kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по обучению грамоте на тему "Знакомство с буквой Дд". (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Звуки [д], [д,]. Буквы Д, д».

Цель урока: познакомить со звуками [д], [д,] и буквами «Д, д»;

формировать навык слогового, выразительного,  правильного,  сознательного чтения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обучению грамоте на тему "Знакомство с буквой Дд". (1 класс)»

Конспект урока обучения грамоте (школа России)


Тема урока: «Звуки [д], [д,]. Буквы Д, д».

Цель урока: познакомить со звуками [д], [д,] и буквами «Д, д»;

формировать навык слогового, выразительного, правильного, сознательного чтения.


Ход урока.

1. Организационный момент.


2. Актуализация знаний детей.

Хоровое чтение изученных букв.


3. Целеполагание и мотивация.

- Мы продолжаем путешествие в город Азбуковеденск. Сегодня познакомимся с новыми звуками и буквами. А с какими, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Появилась девочка в чашечке цветка

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла.

(Г.- Х. Андерсен «Дюймовочка»)


4. «Открытие» новых знаний детьми.

А) Выделение звука [д, ] из слова Дюймовочка.

Характеристика звука [д ,]

-Сформулируйте тему и цели урока.

-Объясните смысл пословицы. Какие пословицы о дружбе вы знаете?

(Друг познается в беде.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.)

Б) Читаю текст и выставляю таблички со словами на доску в определённой последовательности (это опора для запоминания ).

Это…(дом). Из трубы идёт…(дым). У дома растёт…(дуб). На дубе…(дупло). У дупла…(дятел). У дома сидит…(дед). Рядом с дедом играют…(дети).

- Какие слова помогли нам создать эту картинку?

- Что общего в этих словах? Какой это звук? Почему?

- Какой звук в начале этих слов?

- Каким цветом обозначим?


Читаю слова: дед, дети.

- Какой звук в начале этих слов?

- Каким цветом обозначим?


В) Игра «Кто больше запомнит слов со звуками [д ], [д, ]

Деревенские дети дружно делали дом. Деревянный. Дощечка да дощечка. Дырочка – дверь. Дострогали, допилили, докрасили. Добротный дом. Домик для дворняжки.


5. Фонематическая разминка.

А) Игра «Узнай звук»

-Услышав звук [д ], поднимите синюю карточку; звук [д, ] - зелёную.

Дом, девочка, дочка, Дина, дерево, дятел, Дюймовочка, дружба, доброта.

-Назовите слова, в которых встречаются звуки [д], [д, ].

- Кто знает, какой буквой обозначают звуки [д], [д`]?

Б) Найдём эту букву в печатном алфавите.

- Расскажите, что мы узнали про звуки, которые обозначаем буквой д.

- Какие новые знания мы открыли?

В) Сравнение печатной и письменной буквы д (на доске).

- Чем похожи, чем отличаются?

- На что похожа буква д?

Вот стоит, дымок пуская,

Буква д, труба печная,

Этот домик - буква д.

- А как сделать, чтобы в доме было тепло и уютно?

Г) Чтение слогов (домик со слогами):

ДА ТА АД АТ

ДО ТО ОД ОТ

ДУ ТУ УД УТ

ДЫ ТЫ ЫД ЫТ

ДИ ТИ ИД ИТ

Читаем громко с буквой д, тихо – с т.


6. Первичное закрепление.

Работа по азбуке (стр. 105)

А) Работа со столбиками слов.

Чтение цепочкой.

-Найдите в словах общую часть.

(Знакомство с понятием «родственные слова» ).

-Назовите слова, которые отвечают на вопрос «какой?».

(водные, подводные)

-Подберите к ним слова, отвечающие на вопросы что? кто?


Физкультминутка


Б) Чтение пословицы с буквой Д на с. 104 учебника.

- Обведите в пословицах букву Д, обозначающую мягкий согласный звук, зелёным цветом, а букву Д, обозначающую твёрдый согласный звук, синим цветом.

- Чему нас учат эти пословицы?

- Рассмотрите иллюстрацию на тему «Морские сокровища» на с. 104.

- Кто плавает под водой?

- Кто из вас знает, как называется вид спорта, когда аквалангисты опускаются на морское дно? (дайвинг).

- Какое оборудование необходимо аквалангисту, чтобы не погибнуть под водой?

- Что увидели водолазы на дне моря? Каких морских обитателей они встретили?

- Как могли сокровища на морском дне?


В) Работа с текстом.

Чтение и пересказ текста.

-Почему эти предложения можно назвать текстом?

( Имеет две части. Предложения связаны между собой по смыслу.)

Выборочное чтение.

-Прочитайте слова, в которых встречается буква д.

-Поставьте вопросы к тексту.


7. Закрепление нового материала.

А) Чтение скороговорки на с. 106.

-Давайте произнесём скороговорку сначала медленно, тихо, затем быстрее, громче.

-Подчеркните в тексте буквы д, б.

Самопроверка.

Б) Разгадывание ребусов.

В) Работа над многозначностью слов.

- Какое значение имеет слово «звезда»?


8. Повторение пройденного.

Работа в группах.

1.Распредели буквы разными способами

Д, Г, Б, Ф – заглавные буквы

в, п, к, т – строчные буквы

Д, Г, Б, в - звонкие согласные

Ф, п, к, т – глухие согласные

2.Игра «Третий лишний».

(а, э, ы -лишняя ы

и, о, у – лишняя и

т, д, к – лишняя к)

Игра «Составь слова».

(кол, лом, мол, лак, мак, лад, кило, мода, клад)


9. Подведение итогов урока. Рефлексия.

-Что нового узнали на уроке?

-Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по обучению грамоте на тему "Знакомство с буквой Дд". (1 класс)

Автор: Саидова Светлана Федоровна

Дата: 28.12.2023

Номер свидетельства: 643458

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока обучения грамоте. Тема урока:  «Гласные звуки и буквы» (УМК « Система Л.В.Занкова») "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-uroka-glasnyie-zvuki-i-bukvy-umk-sistiema-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "172882"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423895300"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1-м классе. "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-chtieniie-v-1-m-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "136148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417036242"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект урока обучения грамоте, презентация на тему "Знакомство с буквой непарного по глухости-звонкости согласного Х х" "
    ["seo_title"] => string(137) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-priezientatsiia-na-tiemu-znakomstvo-s-bukvoi-nieparnogho-po-ghlukhosti-zvonkosti-soghlasnogho-kh-kh"
    ["file_id"] => string(6) "118676"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413212974"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока обучения грамоте по теме: "Звуки [б], [б’]  буквы Б, б, Роль фонемы в образовании слов." "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-zvuki-b-b-bukvy-b-b-rol-foniemy-v-obrazovanii-slov"
    ["file_id"] => string(6) "125996"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415104964"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Урок обучения грамоте в 1 классе на тему "Заглавная буква М в начале предложения,в именах собственных" с презентацией "
    ["seo_title"] => string(138) "urok-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-na-tiemu-zaghlavnaia-bukva-m-v-nachalie-priedlozhieniia-v-imienakh-sobstviennykh-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "110183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405670112"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства