Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру: "Пустыня"»
Конспект урока.
Предмет: Окружающий мир
Класс:4
Дата проведения: ноябрь
Тема:Пустыни.
Цели деятельности: Способствовать формированию у учащихся представления о природной зоне пустынь, её природных условиях, влажности, растительном и животном мире; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к предмету «окружающий мир»; Создать условия для раскрытия экологических проблем зоны пустынь; определения границ знания и «незнания».
Тип урока: Открытие нового знания.
Планируемые образовательные результаты:Предметные: получат возможность научиться работать с учебником, с географической картой, атласом-определителем, дополнительной литературой, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
Метапредметные : овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; пользоваться учебником.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки содружества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.
Методы и формы обучения: Технология «Развитие критического мышления через письмо и чтение», исследовательский; индивидуальный, групповой, фронтальная, коллективная.
О какой природной зоне мы будем говорить? (о пустыне)
2.Актуализация опорных знаний:
Предложить выполнить проверочную работу по теме «Степь» №2 , данную в электронном приложении к учебнику «Окружающий мир»
II Осмысление
3. Изучение нового материала:
Что вы представляете, когда слышите слово пустыня? От какого слова произошло слово «Пустыня»?
Прочитайте информацию из словарей. На самом ли деле пустыня представляется совершенно безжизненным пространством? К этому вопрос мы вернёмся в конце урока.
Чтение материала из учебника с инсёртом (при чтении ученики в конце каждого предложения ставят знаки
+ - узнал; - знал, х- хочу узнать).
Беседа о прочитанном материале.
Что вам уже знакомо? Что нового узнали?
На электронной доске помещать ответы детей в таблицу ЗХУ
Знал: Лето пустыне жаркое: поверхность нагревается днём до +70 градусов по Цельсию.
Поверхность пустыни равнинная с валами из песка.
Эти песочные валы называются барханами.
Остановить барханы может только растительность, скрепляющая своими корнями пески и ослабляющая силу ветра;
Узнал: Пустыня на карте обозначена жёлто-оранжевым цветом.
Расположена к югу от степной зоны по берегам Каспийского моря, к западу и востоку от низовья Волги.
Расположена к югу от степной зоны по берегам Каспийского моря, к западу и востоку от низовья Волги.
Ночью прохладно, потому что песок и глина быстро остывают.
Зима суровая- до минус 12 градусов по Цельсию, длиться 2-3 месяца.
Барханы постоянно передвигаются благодаря сухим и горячим ветрам пустынь – суховеями.
Высота барханов может достигать 50метров.
Пустыни бывают не только песчаные, но и глинистые, и каменистые.
Хочу знать: Названия пустынь России.
Какая пустыня самая большая.
Работа в парах. Пересказ по таблице.
Исследовательская деятельность:
Используя текст и иллюстрации учебника, атласы рисунки, соберите информацию о растительном и животном мире пустынь об экологических проблемах этой зоны, после чего поделитесь своими знаниями.
- Отчёт исследований готовят по плану: «Ботаники»:1. Название растений. 2.Особенность растений: корни, листья, высота. 3.Индивидуальное приспособление к природным условиям;
«Зоологи»: Название животного.Приспособленность животного к природным условиями( размеры, окраска, образ жизни); «Экологи»: Экологические проблемы. Решение экологических проблем. Заповедники в пустыне
Практическая деятельность: Предлагает выполнить задание. В ходе выполнения работы учащимся помогает им , даёт рекомендации.
III Размышление
Отчёты «Ботаников», «Зоологов», «Экологов»
4.Итоги урока: Понравилась ли вам исследовательская работа? Какие выводы мы сделали? Как оцениваете свою деятельность?
На самом ли деле пустыня представляется совершенно безжизненным пространством?
5. Домашнее задание по выбору:
Учебник с. 9-15. Ответить на вопросы рубрики «Проверь себя». Выполнить задание 1,2. Дополнительное задание ответить на вопросы: Какая пустыня самая