Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру на тему: Как ухаживать за комнатными растениями?»
Урок окружающего мира
Тема: Как ухаживать за комнатными растениями. Способы и средства ухода за комнатными растениями.
Цели: учитьназывать средства ухода за комнатными растениями; освоить приемы ухода за комнатными растениями (в ходе практической работы); правильно поливать и опрыскивать комнатные цветы; сравнивать иллюстрации учебника; выявлять условия, необходимые для жизни комнатных растений; рассказывать об известных способах уходам за комнатными растениями; осознавать важность ухода за комнатными растениями.
Материал: учебник с.34-35
Оборудование: приспособления для ухода за комнатными растениями
Ход урока.
Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин.)
Хочу учиться Могу учиться Надо учиться
Актуализация знаний и пробное учебное действие (4-5 мин.)
- Почему люди сажают и выращивают комнатные растения? Какая от них польза?
Конкурс знатоков комнатных растений по вопросам:
1. Какое растение похоже на ежика? (Кактус.) 2. Какое растение в народе называют «щучий хвост»? (Сансевьера.)
Какое растение может цвести круглый год? (Фиалка.)
Какое растение похоже на папоротник? (Пальма.)
Выявление места и причины затруднения (3-4 мин.)
- Мы уже знаем, что природа делится на неживую и живую. Чем отличаются живые существа от неживой природы? Что должно делать живое существо, чтобы не умереть?» (Дышать, питаться.)
Построение проекта выхода из затруднения (4-6 мин.)
- Ребята, знать нужно не только общие правила, но и особенности ухода за тем или иным растением. Некоторые из них указаны в карточках-паспортах. Например, кактусы не любят, когда их много поливают, глоксинии зимой срезают, а горшки ставят в прохладное место, бальзамин (ванька-мокрый) любит обильный полив, традесканция не любит яркого солнца и т. д.
Реализация построенного проекта (5 – 8 мин)
Рассматривание фотографий на с. 35 учебника.
- Как вы думаете, это старинная фотография или современная? Почему вы считаете, что фотография старинная? (Ответы детей.) Действительно, этой фотографии около ста лет. О чем она рассказывает нам? Хорошо ли ухаживают за растениями, изображенными на этой фотографии? Почему вы так думаете?
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи (4–5 мин)
Рассматривание на рисунках средства ухода за комнатными растениями.
Обсуждение , для чего каждое из них предназначено: из лейки поливают; с помощью совка пересаживают растение в горшок большего размера; с по мощью трезубца рыхлят почву в небольших горшках, а с по мощью грабелек — в кадках; опрыскиватель служит для опрыскивания растений, чтобы обеспечить их дополнительной влагой
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3–5 мин)