kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру 4 класс на тему " Зона пустынь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке учащиеся установят отличительные особенности зоны пустынь. Познакомятся с растительным и животным миром песчанных пустынь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру 4 класс на тему " Зона пустынь"»






Урок по окружающему миру 4 класс

на тему: «Зона пустынь».




Тема урока: Зона пустынь.

Цели:

Познавательные:

- организовать учебно - поисковую деятельность по формированию представления о природной зоне пустыни, об особенностях климата и поверхности, её растительного и животного мира;

- формировать умения работать с географической картой, дополнительной литературой;

Развивающие:

- развивать наблюдательность;

- развивать УУД:

Регулятивные УУД:организовывать свое рабочее место, определять цель выполнения заданий на уроке, определять план выполнения заданий на уроке, прогнозировать – предвосхищать результат и уровень усвоения знаний, оценивать свою работу на уроке.

Познавательные УУД: представлять особенности неживой природы, растительного и животного мира, находить зону пустынь на карте природных зон России, пользоваться дополнительной литературой.

Личностные УУД: стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.

осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

Работа над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

-осуществлять работу в группе, вести продуктивный диалог;

- грамотно задавать вопросы и строить ответы;

-слушать и понимать речь других.


Воспитательные:

  • воспитывать экологической культуры, потребность бережного отношения к окружающему миру.


Тип урока: открытие новых знаний.


Методы обучения: словесные (беседа, рассказ, объяснение), наглядные, практические (умение работать в группах), а также исследовательский метод изучения нового материала.


Форма организации работы в классе: фронтальная, работа в группах.


Оборудование: Плакат «Пустыня», физическая карта Россия, билеты, карточки с творческим заданиями.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Этап мотивации

3 минуты


- Я очень рада 
Войти в приветливый ваш класс 
И для меня уже награда 
Вниманье ваших умных глаз. 
Я знаю: каждый в классе гений. 
Но без труда талант не впрок. 
Скрестите шпаги ваших мнений 
Мы вместе сочиним урок! 

Предлагаю вам отправиться в путешествие, в мир природы. Скажите, на чём можно отправиться в путешествие?

- А если нам надо пересечь половину нашей необъятной страны, на каком виде транспорта быстрее добраться до нужного места?

- Что нужно пассажиру для поездки в транспорте?

- У вас на каждой парте лежит билетик. Билет не обычный, это пропуск в следующую природную зону. Чтобы туда попасть, мы с вами должны выполнить задание. Посмотрите, на каждом билете номер, который соответствует с вопросом на картинке. На обратной стороне билета таблица, в ней вы будите отмечать справились ли вы с заданием. Если справились успешно, то напротив задания ставите +, если же не справились или были затруднения ставите -.

Готовы отправиться в путешествие?


- Дети, вы заметили, что вас рассадили по 3 человека, получилось 4 группы. А как будет называться ваша группа вы узнаете, когда получите конверт с заданием.

- Ребята, работать на уроке вы будите в группах. Давайте вспомним правила работы в группах.









- ответы детей.


- самолет


- билет





- да





- ответы детей














(приложение 1)

На парте у детей лежит билет

Этап актуализация полученных знаний

5 минут

- Итак, кто желает первым ответить на вопрос?

Какие животные встречаются в степях? Какие из них занесены в Красную Книгу? Куропатки, жаворонки, ящерицы, лиса, волк, грызуны, птица Дрофа и лошадь Кулан занесены в Красную книгу.

В чём заключается главная особенность степи? Четко выражены 4 сезона: зима холодная, весна теплая, засушливое лето и сухая осень

Почему в степи нет лесов? Потому что деревьям не хватает влаги

Как называются ветра, которые можно увидеть в степи летом?

суховеи, пыльные бури


Дети по очереди отвечают на вопросы





После задания дети отметить на билете + или –


После каждого ответа детей, учитель перевёртывает картинку на доске.

Этап постановки темы урока и плана

3 минуты

- Снова пришёл долгожданный миг

Нам пора в дорогу

Он зовет нас в загадочный мир

Таинственный мир природы.

Сегодня свои тайны раскроет ещё одна природная зона России.

- Ребята, в какую природную зону мы попали?

- По каким признакам вы определили это?

- Правильно, а теперь давайте сформулируем тему нашего урока

- Чтобы не заблудиться в мире информации о пустынях, предлагаю наметить план, что мы хотели бы узнать о зоне пустыни, для этого сформулируем задачи урока.

- Географическое положение

Особенности климата

Растительный мир

Животный мир





- пустыня


- ответы детей


- Зона пустынь












Учитель на доску вывешивает план работы (приложение3)

Этап

изучение нового материала

15 минут

- Пустыня…Что вы представляете себе, когда слышите это слово?

- В пустыне всё непривычно и непонятно.

- Предлагаю, одному из команды вытягивает конверт с заданиями.

- В конвертах находятся помогайки, которые помогут вам выполнить творческое задание и ответить проблемный вопрос.


Далее выступление детей, защита своих работ (вывешивает на доску)










Физминутка.

Солнце светит высоко-

Очень – очень высоко,

А колодец далеко-

Очень-очень далеко,

А вокруг одни пески

Слева, справа всё пески.

А пески те горячи

Очень-очень горячи.

Караван идёт день полный

Впереди нелёгкий путь.

Но хозяин очень добрый,

Дал верблюдам отдохнуть.

- ответы детей


Каждая команда выбирает конверт с заданиями


Работа в группах


Защита творческих работ

После задания дети отметить на билете + или –




На доску учитель вывешивает памятку работы в группе (приложение 4)




(приложение 5)

Каждое задание учитель вешает на доску.

Этап первичного закрепления материала

5 минут

- Ребята, давайте проверим как вы усвоили новый материал. Я вам буду зачитывать высказывания, если вы согласны, то напротив каждого высказывания ставьте +, если высказывание не соответствует теме урока, то ставите -.

  1. Пустыня – место, где много солнца, горячего сухого воздуха, но мало воды. ( +).

  2. Зона пустынь сменяет зону степей. (+).

  3. Бархан – это растрескавшийся глинистый участок поверхности (-).

  4. Верблюд не может долгое время находиться без воды. (-).

  5. Корни верблюжьей колючки проникают на глубину почти 20 метров добывая влагу. (+).

- Давайте сверим ваши ответы с доской.


Каждый ученик получает карточку с заданием


Самооценка




После задания дети отметить на билете + или –









Работы сдайте учителю



На доску учитель вешает правильные ответы

(приложение 6.)


Выставление оценок



Домашнее задание

2 минуты

- Ребята, домашнее задание будет творческим. Подготовить рассказ на тему «Моё путешествие по пустыне».



Рефлексия

7 минут

- Итак, наш урок подходит к завершению. Мы у себя дома, а пустыня все также далеко, где-то за горизонтом. Эта желтая страна ждет своих исследователей.

- Как вы думаете, выполнили мы за урок поставленные задачи в начале урока?

- Скажите, что вы узнали интересного для себя на сегодняшнем уроке?


- А теперь давайте представьте себе, кем бы вы оказались в пустыне: верблюжьей колючкой, если вы ничего не поняли, если поняли, но не все, то колосником, а если все поняли с урока, то дерево саксаул.




- ответы детей


- ответы детей


Дети выбирают соответствующую картинку и прикрепляют на картину Пустыни.

(приложение 7)




.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру 4 класс на тему " Зона пустынь"

Автор: Попрыгина Ирина Николаевна

Дата: 27.11.2021

Номер свидетельства: 592811

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Пустыни""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_na_tiemu_pustyni"
    ["file_id"] => string(6) "377519"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484055792"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по окружающему миру по теме "Природные зоны нашей России". "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-prirodnyie-zony-nashiei-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "137964"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417453723"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока по окружающему миру по теме "Природные зоны нашей России Степи". "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-prirodnyie-zony-nashiei-rossii-stiepi"
    ["file_id"] => string(6) "137977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417454584"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока познания мира на тему: "Растения и животные лесов и тугаёв" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-na-tiemu-rastieniia-i-zhivotnyie-liesov-i-tughaiov"
    ["file_id"] => string(6) "204774"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429722108"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Конспект урока по окружающему миру во 2классе по теме "Засушливые зоны умеренного пояса"  с применением ТРКМЧП "
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2klassie-po-tiemie-zasushlivyie-zony-umieriennogho-poiasa-s-primienieniiem-trkmchp"
    ["file_id"] => string(6) "154911"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421226577"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства