kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике в 4 классе "Порядок выполнения действий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: повторить порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок; совершенствовать навык решения задач и примеров.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 4 классе "Порядок выполнения действий"»

У р о к 2
Порядок выполнения действий

Цели: повторить порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок; совершенствовать навык решения задач и примеров.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Вычислить цепочку примеров и найти следующее число в ряду ответов.

2. Арифметический диктант.

Учитель читает задачу, а учащиеся записывают решение этой задачи выражением.

а) В одном ведре 8 л воды, а в другом – на 2 л меньше. Сколько воды во втором ведре? (8 – 2 = 6).

б) В одном ведре 8 л воды, а в другом на 2 л больше. Сколько воды в двух ведрах? ((8 + 2) + 8 = 18).

в) В ведре было 12 л воды. Из него отлили сначала 2 л, а потом еще 4 л. Сколько литров воды осталось в ведре? (12 – 2 – 4 = 6).

г) Из ведра отлили 4 л воды, а потом еще 3 л. После этого в нем осталось 2 л. Сколько воды было в ведре вначале? ( 4 + 3 + 2 = 9).

д) В одном ведре было 10 л воды, а в другом 8 л. Из них на поливку взяли 6 л. Сколько воды осталось в ведрах? ((10 + 8) – 6 = 12).

Проводится проверка записанных решений задач.

III. Повторение порядка действий в выражениях.

Учитель. Ребята, найдите значение выражений.

Запись на доске: (8 – 3) + 4 и 8 – (3 + 4).

Дети. Ответы: 9 и 1.

Учитель. Что общего в этих выражениях?

Дети. В этих выражениях используются одни и те же числа и арифметические действия. Есть скобки.

Учитель. А есть какое-то отличие?

Дети. Да. Получились разные ответы.

Учитель. А почему получились разные ответы?

Дети. Потому что в первом и во втором выражениях по-разному поставлены скобки. А порядок действий в выражениях зависит от скобок.

Учитель. Верно. Вот сегодня на уроке мы с вами и будем повторять порядок действий в выражениях. Откройте учебник на с. 6. Прочитаем вводную статью.

Затем учащиеся открывают с. 103 и читают там правила о порядке выполнения действий в выражениях. После этого для закрепления учащиеся решают с комментированием примеры на с. 6, № 10.

З а д а н и е 10.

Комментирование детей может быть следующим.

Дети. 320 : (60 – 52) · 6. В этом выражении есть скобки. Значит, первое действие надо выполнять в скобках, а затем по порядку слева направо: деление, а потом умножение. 60 – 52 = 8, 320 : 8 = 40 и 40 · 6 = 240.

Дети. 230 + (170 + 40 : 2). В этом выражении есть скобки. Значит, первое действие надо выполнять в скобках. Но в скобках два действия: сложение и деление. По правилу сначала надо выполнить деление, а потом сложение: 40 : 2 = 20, 170 + 20 = 190 и 230 + 190 = 420.

Аналогично дети объясняют решение еще 2 примеров.

Для закрепления учащиеся выполняют задание 11 с комментированием.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Решение задач.

Задачу 12 учащиеся решают самостоятельно после совместной записи условия.

1) 5 · 8 = 40 (р.) – составляют 8 монет

2) 50 + 40 = 90 (р.)

О т в е т: 90 рублей всего.

На этом уроке учащиеся повторяют решение задач на приведение к единице. Дети читают задачу 13. После этого один учащийся идет делать эту задачу с комментированием у доски.

В 1 вагоне

Кол-во вагонов

Всего мест

одинаково

2 в.

120 м.

7 в.

? м.

1) 120 : 2 = 60 (м.) – в 1 вагоне

2) 60 · 7 = 420 (м.)

Ответ: 420 мест в 7 вагонах.

V. Итог урока.

Учитель. Ребята, что повторяли сегодня на уроке?

Дети. Сегодня мы повторяли и закрепляли порядок действий в выражениях со скобками и без, решали задачи и цепочки примеров.

Домашнее задание: тетрадь с печатной основой № 1, с. 3, № 1, 2, 3, 4.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике в 4 классе "Порядок выполнения действий"

Автор: Андронова Виктория Леонидовна

Дата: 13.02.2023

Номер свидетельства: 625476

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока математики. Тема "Порядок выполнения действий в выражении. Закрепление""
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-poriadok-vypolnieniia-dieistvii-v-vyrazhienii-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "267460"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450374109"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока по математике тема: Порядок выполнения действие. 2 класс."
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekturokapomatiematikietiemaporiadokvypolnieniiadieistviie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "320182"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461042261"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики для 2 класса "Порядок выполнения действий" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-2-klassa-poriadok-vypolnieniia-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "190293"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427129932"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) ""Порядок выполнения действий" "
    ["seo_title"] => string(33) "poriadok-vypolnieniia-dieistvii-1"
    ["file_id"] => string(6) "144417"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418723955"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Конспект урока математики Порядок выполнения арифметических действий в выражениях без скобок, состоящих из  трёх действий"
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-matiematiki-poriadok-vypolnieniia-arifmietichieskikh-dieistvii-v-vyrazhieniiakh-biez-skobok-sostoiashchikh-iz-triokh-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "309542"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458819421"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства