Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Когда появилась одежда?"»
Тема: ОДЕЖДА
Цель – формирование представлений об одежде, её назначении.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Расширить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные; учить согласовывать существительные в роде, подбирать антонимы. Учить составлять распространенные предложения.
Коррекционно-развивающие:
Развитие зрительного внимания и восприятия, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением одежды, мяч, разрезные картинки с изображением одежды.
Ход занятия:
Организационный момент.
Основная часть.
Беседа об одежде.
Я из хлопка, льна и кожи,
Шерстяной бываю тоже.
Меня люди надевают
И со мной не замерзают. (Одежда)
- Одежду придумали люди в давние-давние времена. Её делали из шкур животных, убитых на охоте. Одежда помогала людям согреться. Постепенно они научились делать ткани, и одежда стала меняться. Особенно женщины уделяли большое внимание одежде, хотели, чтобы она их украшала. Они шили одежду для улицы, для дома, для праздников, для девочек и мальчиков.
- Ребята, как вы думаете, откуда берется одежда? Как одежда попадает в магазин? Откуда ее берут?
- Вся одежда, которую мы с вами носим каждый день, сшита руками мастериц. Одежду шьют на фабрике. Люди этих профессий портной и швея. Одежду шьют из разных тканей: из меха, драпа, льна, хлопка.
Игра «Ловкач»
- Я буду бросать вам мяч и задавать вопросы, а вы будете отвечать и бросать мне мяч обратно.
– Где продают одежду?
– Кто работает в магазине?
– Где шьют одежду?
– Что делают в магазине?
– Кто покупает одежду?
– Какая одежда бывает?
Игра «Скажи правильно»
- Как вы думаете, в какое время года носят шубу, штаны, свитер? (Зимой).
- Как можно назвать одежду, которую носят зимой? (Зимняя).
- В какое время года можно носить куртку, рубашку, кофту? (Осенью, весной).
- Если одежду носят осенью, то она называется...(Осенняя одежда).
- Когда, в какое время можно носить сарафан, шорты, майку? (Летом).
- Если одежду носят летом то она… (Летняя).
- СОРТИВНАЯ, РАБОЧАЯ, ШКОЛЬНАЯ И Т.Д.
Пальчиковая гимнастика
Жили-были в домике
Маленькие гномики:
Токи, Пики, Лики, Чики, Микки.
Раз, два, три, четыре, пять,
Стали гномики стирать:
Токи – рубашки,
Пики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки.
Микки умница был,
Всем водичку носил.
(Сжимают и разжимают кулачки)
(Загибают пальчики, начиная с большого)
(Разгибают пальчики, начиная с мизинца)
(Трут кулачки друг о друга)
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Упражнение «Скажи наоборот»
- Ребята, сейчас я буду называть слова, а вы скажете наоборот.
Чистая – грязная
Мять – гладить
Новый – старый
Надевать – снимать
Белая – черная
Работа по презентации.
Физминутка:
Воду в тазик мы налили
И одежду намочили.
Мылом мылили, стирали,
Хорошенько полоскали.
А теперь всё отожмём,
Хорошенечко встряхнём,
Развесим на верёвку,
Прищепкой щёлкнем ловко.
Дети имитирую движения в соответствие с текстом.
Игра «Магазин»
- Молодцы, теперь посмотрите на картинки. Скажите, из чего шьют одежду?
Шуба из меха, какая? Меховая.
Свитер из шерсти, какой? Шерстяной.
Блузка из шелка, какая? Шелковая.
Футболка из трикотажа, какая? Трикотажная.
Майка из хлопка, какая? Хлопковая.
Итог занятия:
- Ребята, о чем мы сегодня разговаривали? Где шьют одежду? Какая ваша любимая одежда?