kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру на тему "Озера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

это  урок  усвоения  нового  материала.Учащиеся  знакомятся  с  озерами  своей  республики, России

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру на тему "Озера"»

Тема урока: Озера – краса мира.

Цель: сформировать представление об озерах России и Калмыкии; познакомить с их местонахождением; развивать познавательную активность, умения работать с картой и дополнительной литературой; наблюдать, рассуждать, делать выводы.

Планируемые результаты.

Предметные: знать названия озер России, научатся находить и показывать на карте изучаемые озера России и своего края; сравнивать их по глубине; готовить и проводить презентацию своего исследования; характеризовать озеро своего края

Оборудование: физическая карта России, карта Калмыкии, презентации «Озера России», «Озера Калмыкии», карточки

ХОД УРОКА

  1. Оргмомент

  2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

а) Фронтальный опрос.

- Какие горы разделяют Россию на европейскую и азиатскую части?

(Уральские горы) Покажите на карте.

- Покажите на карте равнины России.

- Какая гора в России самая высокая? (Эльбрус) К какой горной цепи она относится? (Кавказские горы)

- Какими природными ископаемыми богата наша страна? Калмыкия? - Назовите и покажите на карте самые крупные реки России (Волга, Обь, Енисей, Амур, Лена)

- Как называется место, где река берет начало? А место впадения реки в другую реку или в море или озеро?

- Какое значение имеют водоемы?

б) Индивидуальный опрос.

3. Самоопределение к деятельности.

- Отгадайте загадку:

Посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое, оправа зеленая. (Озеро, пруд) - Сформулируйте тему урока. О чем пойдет речь на уроке? (Озера)

Прочитайте ее на с. 66 учебника. Показ слайда 1.

- Какую цель поставим перед собой?

- Чему будем учиться? (находить на карте, характеризовать крупные озера)

Стихотворение ученика:

Как прекрасны бывают озера,

Окруженные лесом густым.

Над водою склоняются ивы,

Тихо шепчут под ветром кусты.

4. Работа по теме урока.

- Сегодня мы с вами совершим путешествие с помощью нашего друга – экскурсовода – карты России – по озерам.

Озера – краса мира. Они – настоящее украшение и богатство России. Озера – природные водоемы, расположенные в естественных углублениях земной поверхности, называемые озерными котлованами и не связанные с мировым океаном. Это естественные водоемы, замкнутые в берегах.

За особую красоту озера иногда называют голубыми глазами Земли. В России множество озер, около 2 миллионов. Они большие и маленькие, глубокие и мелкие, пресные и соленые. Есть очень большие по площади, такие, как Каспийское озеро. Есть и очень маленькие, как озеро Сарпа в Калмыкии. Какие озера вы знаете? На территории Калмыкии есть ли озера? Слайд 2. Карта Калмыкии.

- Посмотрите на карту Калмыкии.

- В Калмыкии, хоть и не так много, но все же есть озера. Это оз. Сарпа, озеро Маныч – Гудило.(показ слайдов)

Одно из самых крупных озер – Маныч – Гудило. Слайд 3.Его длина 150 км, ширина доходит до 13 км. Название «маныч» переводится с тюркского как «горький», а «гудило» - потому, что по ночам оно как будто гудит от ветра.

Сарпа – это озеро четырех достоинств.

Когда мы работаем по карте, мы должны показывать и обводить по контуру. Например, озеро Байкал, обозначают на карте как оз.Байкал.

Слайд 4. Каспийское море.

Начнем с самого большого озера. Каспийское море – самое большое озеро. Его называют морем из- за больших размеров и из-за того, что вода в нем соленая, как морская. Посмотрите, пожалуйста, на странице 66 учебника иллюстрацию. Расскажет нам об этом озере Владислав.

Доклад ученика

Слайд 5. Озеро Байкал.

- Продолжаем наше путешествие по озерам нашей необъятной страны. Впереди нас ждет самое глубокое пресное озеро мира. Догадались, какое?

Стихотворение ученика:

- Есть в тайге сибирской нашей

Больше моря чудо – чаша.

Это – озеро Байкал

В окруженье диких скал.



Конечно, это озеро Байкал. Это озеро расположено в азиатской части нашей России. Оно занесено в Список Всемирного природного наследия, называют Жемчужиной Сибири. Как вы думаете, почему?

- Что вы еще знаете о Байкале? Глубина озера Байкал – 1637 м.

Расскажет нам Герензел.

Доклад ученика

Слайд 6. Ладожское озеро. Остров Валаам.

- Посмотрите на карту. В глаза бросается обилие озер на северо – западе Восточно – Европейской равнины. Мы видим, что здесь находится Ладожское озеро. Также на этом озере есть остров Валаам. Несколько столетий назад там был основан православный монастырь. Существует он до сих пор. В этом озере берет начало река Нева. Говорит ли вам о чем – нибудь название реки? На этой реке стоит город Санкт – Петербург.

Доклад ученика.

Физминутка.

Ладога, Ладога

В нем чаек гам.

(Поднять руки вверх, покачать руками)

Мы плывем на остров, остров Валаам.

(показать, как гребут веслами)

Ладога, Ладога

Голубая ширь.

(Широко развести руки)

На скалистом острове

Чудо – монастырь.

(Поднять руки высоко вверх)

Ладога, Ладога

Красота земли.

(Наклоны вправо – влево)

Голубика – ягода

В капельках зари.

(Наклониться, присесть)

Слайд 7. Онежское озеро. Заповедник Кижи.

Настоящим озерным краем называют Республику Карелию. Вот мы с вами видим – столица Карелии – город Петрозаводск. Этот город стоит на берегу Онежского озера. Только представьте себе – в Карелии более 40 тысяч озер! По праву ее называют именно так – край озер!

- Что вам известно о музее заповеднике Кижи?

- Это музей – заповедник, в котором есть деревянные постройки – церкви. Это один из крупнейших в России музеев под открытым небом, внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Доклад ученика.

Ладожское и Онежское озера – крупнейшие озера европейской части России. Эти озера с пресной водой. Их связывает река Свирь, вытекающая из Онежского озера и впадающая в Ладожское . Не зря эти 2 озера в народе называют Онего – батюшка и Ладога – матушка. На берегах этих озер много исторических памятников. Рассмотрите иллюстрации на странице 68.

Слайд 8. Озеро Селигер.

Доклад ученика.

Слайд 9. Телецкое озеро.

Доклад ученика .

6. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

- На берегах рек и озер селились издревле люди, строили села, города. Как вы думаете. А почему?

- На берегах водоемов ловили рыбу, они связывали по воде города и села, страны друг с другом. Они красивы. На берегах отдыхают люди. Озера – огромные хранилища пресной воды.

- Как должен относиться человек к рекам и озерам?

- Не бережное отношение может привести к тому, что озера мелеют, постепенно превращаются в болота.

Работа в рабочей тетради.

С. 38 – 39 № 2-3

7. Итоги урока.

Рубрика «Проверим себя». С.69

- читает 1 ученик.

Игра «Проверь себя»

- Сейчас я вам буду говорить утверждения, если вы согласны, поднимайте карточку со знаком «+», если нет – то со знаком «-»:

- Каспийское море – озеро. (+)

- Самое большое озеро в России – Ладожское.(-)

- В России около 2 миллионов озер.(+)

- Во всех озерах вода пресная.(-)

- Ладожское и Онежское озера соединяются рекой Свирь.(+)

- В Калмыкии нет озер.(-)

- Байкал занесен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.(+)

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Понравилось ли вам?

- Что интересного узнали?

- Какие озера запомнились больше всего? Какие озера есть у нас в Республике?

- Назовите самые крупные озера России.

- Почему мы должны охранять озера?

- Мы все – россияне, должны гордиться богатой природой своей страны и делать все возможное для ее сохранения.

Рефлексия.

- Кому было сегодня интересно работать?

-что особенно интересным показалось для вас?

Оценки за урок.

Домашнее задание. С. 66 – 69, читать, пересказ.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по окружающему миру на тему "Озера"

Автор: Санджиева Ольга Александровна

Дата: 20.02.2019

Номер свидетельства: 500618

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока окружающего мира  на тему: «Наши подземные богатства» "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-nashi-podziemnyie-boghatstva"
    ["file_id"] => string(6) "174452"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125754"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Реки и озёра" УМК "Школа 2100" под редакцией Вахрушева А. А."
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-rieki-i-oziora-umk-shkola-2100-pod-riedaktsiiei-vakhrushieva-a-a"
    ["file_id"] => string(6) "264180"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449668015"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "" Конспект урока окружающего мира" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-2"
    ["file_id"] => string(6) "138395"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417535103"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Разработка урока окружающего мира с применением "Конструктора ситуационных задач для смыслового чтения Л.С. Илюшина" "
    ["seo_title"] => string(133) "razrabotka-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-s-primienieniiem-konstruktora-situatsionnykh-zadach-dlia-smyslovogho-chtieniia-l-s-iliushina"
    ["file_id"] => string(6) "119569"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413466458"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока окружающего мира, презентация для урока по теме "Водоёмы" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-vodoiomy"
    ["file_id"] => string(6) "166039"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422895799"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства