kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по обучению грамоте по теме: " Буква З, звуки [з], [з,]. Чтение слов и текстов с буквой З"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по обучению грамоте в 1 классе по теме: " Буква З, звуки [ з ]  [  з,]."  Конспект составлен по учебнику Горецкого. Конспект составлен по УМК Школа России

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обучению грамоте по теме: " Буква З, звуки [з], [з,]. Чтение слов и текстов с буквой З"»

Конспект урока по обучению грамоте в 1-м классе по теме: « Знакомство с буквой З и звуками [з] [ з,]. Чтение текстов и предложений с буквой З»



Цель: познакомить обучающихся с новыми звуками, новой буквой; формировать умение различать на слух звуки, читать слоги, слова с новой буквой; развивать речевую деятельность обучающихся; формировать поисковый метод чтения.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к слову, к родному языку, дать возможность почувствовать красоту, самобытность и выразительность родного языка.

Образовательные: сформировать представление о новых звуках и букве; формировать умение различать на слух звуки, читать слоги, слова с новой буквой, развивать речевую деятельность обучающихся.

Развивающие: развитие личности обучающегося, коммуникативной компетентности, развивать кругозор, устную речь, творческое мышление, познавательный интерес и познавательную активность.

Методы: проблемный вопрос, беседа, частично-поисковый метод, метод наглядности, творческая работа, игровой метод.

Формы: фронтальная, работа в парах, работа с текстом, слогом, звуковой анализ слова, работа с лексическим значением слова.

Тип урока: урок ознакомления обучающихся с новым материалом.

Современные педагогические технологии: игровая, технология личностно-ориентированного обучения, технология дифференцированного обучения, технология проблемного обучения.

Понятия: звук, буква, слово, общая часть.

Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на уроке, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности, организовать свое рабочее место под руководством учителя;

Познавательные УУД:

Выполнять учебные действия, работая с дидактическим материалом, сравнивать, делать выводы, обобщать, извлекать информацию из текста, строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные УУД:

Участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать свою точку зрения, слышать и слушать друг друга, с пониманием относиться к ошибкам одноклассников.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Оборудование: касса букв, схема с буквами и звуками, иллюстрации с изображением животных, раздаточный материал, музыкальное сопровождение.











































ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Прозвенел звонок.

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Будем мы читать, писать,

Главное здесь не лениться.

Наши гости посмотрят сейчас

Как ребята умеют трудиться.

II. Актуализация знаний

Послушайте стихотворение

Зимородок на лужайке

Загадал загадку зайке:

- Зимой белый, летом серый?

- Ну-ка, Зайка, отгадай –ка!

- Кто из вас догадался: с какой буквой мы с вами познакомимся сегодня?

- Послушайте музыку.

Звучит музыка (зимняя тема).

- Как вы думаете, какое это время года? (зима).

- Произнесите это слово хором (зима).

- Назовите первый звук [З`]

- Дайте характеристику звуку [З`] (согласный, мягкий, звонкий).

- Отгадайте загадку: зимой белый, летом серый (заяц).

- Произнесите еще раз отгадку (заяц).

- Назовите первый звук [З].

- Дайте ему характеристику (согласный, твердый, звонкий).

- Какой буквой обозначаются эти звуки? (буквой «З»)

На доске схема. ( ребенок пишет схему слова на доске, остальные в печатных тетрадях)

III. Усвоение нового материала

1. Разработка речевого аппарата, игра «Дразнилки».

2. Проблемное задание.- Я утверждаю, что слова звук, зубр, знак, Зина начинаются с твердого звука.

-Я права?

- Докажите мне это.

3. Работа со звуковыми карточками (зонт, зима зубы, роза, коза).

Психогимнастика

- А сейчас, представьте, что вы в зимнем лесу, где в медленном танце падают, кружась снежинки. Они такие нежные, пушистые, ажурные. Одна снежинка упала к вам на руку и тут же растаяла, другая опустилась к вам на нос.

Снежинки в небе покружились

И к нам на доску опустились.

4. Чтение слогов с буквой «З»

- Прочитайте слоги (хором)

зы, зи, зу, зо, за

- Как они называются (открытые)

- Прочитайте слоги, но по-разному (с радостью, с удивлением, с вопросом, с грустью, с угрозой).

- Прочитайте слоги, где согласный звук твердый, (за, зы, зо, зу).

- Прочитайте слог, где согласный звук мягкий (зи).

5. Чтение слов в учебнике.

- Прочитайте название буквы.

- Что общего в словах второго столбика (общая часть)

- Как называются эти слова? (родственные)

- Поставьте вопрос к каждому слову.

IV. Слого-звуковой анализ слова «мороз»

Снежинок нападало много, образовался сугроб.

Какие буквы спрятались в сугробе?

МОРОЗ

- Каким словом можно заменить слово «мороз» (стужа, холод)

- Кто дарит подарки на Новый год (Дед Мороз)

- Что вы можете сказать об этом слове (имеет много значений, многозначное)

- Произнесите слово мороз.

- Какой звук мы слышим на конце слова? (слышим [c], а пишем букву «з»).

- Почему? (проверочное слово морозы).

V. Работа по картине

- Какое время года изобразил художник? (зимнее)

- Кого мы видим на картине (лисицу, медведя)

- Кого еще можно повстречать в лесу (зайца, волка,белку).

- А как живется этим зверькам в лесу? (трудно добывать корм, многие животные погибают, замерзают)

- Для того, чтобы помогать животным люди придумали зоопарк.

- Зоопарк – место где животных изучают, сохраняют редкие виды, показывают людям.

Фикультминутка

Мы устали, засиделись, Одна рука вверх, друга вниз,

Нам размяться захотелось Рывками менять руки.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот, Повороты корпусом.

А потом наоборот.

Приседанья начинаем, Приседания.

Ноги до конца сгибаем.

Верхи вниз, вверх и вниз,

Приседай не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. Дети садятся.

VI. Работа в парах (найди клетку зверю)

Игра «Найди клетку зверю».





VII. Чтение текста

ЗООПАРК.

В каникулы мы с классом ходили в зоопарк.Там зубастый крокодил мирно спал у воды. Грозный тигр ласково играл со своими малышами.

Мартышки ловко лазили по канатам и визжали от восторга.

Толстый носорог бродил у изгороди и показывал нам свой рог.

Мы любим наш зоопарк!

1. Беседа по тексту с использованием иллюстраций животных (носорога, тигра крокодила).

- Понравился ли вам текст?

- О каких животных вы прочитали? (об обезьянах, о крокодиле, зебре)

- А они могут жить в наших лесах? (нет, они живут только в теплых странах).

- А зачем их поместили в зоопарк (чтобы их могли увидеть люди, чтобы их изучали ученые, чтобы сохранить).

2. Чтение по цепочке.

Гимнастика для глаз (снежинка на стекле).

3. Выборочное чтение.

- Я показываю картинку, а вы находите предложение об этом животном

4. Найдите в тексте слова с буквой «з» (перечислите слова).

5. Найдите восклицательное предложение.

Мы любим наш зоопарк!

VIII. Работа над пословицей

Здоровье дороже богатства.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Почему так говорят?

- Как мы можем сберечь своё здоровье?

IX. Итог

- Что вы нового узнали, с какими звуками познакомились, буквой?

- На следующем уроке мы узнаем, какой звук живет с ним по соседству.

X. Творческое задание

А сейчас мы будем рисовать.

У вас на голубом поле буква «З».

Что можно нарисовать, чтобы буква превратилась в рисунок (снеговика, бабочку, осьминога и т.д.)

XI. Рефлексия

Игра «Найди слово в слове».

Зубр (зуб); зоопарк (парк, коза, роза, пар); гроза (роза)

- Какие задания понравилось больше выполнять?

- Что вызвало затруднения? Как с ними можно справиться?

- Кому понравилось на уроке – хлопните в ладоши!

Урок окончен. Спасибо за работу.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Наталья Евгеньевна Угарова

Дата: 20.12.2021

Номер свидетельства: 595522

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока  обучения грамоте "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-1"
    ["file_id"] => string(6) "175629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282303"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Конспект урока обучения грамоте, презентация для урока по теме "Буква «я» - показатель мягкости предшествующего согласного  в  слоге-слиянии".. "
    ["seo_title"] => string(162) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-bukva-ia-pokazatiel-miaghkosti-priedshiestvuiushchiegho-soghlasnogho-v-sloghie-sliianii"
    ["file_id"] => string(6) "160727"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422108439"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "конспект урока обучения грамоте в 1-м классе по теме "Согласные звуки [п], [п']. Буквы П, п."(открытый урок для воспитателей д/с №1, д/с№2) 2013г. "
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-v-1-m-klassie-po-tiemie-soghlasnyie-zvuki-p-p-bukvy-p-p-otkrytyi-urok-dlia-vospitatieliei-d-s-1-d-s-2-2013gh"
    ["file_id"] => string(6) "125467"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415000316"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока обучения грамоте в 1 классе  "Гласные и согласные звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-glasnyie-i-soghlasnyie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "107658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403366127"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока обучения грамоте в 1 классе  "Гласные и согласные звуки" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-glasnyie-i-soghlasnyie-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "107651"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403365280"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства