- Ребята, какая речь бывает? - Как вы ее различаете? - Приведите свои примеры. - С. Дифференциация через диалог и оказание поддержки - Работа по учебнику - Рассмотрите картинке в учебнике? - Перечислите, что нарисовано на картинках? - Мяч, окно, банан, и.т.д. - Правильно. Это название предмета. - Слово – это название предмета. Самостоятельное чтение Текст «Слова бывают разные» ФО Метод «Паутина» - Ребята, передают друг другу ниточку и отвечают на мой вопрос по прочитанному тексту? Игра «Слово + действие» АМО «Постановка вопроса и обсуждение» - Ребята, сейчас я буду показывать разные предметы по очереди, а вы должны подумать, что хотела я сказать этим предметом. - Карина, это что? -Это бабочка. -Правильно. Что я хотела сказать, когда показала эту бабочку? - Вера ловит бабочку. - Правильно. Молодцы. Мы из слов построили предложения. - А сейчас поменяйте слова местами. Что получилось? -Бабочка ловит Веру. - Как вы думаете, какое предложение построено, верно? - Правильно. Первое предложение построено, верно. - Предложение- это два или несколько слов связанных между собой по смыслу. Практическая работа.
- Ребята, у каждого из вас на парте есть белый прямоугольник.
- Прямоугольник- это предложение.
- Сейчас возьмите ножницы и разрежьте его на 3 части.
- Разложите их перед собой на одинаковом расстоянии . -Что мы сейчас сделали?
-Правильно. Мы предложение разделили на 3 слова.
- Каждый маленький полученный прямоугольник- это слово.
-Таких слов у вас получилось 3.
Значит, предложения состоят из слов.
- Если мы все 3 маленьких прямоугольника соединим, то у нас
получится большой прямоугольник - что значит предложение.
ФО «Словесная оценка» |