kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по обучению грамоте "Из чего состоят предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по обучению грамоте 1 класс на тему: "Из чего состоят предложения"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обучению грамоте "Из чего состоят предложения"»

Краткосрочный план по обучению грамоте


Раздел долгосрочного планирования:

Школа: Клочковская СШ

Дата:

ФИО учителя: Труднова А.Ю.

Какимжановна

Класс: 1

Участвовали: 12

Не участвовали:0

Тема урока

№ 7 Из чего состоят предложения?



Цели обучения, достигаемые на этом уроке

1.1.4.1 прогнозировать содержание рассказа по заголовку/иллюстрации

1.1.7.1 высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями

1.1.9.1 выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие)

1.2.1.1 читать схемы слов/предложений; составлять предложения по заданной схеме

1.3.4.1 передавать информацию из прослушанных/ прочитанных текстов при помощи рисунка, схемы, знаков с помощью учителя

Цель урока

Все: смогут прогнозировать содержание рассказа по заголовку/иллюстрации, высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями, выделять звуки в словах и различать их признаки, читать схемы слов/предложений; составлять предложения по заданной схеме, передавать информацию из прослушанных/ прочитанных текстов при помощи рисунка, схемы, знаков с помощью учителя.


Большинство: смогут определять на слух количество слов в предложении.

Некоторые: смогут составить текст из схем предложений.

Критерии оценивания

- прогнозирует содержание рассказа по заголовку/иллюстрации, высказывает отношение к прослушанному, обосновывает его простыми предложениями, выделяет звуки в словах и различает их признаки, читает схемы слов/предложений; составляет предложения по заданной схеме, передаёт информацию из прослушанных/ прочитанных текстов при помощи рисунка, схемы, знаков с помощью учителя.


- определяет на слух количество слов в предложении.

- составляет текст из схем предложений.

Языковые задачи


Учащиеся смогут составлять простые предложения.

Ключевые слова:

сөз - слово

дыбыс - звук

әріп - буква

Воспитание ценностей




Воспитывать у учащихся уважение в сотрудничестве; труд и творчество; открытость.

Межпредметная связь

Взаимосвязь с предметами: познание мира, математика, музыка.

Предыдущие знания


Тема: Мои любимые стихотворения.



Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:


Ресурсы



Психологический настрой








Здравствуй, солнце дорогое

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуйте, дети

Мы начинаем урок.

На уроке мы будем активными,…….

Упражнение «Подбери нужное слово»

Слайд 1



Ориентировочно-мотивационный этап

(актуализация знаний,

фиксация затруднений

в деятельности)


























АМО «Ключевые слова»

АМО «Метод иерархического ранжирования карточек»


- Ребята на доске развешанны слова, прочитаем их по цепочке.

- Карина, прочитай первое и второе слово.

- Попугай, ручка.

- Молодец. Правильно.

- Артур, прочитай третье и четвёртое слово.

-Еда, дом.

- Правильно.

-- Жанна, прочитай пятое и шестое слово.

- Лодка, очки.

- Молодец. Правильно.

- Мансур, прочитай седьмое и восьмое слово.

- Жук, енот.

- Молодец. Правильно.

- Милита, прочитай последние три слово.

- Нора, ирис, ель.

- Молодец. Правильно.

- Ренат, прочитай все слова, которые записаны на доске.

- Попугай, ручка, еда, дом, лодка, очки, жук, енот, нора, ирис, ель.

- По первым буквам прочитайте, какое слово зашифровано.

- Правильно. ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

ФО « Словесная оценка»

- Ребята, как вы думаете какая тема урока?

- Правильно. Сегодня, мы с вами будем говорить о предложении.

Проблемный вопрос.

АМО «Сундучок знаний»

- Ребята, перед вами «Сундучок знаний». Сейчас Карина вытянет вопрос, на который вы должны будете ответить в конце урока по данной теме.

-Карина, прочитай вопрос.

-Что такое предложение?





Карточки со словами





















































Сундучок



Постановка учебной

задачи.

Построение проекта выхода

из затруднений

(открытие новых знаний, способов действия).

Реализация построенного проекта.






- Ребята, какая речь бывает?

- Как вы ее различаете?

- Приведите свои примеры.

- С. Дифференциация через диалог и оказание поддержки

- Работа по учебнику

- Рассмотрите картинке в учебнике?

- Перечислите, что нарисовано на картинках?

- Мяч, окно, банан, и.т.д.

- Правильно. Это название предмета.

- Слово – это название предмета.

Самостоятельное чтение

Текст «Слова бывают разные»

ФО Метод «Паутина»

- Ребята, передают друг другу ниточку и отвечают на мой вопрос по прочитанному тексту?

Игра «Слово + действие»

АМО «Постановка вопроса и обсуждение»

- Ребята, сейчас я буду показывать разные предметы по очереди, а вы должны подумать, что хотела я сказать этим предметом.

- Карина, это что?

-Это бабочка.

-Правильно. Что я хотела сказать, когда показала эту бабочку?

- Вера ловит бабочку.

- Правильно. Молодцы. Мы из слов построили предложения.

- А сейчас поменяйте слова местами. Что получилось?

-Бабочка ловит Веру.

- Как вы думаете, какое предложение построено, верно?

- Правильно. Первое предложение построено, верно.

- Предложение- это два или несколько слов связанных между собой по смыслу.

Практическая работа.



- Ребята, у каждого из вас на парте есть белый прямоугольник.



- Прямоугольник- это предложение.



- Сейчас возьмите ножницы и разрежьте его на 3 части.



- Разложите их перед собой на одинаковом расстоянии

.

-Что мы сейчас сделали?



-Правильно. Мы предложение разделили на 3 слова.



- Каждый маленький полученный прямоугольник- это слово.



-Таких слов у вас получилось 3.



Значит, предложения состоят из слов.



- Если мы все 3 маленьких прямоугольника соединим, то у нас



получится большой прямоугольник - что значит предложение.



ФО «Словесная оценка»













Учебник обучению грамоте













Клубок ниток







Набор игрушек



























Ножницы, прямоугольники

Физминутка

АМО «Стоп- кадр»

«Бегущие картинки»

- Ребята смотрят на экран и проговаривают и воспроизводят то, что видят на слайдах.


Музыкальная презентация



Применение

новых знаний

(первичное закрепление, самостоятельная работа с самопроверкой по эталону)







Задание.

Индивидуальное задание

- Ребята, рассмотрите картинку и составьте предложение.

- Что нарисовано на картинке?

- Послушайте внимательно текст к данной картинке.

- Как можно озаглавить картинку?

- Выполните звуковой анализ слова «Спорт»?

- Придумай и нарисуй эмблему спорта?

Дескриптор:

- составляет и читает схемы предложений

- отвечает на вопросы по тексту

- выполняет звуковой анализ слова

- иллюстрирует главную мысль текста.

Моделированное чтение

С. Дифференциация через диалог и оказание поддержки

АМО «Метод иерархического ранжирования карточек»

ФО «Большой палец»


Задание. «Исправь предложение»

  • Окно вылетело в синичку.

  • Девочка прилетела к птичке.

  • Удочке купили Ванечку.

  • Яичко снесло курочку

  • Мяч уронил девочку

Дескриптор:

- расставляет слова в правильной последовательности

- называет на слух количество слов в предложении.

Работа в паре

АМО «Метод иерархического ранжирования карточек»

СД «По темпу»

- Если пара справляется с заданием быстрее других, то она берет дополнительное задание. Выполнить звуковой анализ слова «Лиса» и составит с этим словом предложение.

ФО «Круг. Треугольник. Квадрат»

Пальчиковая гимнастика «Ладошки»

Работа в прописи

Индивидуальная работа

Моделированное письмо

- Ребята, открываем прописи. Правильно, под наклоном располагаем пропись на парте. Сидим ровно, не сутулимся. Будем прописывать следующий элемент.

Показ элемента

Написание элемента «короткая прямая наклонная линия»

- Как вы думаете, в каких буквах мы можем встретить этот элемент?

- Повторите рисунок по клеточкам.


Задание.

Работа в группе.

- Ребята, сейчас каждый вытянет по одному листочку. Если у вас слово начинается на гласную букву, то вы 1 группа. Если у вас слово начинается на согласную букву, то вы 2 группа.

- Каждая группа получает 6 схем предложений. Вы должны по данным схемам придумать свои предложения, так чтобы у вас получился текст.

Дескриптор:

- определяет название текста

- соблюдает последовательность частей текста

- составляет предложения по заданной схеме.

АМО «Мнение других людей»

СД «По итогам»

ФО «Ручки»





карточки

фишки



































фишки





прописи















схемы



Рефлексивно-оценочный этап

(итог урока)


- Ребята, ответили мы на вопрос из сундучка?

- Да.

- Предложение - это ?

- Слова бывают?

- Что обозначает прямоугольник?

- Виды речи?

- Составьте предложение из 2, 3 слов?

АМО метод «Пять вопросов»


ФО «Большой палец»


Рефлексия « Букет настроения»

На доске две вазы

Бумажные цветы





Красные – всё понятно, Голубые – не понял тему, есть

узнал что- то новое вопросы

-Всем, спасибо за урок.
























Бумажные цветы и вазы

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности



Диалог и оказание поддержки

Дефференциация по заданию

Смешанная гендерная группа

Постановка вопроса и обсуждение

АМО метод «Стоп кадр»

АМО «Метод иерархического ранжирования карточек»

Упражнение «Подбери нужное слово»

АМО «Ключевые слова»


















ФО «Большой палец»

Словесное оценка

Самопроверка

Взаимопроверка

Метод «Бросание мяча»

ФО «Стимулирование»

ФО «Ручки»

Дескриптор:

- составляет и читает схемы предложений

- отвечает на вопросы по тексту

- выполняет звуковой анализ слова

- иллюстрирует главную мысль текста


Дескриптор:

- расставляет слова в правильной последовательности

- называет на слух количество слов в предложении.


Дескриптор:

- определяет название текста

- соблюдает последовательность частей текста

- составляет предложения по заданной схеме.




Физминутка «Бегущие картинки»

Игра «Слово + действие»

Рефлексия « Букет настроения»

Пальчиковая гимнастика «Ладошки»



Итоговая оценка



Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?



1:



2:



Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?



1:



2:



Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по обучению грамоте "Из чего состоят предложения"

Автор: Труднова Анна Юрьевна

Дата: 06.02.2019

Номер свидетельства: 498617

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "конспект урока обучения грамоте в 1-м классе по теме "Согласные звуки [п], [п']. Буквы П, п."(открытый урок для воспитателей д/с №1, д/с№2) 2013г. "
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-v-1-m-klassie-po-tiemie-soghlasnyie-zvuki-p-p-bukvy-p-p-otkrytyi-urok-dlia-vospitatieliei-d-s-1-d-s-2-2013gh"
    ["file_id"] => string(6) "125467"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415000316"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1-м классе. "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-chtieniie-v-1-m-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "136148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417036242"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока обучения грамоте "Звук и, буквы И,и" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-zvuk-i-bukvy-i-i"
    ["file_id"] => string(6) "140977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418046321"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока обучения грамоте по теме "Сад, садовые растения. Чтение текстов с буквой Я.""
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-sad-sadovyie-rastieniia-chtieniie-tiekstov-s-bukvoi-ia"
    ["file_id"] => string(6) "266555"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450187436"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока обучения грамоте «Согласные звуки [ф], [ф'].  Строчная буква ф» "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-soghlasnyie-zvuki-f-f-strochnaia-bukva-f"
    ["file_id"] => string(6) "103070"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402565798"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства