивать поступки людей; развивать познавательную активность и коммуникативные компетенции обучающихся: умение слушать, понимать речь других, участвовать в диалоге;

Понятия: культура общения.

Оборудование: Мультимедийный проектор, презентация «Ты и твои друзья?», 5 карточек с пословицами, рабочая тетрадь «Окружающий мир» часть 2, учебник «Окружающий мир» часть 2;

Этапы урока

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

УУД

1.Орг.момент

Здравствуйте! Присаживайтесь. Сегодня на улице ясно, солнечно, тепло. Пусть и в нашем классе царит такое же солнечное настроение, а так же, уважение и взаимопонимание! Итак, начнём!

Приветствуют учителя;

Р: принимают и сохраняют задачу.

2.Актуализация опорных знаний

-Ребята, давайте откроем тайну нашим гостям, расскажем им, какой раздел мы сейчас изучаем?(Общение) –Что такое общение? (Взаимные отношения)

- Где мы общаемся?(В школе, дома, на улице, в транспорте) -На прошлом уроке вы разговаривали об общении в школе. Кто мне напомнит, что нужно делать, чтобы это общение было приятным? (Соблюдать правила поведения, принятые в обществе) -На слайде рисунки, в которых отражены правила поведения в школе. Прокомментируйте их.

Вступают в беседу с учителем; отвечают на вопросы;

Р.: Адекватно воспринимать оценку учителя; выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме.

П.: Осуществлять синтез как составление целого из частей.

К.: учиться формулировать собственное мнение и учитывать разные мнения и стремится к их координации.


3. Сообщение темы и цели урока

- Ребята, сейчас мы посмотрим с вами мультфильм, слушайте внимательно, о чём пойдет речь. Предположите, о каких правилах пойдет речь на сегодняшнем уроке.

– Какова тема нашего урока? (Ты и твои друзья). Слайд 1 - Какие учебные задачи вы поставите перед собой? Чему вы будите учиться сегодня? ( воспитывать чувство товарищества, дружбы, взаимопомощи, взаимоуважения. )

-Ребята, о чём мы будем сегодня говорить на уроке? ( о дружбе, друзьях )


Вступают в диалог с учителем, формулируют тему и цели урока;

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

4. Изучение нового материала.

4.1. Работа над понятием «дружба».

4.2. Кто такие друзья?

4.3. Стихотворения и песни о дружбе.

4.4. Вопрос – ответ.




4.1. Работа над понятием «дружба».

- Как вы думаете, что такое дружба?

(После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли, которые записываются на плакате.)

После этого подводится итог и дается определение понятию «дружба».

Дружба – это замечательное чувство, когда человек готов помочь другу ничего не прося взамен, готов поделиться всем, что у него есть, прийти на помощь в трудную минуту.

4.2. Кто такие друзья?

- Кто эти люди – друзья?

- Зачем они нам нужны?

- Кого мы называем друзьями, и чем они отличаются от знакомых, приятелей?

- Когда мы ходим в детский сад, то друзья это те, с кем мы играем в куклы, дочки – матери, с кем мы играем в казаки – разбойника и т.д.

Потом друзьями становятся те, с кем мы сидим за одной партой или учащимся в одном классе, с кем мы прыгаем в резиночки на переменах. Это те которые готовы слушать на о том, что мне нравится мальчик из параллельного класса. И хранить самые страшные секреты.

Друзья как – то появляются в нашей жизни, так же плавно из нее уходят …

- Как узнать, является человек другом или нет?

- Как относятся друг к другу настоящие друзья?

4.3. Стихотворения и песни о дружбе.

Давайте послушаем отрывок из стихотворения Г. Остера

«Советы непослушным детям»

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот

Пусть он видит, лежа в луже

Ты ничуть не огорчен -

Настоящий друг не любит

Огорчать своих друзей.


Друг в беде не бросит

Лишнего не спросит –

Вот, что значит

Настоящий верный друг.

- Вам понравились советы настоящим друзьям? Почему?

- Как правильно нужно поступить в такой ситуации?

- Какие стихотворения о дружбе вы знаете?

4.4. Вопрос – ответ.

1. Все ли люди имеют настоящих друзей?

2. Почему не все имеют настоящих друзей?

3. Как можно найти настоящего друга?

4. Каким есть настоящим друг?

5. За что вы уважаете настоящих друзей?

6. Были у вас такие ситуации, когда друг приходил к вам на помощь? Расскажите о них.

7. Было ли такое что друг вас предал?

8. Как вы думаете, что именно человек ищет в друзьях?

9. Какие черты характера вы цените в друзьях?

10. Возможны ли споры и не вздоры между друзьями?

Послушайте стихотворение

М. Пляцковский «Настоящий друг»

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит —

Вот что значит настоящий,

Верный друг!

Мы поссоримся — и помиримся,

«Не разлить водой!» —

шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придёт на помощь —

Вот что значит настоящий,

Верный друг!

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то

В трудную минуту —

Вот что значит настоящий,

Верный друг!

- Вы согласны с автором, что именно это дружба? Так надо дружить? (Дети высказывают свои мнения)
- А какими качествами должен обладать настоящий друг? Давайте составим модель слова ДРУГ.

НАСТОЯЩИЙ ДРУГ

Верный

Добрый

Скромный

Честный

Порядочный

Бескорыстный

(На доску прикрепляю таблички, дети называют качества).



Вступают в диалог с учителем

предлагается подумать над понятием «дружба» и для чего она нужна людям?



























Отвечать на вопрос о прослушанном стихотворении.






Отвечают на вопросы учителя.

К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.







П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;






Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;



5. Физкультминутка

Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Пусть будет шире Дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои
Ты им улыбку подари.
Слева друг и справа друг
А вместе это Дружбы круг,
Другу справа руку пожми,
Передай ему тепло твоей руки.
Мы немного отдохнули, а теперь прошу друзья
За работу нам пора!

Выполняют разминку вместе с учителем;


6. Закрепление изученных знаний

6.1. Работа по тетради

6.2. Работа по учебнику

6.3. Тест

- Наверно и ваши друзья хотят видеть в вас такие же черты характера.

Дружба – это замечательное чувство, когда человек готов помочь другу ничего не прося взамен, готов поделиться всем, что у него есть, прийти на помощь в трудную минуту.. Если в мыслях человека есть такая формула “Ты – мне, я – тебе” это не дружба. Дружба должна быть бескорыстной.

(Вывешиваю на доску табличку).

Ведь дружить надо не ради выгоды. Не для того, чтобы тебе что – нибудь хорошее делали, а для приятного общения. Надо уметь помогать друг другу, проявлять внимание, чуткость.

Работа по тетради.

Откройте рабочие тетради на с 39

Найдите задание №3

Прочитайте задание и текст к нему.

С кем из этих ребят хочется дружить? Отметьте.


Ну, а сейчас поговорим о том, как вести себя в гостях, если, например, пригласили на день рожденья.  

Откройте учебники на с  57.

Посмотрите внимательно и скажите, в какие игры можно играть на дне рождения. Какие игрушки предпочтут мальчики, а какие девочки?

В какие игры можно ещё играть в гостях?

Молодцы!

О дружбе сложено много пословиц и поговорок. Сейчас разделимся на группы, первый ряд первая группа, второй ряд вторая и третий ряд третья группа.

На одном из столов лежат конверты, в них слова из которых нужно собрать пословицу или поговорку. Ваше задание собрать пословицу или поговорку.

Объясни её  значение. Как вы эту пословицу понимаете? Надеюсь, вы помните, что самое главное дружба, будьте добры и не мешайте другим группам. Какая группа справится быстрей поднимает руку и сидит молча.

(Дерево держится корнями, а человек друзьями

Дружба, что стекло: сломаешь  - не починишь.

Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот , кто в беде помогает )

Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы.









Выполнять работу в тетради.









Читать учебник и анализировать задание.




Работа в группах.

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

7. Подведение итогов.

-Домашнее задание. К следующему уроку выполнить задание в рабочей тетради на стр. 36-37 упр 1, стр38 упр. 2.


Записывают домашнее задание.

Л.: владеть общим приёмом решения задач.

П.: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

8. Рефлексия

-Вернемся к теме и задачам урока.

-Что узнали нового? Чему учились?

Вы сегодня молодцы. Хорошо потрудились.

А сейчас проведём оценочную работу.

Кто понял всё сегодня на уроке и за работу на уроке ставит себе 5 хлопните раз.

Кто ставит себе 4 и у него есть ещё вопросы, сели ровно и выпрямили спинку.

Ну, а кто поставил себе 3 топните ногой.

Выполняют задание учителя.

К: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру "Ты и твои друзья" 2 класс Школа России

Автор: Павлюкова Виктория Сергеевна

Дата: 25.03.2019

Номер свидетельства: 504454

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока окружающий мир "Экологический календарь" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-ekologhichieskii-kaliendar"
    ["file_id"] => string(6) "121066"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413877607"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект урока по окружающему миру 2 класс Школа России "Ты и твои друзья" Методист: Деменева Мадина Неметуллаевна"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_2_klass_shkola_rossii_ty_i_tvoi_druzia_m"
    ["file_id"] => string(6) "647669"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1711029211"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект на тему "Как путешествует письмо""
    ["seo_title"] => string(40) "konspekt_na_temu_kak_puteshestvuet_pismo"
    ["file_id"] => string(6) "486557"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542652968"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по окружающему миру "Ты и твои друзья" 2 класс Школа России"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_ty_i_tvoi_druzia_2_klass_shkola_rossii_1"
    ["file_id"] => string(6) "647274"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1710688106"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства