kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру "Где живут белые медведи?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Где живут белые медведи?"»

Проект «Шажара» Генеалогическое древо Подготовила: Хамидуллина Р.В учитель начальных классов

Проект «Шажара» Генеалогическое древо

Подготовила:

Хамидуллина Р.В

учитель начальных классов

Тип проекта: групповой, исследовательский, творческо-информационный. Вид проекта: комплексный  Сроки реализации: среднесрочный, с 21 сентября по 26 октября 2020г.  Участники проекта: учитель, ученики и родители. Возраст детей: 7-8 лет Предмет исследования: изучение истории семьи. Объекты исследования: воспоминания и рассказы дедов и прадедов о жизни. Фотографии, документы, письма.

Тип проекта: групповой, исследовательский, творческо-информационный.

Вид проекта: комплексный Сроки реализации: среднесрочный, с 21 сентября по 26 октября 2020г. Участники проекта: учитель, ученики и родители.

Возраст детей: 7-8 лет

Предмет исследования: изучение истории семьи.

Объекты исследования: воспоминания и рассказы дедов и прадедов о жизни.

Фотографии, документы, письма.

Актуальность проблемы: Каждый человек рождается, растет, стареет, умирает, но, проживая жизнь, оставляет после себя след. Продолжение каждого из нас - это дети. Дети – самое дорогое, что есть в жизни. У детей рождаются свои дети, у тех – свои. И если человек даже не совершил никаких открытий, просто достойно прожил свою жизнь, он заслуживает того, чтобы о нем помнили его дети, внуки, правнуки. Мы плохо знаем свои корни, забывается наш родной башкирский язык. Это наша беда. Ведь фамильная гордость, интерес к истокам собственной родословной, к родному языку – это ветви одного дерева. Нельзя жить, не зная родства, ни своего родного языка, нельзя изучать историю Родины в отрыве от истории родного края. Ведь изучая историю своей семьи, каждый знакомится, таким образом, с историей России.

Актуальность проблемы:

Каждый человек рождается, растет, стареет, умирает, но, проживая жизнь, оставляет после себя след. Продолжение каждого из нас - это дети. Дети – самое дорогое, что есть в жизни. У детей рождаются свои дети, у тех – свои. И если человек даже не совершил никаких открытий, просто достойно прожил свою жизнь, он заслуживает того, чтобы о нем помнили его дети, внуки, правнуки.

Мы плохо знаем свои корни, забывается наш родной башкирский язык. Это наша беда. Ведь фамильная гордость, интерес к истокам собственной родословной, к родному языку – это ветви одного дерева. Нельзя жить, не зная родства, ни своего родного языка, нельзя изучать историю Родины в отрыве от истории родного края. Ведь изучая историю своей семьи, каждый знакомится, таким образом, с историей России.

Цель работы - изучить родословную своей семьи.
  • Цель работы - изучить родословную своей семьи.

-Укрепление связи поколений в семье, сплочения членов семьи.

-Формировать познавательный интерес к изучению своей семьи.

-Воспитывать любовь и уважительное отношение к предкам, к родным и близким,

и к родному языку.

Задачи работы :

-Составить генеалогическое древо семьи.

-Выяснить происхождение своей фамилии.

-Собрать исторический материал о своих предках.

-Обращаться к родным на башкирском языке: 2с2й, атай, 0л2с2й, 7арттай, 7устым, апай, а4ай.

Методы исследования :
  • Методы исследования :

Опрос родственников.

Изучение семейных архивов, документов, фотографий и интересных эпизодов из жизни представителей своего рода.

Анкетирование.

Сравнительно-сопоставительный анализ полученной информации.

Предполагаемый результат: По итогам данного проекта обучающиеся знают свое имя, отчество, домашний адрес. Имя, отчество своих родителей, бабушек и дедушек. Имеют представление о родственных связях. Проявляют заботу и уважение ко всем членам семьи, уважительно относятся к их труду. Обращаются к ним на башкирском языке. Совместная деятельность будет способствовать укрепления детско-родительских отношений, сплочению поколений в семье, и научит общаться на родном языке и не забывать свой родной язык. Обучающиеся вместе с родителями создают Генеалогическое дерево

Предполагаемый результат:

По итогам данного проекта обучающиеся знают свое имя, отчество,

домашний адрес.

Имя, отчество своих родителей, бабушек и дедушек.

Имеют представление о родственных связях.

Проявляют заботу и уважение ко всем членам семьи, уважительно относятся к

их труду. Обращаются к ним на башкирском языке.

Совместная деятельность будет способствовать укрепления детско-родительских отношений, сплочению поколений в семье, и научит общаться на родном языке и

не забывать свой родной язык.

Обучающиеся вместе с родителями создают Генеалогическое дерево

Значимая для обучающихся проблема, на решение которой направлен проект:

Значимая для обучающихся проблема, на решение которой направлен проект:

  • Кто я?
  • Как появилась моя семья?
  • Кто были мои предки?
  • Откуда я родом?
  • Что такое Шажара?
Формы и этапы работы по организации проекта:

Формы и этапы работы по организации проекта:

  • Подготовительный
  • Основной
  • Заключительный.
Подготовительный этап с 21.09 по 28.09

Подготовительный этап с 21.09 по 28.09

  • Подбор методической литературы по данной теме;
  • Диагностическое исследование по выявлению знаний учащихся о своей семье; Подбор художественной литературы (стихи, рассказы, сказки) и произведений устного народного творчества (пословиц, поговорок) по теме «Семья»;
  • Подбор иллюстративного материала;
  • Подбор дидактических, развивающих игр по данной теме;
  • Подбор материала для продуктивной деятельности;
  • Создание предметно-развивающей среды в классе;
  • Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
  • Составление плана работы проекта.
Совместная деятельность детей и родителей
  • Совместная деятельность детей и родителей

Поиск необходимой информации для составления родословных своих семей. Беседы родителей с детьми об истории своей семьи.

Рассказ о своём детстве, школьных годах, о профессии, «Стихи, пословицы, поговорки о семье».

Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебное слово», «Просто старушка», Л.Толстой «Старый Дед и внучок», «Честное слово».

Просмотр видеофильмов: «Цветик-семицветик», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко».

Совместное составление «Генеалогического древа».

Мультфильм на башкирском языке «Шалкан» (Репка)

ОСНОВНОЙ ЭТАП с 29.09.2020 по 15.10.2020
  • ОСНОВНОЙ ЭТАП с 29.09.2020 по 15.10.2020

Содержание деятельности педагога: Беседы с детьми: «Моя семья», «Рядом или вместе?», кл.час «Моя родня», «Что такое род, родня», «Что такое Шажара?», «Как я помогаю дома»; Чтение художественной литературы о семье; Разучивание песен, стихов, пословиц на семейную тематику; Ролевое проигрывание семейных ситуаций; Познавательно-речевое занятие «Наши имена и фамилии..»; Опрос детей: «Что я знаю о семье?» Дидактические игры: «Цепочка поколений», «Кто старше»;

Речевая игра «Кто как трудится в семье?». Уроки башк.языка на тему «Семья», «Дом»; Пальчиковые игры: «Гаилэ» «Мамин праздник»; Конструирование «Дом в котором я живу»; Физкультминутки про семью «Три медведя»;

С родителями: Консультация для родителей «Способы оформления родословной».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП с 16.10.2020 по 26.10.2020

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП с 16.10.2020 по 26.10.2020

  • 1. Выставка рисунков: «Моя семья»;
  • 2. Выставка «Шажара» «Генеалогическое древо моей семьи»;
  • 3. Презентация «Шажара» выступление учеников.
1. Выставка рисунков

1. Выставка рисунков

2. Выставка «Шажара»  Гениалогическое дерево.

2. Выставка «Шажара» Гениалогическое дерево.

Матур гайлэ – ил кото!

Матур гайлэ – ил кото!

  • Вся эта работа укрепила и сплотила всех членов семьи, которые принимали участие в этом проекте.
  • У детей сформировался познавательный интерес к изучению своей семьи, и к родному языку.
  • Дети стали уважительнее относиться к своим родным и близким.
  • Составив генеалогическое древо семьи, узнав происхождение своей фамилии, не только у детей, но и у родителей открылся интерес собрать в будущем исторический материал о своих предках и собрать свою родословную шажару. Ведь каждый башкир должен знать свой род минимум до 7 поколения!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по окружающему миру "Где живут белые медведи?"

Автор: Рита Валерьяновна Хамидуллина

Дата: 14.01.2021

Номер свидетельства: 570057

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспек урока на тему "Где живут белые медведи?""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiek_uroka_na_tiemu_gdie_zhivut_bielyie_miedviedi"
    ["file_id"] => string(6) "466789"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1524068361"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока окружающего мира "Где живут белые медведи?" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-gdie-zhivut-bielyie-miedviedi"
    ["file_id"] => string(6) "167259"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423064010"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока окружающего мира в 1 классе на тему "Где живут белые медведи?" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-na-tiemu-gdie-zhivut-bielyie-miedviedi"
    ["file_id"] => string(6) "156746"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421484437"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «ГДЕ ЖИВУТ БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ»  (УМК «ШКОЛА РОССИИ» 1 КЛАСС) "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-gdie-zhivut-bielyie-miedviedi-umk-shkola-rossii-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "169182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423383572"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "КОНСПЕКТЫ УРОКа по окружающему миру на тему "Где живут белые медведи"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekty_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_na_tiemu_gdie_zhivut_bielyie_miedvied"
    ["file_id"] => string(6) "472006"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1527999735"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства