kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру "Семейный бюджет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру "Семейный бюджет",3 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Семейный бюджет"»

Тема урока: «Семейный бюджет»

Класс: 3                                                         

Цель: Создание условия для формирования элементарных экономических представлений о бюджете семьи.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить учащихся с экономической жизнью семьи, правилами ведения домашнего хозяйства, семейным бюджетом, правилами ведения домашнего хозяйства, учить планировать (соотносить свои желания, потребности и возможности);

Формировать представление о структуре семейного бюджета.

Повторить изученные экономические понятия.

Развивающие:

Формировать целостность взглядов на семью, её роль в обществе, её экономические, социальные устои, традиции.

Развивать познавательный интерес, устную речь детей.

Развивать умение делать оптимальный выбор.

Воспитательные:

Формировать умение работать в группе.

Воспитывать организованность, бережливость, самоуважение, уважение к старшим.

Оборудование: мультимедиа презентация, подсказки -карточки, ф/м «Трое из Простоквашино», тесты, калькуляторы.

















Ход урока

I.  Организационный этап   СЛАЙД №1

Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Ксения Александровна, сегодня я проведу у вас урок окр.мира. Надеюсь, что каждый из вас станет моим помощником в ходе урока!

II. Повторение изученного СЛАЙД №2

-   Отгадайте зашифрованное слово? (Бюджет.)  

     Ребята, а вы знали, что слово “бюджет” в переводе с английского языка означает

(Денежная) сумка.

-  Что такое бюджет?

С каким бюджетом познакомились на последнем уроке?  

-    Как называются деньги, которые поступают в бюджет? (Доходы.)

-    Как называются деньги, которые тратятся из бюджета? (Расходы.)

-    Как называются платежи, которые граждане и организации обязаны вносить в бюджет государства? (Налоги.)

- На что государство расходует полученный доход?

(Образование, здравоохранение, содержание армии и полиции, науку и

культуру, охрану природы, выплату пенсий и пособий)

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

-Как вы думаете, может ли быть другой бюджет, кроме государственного? (да, семейный)

-Как называются люди, которые живут вместе и ведут общее хозяйство? Отгадайте ребус. (слайд 3 семья)

-Подумайте и обсудите в группах ответ на вопрос; Может ли у семьи быть свой бюджет? (ответы детей)

-- Как вы думаете над какой темой мы будем сегодня работать на уроке? (Семейный бюджет), (слайд 4)

- Какую цели мы сегодня ставим перед собой на уроке?

- Какие задачи мы поставим сегодня на уроке?  

III. Работа над новой темой.

- Вы знаете, из чего может складываться государственный бюджет. А как вы думаете, из чего   складывается семейный бюджет? (доходов и расходов) СЛАЙД

Давайте откроем учебник на стр 76 -77 и прочитаем по цепочке по 1 предложению.

Теперь давайте откроем рабочую тетрадь на стр 50 и выполняем 1 задание.

Вместе с соседом по парте проверьте работу друг у друга. Если потребуется, исправьте ошибки.

- На уроке мы должны заполнить эту таблицу и разобраться из чего состоят доходы в семейном бюджете и расходы. СЛАЙД №5  (карточки)                       

- Какие доходы могут поступать в семейный бюджет? (З/плата, пенсия, стипендия, пособие, рента – доход от сдаваемой в аренду квартиры, проценты от сбережений).

 -Ребята, кроме перечисленных доходов есть еще, доходы которые могут

поступать в семью: прибыль, гонорар, рента. Со значениями этих слов и их понятиями мы сейчас познакомимся.

4. Работа учащихся со словарем.

Прибыль - получает работник от работы фирмы или своего частного хозяйства

Гонорар – это вознаграждение, которое получает писатель за свои книги или артист за свои выступления

Рента – это доход за собственность, отданную на временное пользование другому лицу за регулярную выплату (это может быть сдача квартиры в аренду, машины, мебели и т.д.) семьи на следующий месяц.

 - Так что такое доход семьи? (Сумма, заработанная членами семьи за месяц)                      

  • Мы рассмотрели, из чего состоит доход семьи, но нам предстоит выяснить: куда тратится семейный бюджет. СЛАЙД №6-7

 Один из важных ресурсов экономики – это умственный труд, благодаря чему предлагаю вам пополнить ваш семейный бюджет, при этом уберём из разговора слово «рубли». Вместо них у нас будет валюта гимназии № 37 – «школярики». За правильные ответы вы будете получать «школярики».

Физминутка.

 На вес золота, за бесценок, по божеской цене, не подступиться, как задаром, цена кусается, не по карману, по сходной цене, влетит в копеечку, за грош, с Гулькин нос.

 (Дорого – хлопаем в ладоши, дёшево – топаем ногой).

3. Практическая работа (в группах) СЛАЙД №8                                                                                                                         

- У вас на партах лежат листочки с названиями товаров и услуг. Выберите то, на что потратите свой месячный семейный бюджет. Выберите те товары, которые вы посчитаете необходимыми приобрести на месяц. Не забудьте, что существует ряд услуг, которыми мы пользуемся каждый месяц. Отметьте галочкой.

Лекарства

Продукты

Одежда

Обувь

Бытовая химия

Транспорт

Велосипед

Музыкальная (спортивная) школа

Книги

Компьютер

Игрушки

Платежи и налоги

Видеокассеты (диски)

Посещение театра, цирка

Посещение боулинга

Туристическая поездка

- Так, на что расходуется семейный бюджет? Внесём это в таблицу. СЛАЙД

 А что из всего перечня должно стоять на первом месте? (Добропорядочные граждане в первую очередь должны оплатить все налоги, платежи). На своих листочках проставьте цены рядом с выбранными товарами и услугами. СЛАЙД №10

- А сейчас переверните листочки и подсчитайте, какая сумма расходов у вас получилась.                                                                                          

Лекарства – 2 ш.

Продукты (хлеб, молочные продукты, мясо, рыба, масло, колбаса, мука, яйца, орехи, овощи, фрукты, сыр, соль, сахар, сок, чай, кофе, конфеты, печенье, торт) – 50 ш.

Одежда – 10 ш.

Обувь – 5 ш.

Бытовая химия – 1 ш.

Транспорт – 10 ш.

Велосипед – 20 ш.

Музыкальная (спортивная) школа – 10 ш.

Книги – 1 ш.

Компьютер – 40 ш.

Игрушки – 3 ш.

Платежи и налоги – 20 ш.

Видеокассеты (диски) – 3 ш.

Посещение театра, цирка – 6 ш.

Посещение боулинга- 6 ш.

Туристическая поездка – 80 ш.

/Учащиеся с помощью калькулятора считают сумму, и учитель фиксирует её на доске/

- Но я вас забыла предупредить, что бюджет вашей семьи в месяц составляет 100 ш. У кого сумма больше этой цифры? У кого меньше100 школяриков?

4. Какая ситуация может складываться в семейном бюджете?

Доходы = расходы

Доходы расходы             

Доходы

- Какая формула будет наилучшей?

- В вашем семейном бюджете образовался дефицит или экономия? Значение этих слов вы найдете на карточках — подсказках. Что в этом случае нам делать?

/Если экономия – отложим сбережения, если дефицит – нужно на чём-то сэкономить/

- На чём же мы можем сэкономить?                                                                                      

* на транспорте – если пользоваться проездным (Слайд 13)

* на коммунальных услугах – экономия электричества (Слайд 14)

* на продуктах - на сладостях, если есть приусадебный участок(Слайд 15)

* на одежде и обуви – если беречь, то продлится срок службы(Слайд 16)

* на посещениях театра? – не стоит обеднять свою жизнь из-за этого(Слайд 17)

- Все мы должны помнить, что семейная экономика – это правильное ведение семейного хозяйства. (Слайд 18)

Итак,мы узнали,что такое доход,расход,экономия.

Что такое деньги?

Беседа*

Материалы для учителя**

Читаем по цепочке по одному предложению на стр 78-79

IV. Первичное закрепление

1. -  У нас с вами уже есть небольшой опыт составления бюджета. Вместе мы заполнили таблицу основных доходов и расходов семейного бюджета. Могут ли в семье появиться незапланированные доходы? (лотерея, премия, наследство)

  • А непредвиденные расходы?

  • - Какие советы для экономии семейного бюджета вы бы предложили? (Работая в группах, дети выбирают из предложенных вариантов верные утверждения)

                                                                            Ваш выбор

Планируй семейный бюджет исходя из доходов

Уходя из дома, выключайте свет

Просите у родителей новую игрушку к каждому празднику

Бережно относитесь к своим вещам

Чаще пользуйтесь услугами такси

После похода в магазин оставляйте сдачу себе

Чаще разговаривайте с друзьями по сотовому телефону

Напоминайте родителям о своевременной оплате налогов

- Замечательные ваши советы, но чтобы доходы семейного бюджета были больше расходов, нужно… трудиться. Ведь недаром говорят «Без труда – не выловишь и рыбку из пруда».Слайд 18                                                                           

Сейчас вам предстоит выполнить тест. Обведите  верный на ваш взгляд, вариант ответа на каждый вопрос.

                                                 Тест

1. Из чего складывается семейный бюджет?

а) из пенсии, стипендии;

б) из доходов и расходов;

в) из денег.

2. Деньги, которые поступают в бюджет семьи,- это.....

я) расходы;

е) проценты;

ю) доходы.

3.Деньги, которые тратятся из бюджета семьи, -это.......

ш) доходы;

ж) расходы;

х) прибыль.

4. Правильным ведением бюджета считается то, при котором доходы ….

е) больше расходов;

и) равны расходам;

а) меньше расходов.

5.Зарплата,пенсия, стипендия — это разные виды......

т) доходов;

п) расходов;

к) гонорара.

 Теперь обменяйтесь листочками для проверки. Те,кто правильно ответил на все 5 вопросов – нарисуйте солнышко, кто допустил 1-2 ошибки – Облачко. Молодцы!

Вы хорошо потрудились и заработали школярики. У кого-то их чуть больше, у кого -то чуть меньше. Почему так произошло? (хорошо трудились -получили высокую зарплату, кто был менее активен получил меньше). Желаю вам, чтобы ваша жизненная активность   была всегда на высоте.

V Домашнее задание:                                                                      

  Представь, что ты на день рождения получил большую сумму денег. Составьте план своих расходов.

VI Рефлексия:

У Вас на партах есть карточки «части пословиц» ,соедините части стрелками.

Копейка а хлеб меру.

Деньги любят счёт, не купишь.

Дружба дороже рубль бережёт.

Здоровья на деньги денег.

Кто рано встаёт у того копейка растёт.

Те,кто активно работал в ходе урока, всё понял – покажите мне солнышко. Те, кто не поняли тему и плохо работали на уроке- тучку.

Спасибо Всем за урок! До новых встреч!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру "Семейный бюджет"

Автор: Макарова Ксения Александровна

Дата: 29.12.2020

Номер свидетельства: 568928

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урок окружающего мира во  2 классе по теме: "Что такое семья?" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-urok-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-po-tiemie-chto-takoie-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "103091"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402566792"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока окружающего мира во  2 классе по теме: "Что такое семья?" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-po-tiemie-chto-takoie-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "103109"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402567836"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по окружающему миру "Семейный бюджет""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_siemieinyi_biudzhiet"
    ["file_id"] => string(6) "345642"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474740675"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока окружающего мира « Почему мы любим кошек и собак?»"
    ["seo_title"] => string(69) "konspekt_uroka_okruzhaiushchego_mira_pochemu_my_liubim_koshek_i_sobak"
    ["file_id"] => string(6) "651963"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1717334647"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по окружающему миру УМК "Перспектива" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-umk-pierspiektiva-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "111674"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407758422"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства