kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Приёмы письменных вычислений" 3 класс "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик;

решать задачи изученных видов;

выполнять проверку арифметических действий;

выполнять задания поискового характера;

анализировать и делать выводы;

работать в парах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Приёмы письменных вычислений" 3 класс "Школа России"»

Тема урока: Приемы письменных вычислений

Цели:

предметные УУД – познакомить с алгоритмами письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при сложении и вычитании двузначных чисел;

личностные УУД – учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, ориентация на понимание причин успеха в уч. деятельности, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

познавательные УУД – развитие познавательного интереса в познании математики, умение отличать известное от неизвестного в специально созданной ситуации учителем;

универсальные логические действия – способности и умения учащихся производить простые логические действия;

коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника; договариваться и приходить к общему мнению (решению) внутри малой группы, учитывать разные точки зрения внутри группы;

регулятивные УУД - - контроль в форме сличения способа действия результата с заданным эталоном коррекции


Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик;

решать задачи изученных видов;

выполнять проверку арифметических действий;

выполнять задания поискового характера;

анализировать и делать выводы;

работать в парах.


Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, лист самооценки.













Ход урока.

  1. Организационный момент (слайд №1)

- Я желаю вам хорошего настроения и удачи на уроке.

- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите: «Я желаю тебе удачи».

- Подумайте, что пригодится для успешной работы на уроке?

(Вера в успех, внимание, трудолюбие, усердие, старание, знания.)

- Предлагаю вам прочитать девиз нашего урока. (Слайд. 2).

«Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Только тот, кто много знает

В жизни что-то достигает».


  1. Актуализация знаний

У каждого на парте лежит лист самооценки, после каждого задания оцените свою выполненную работу.

Математический диктант. (слайд № 2)

1.Найдите сумму чисел 500 и 30. (530.)

2.Уменьшить 700 на 200. (500.)

3.Первое слагаемое 60, второе слагаемое 70. Найдите сумму. (130.)

4.Чему равна разность чисел 840 и 50? (790.)

5.На сколько 540 больше, чем 70? (На 470.)

6.Из какого числа вычли 310 и получили 70? (380.)

7.Увеличьте 206 на 70. (276.)

8.Найдите разность чисел 766 и 6. (760.)

9.На сколько нужно уменьшить 827, чтобы получилось 807? (На 20.)

10. Увеличьте 640 на 70. (710.)

(Самопроверка)

Устно реши задачи

1.В 5 вазах лежало по 3 яблока. Съели 9 яблок. Сколько яблок осталось?

2.У Маши было 6 конфет. Это на 2 конфеты больше, чем у Иры. Сколько конфет было у Иры?

3.Сумма длин всех сторон шестиугольника равна 84 см, найдите длину стороны, если все стороны шестиугольника одинаковые.

4.Ване и его отцу вместе 40 лет. Сколько будет им вместе через три года?


  1. Самоопределение к деятельности

- Рассмотрите группы выражений. (слайд № 4)

34 + 45 340 + 450 345 + 457

76 - 54 760 - 540 761 - 543

67 + 22 670+220 678+225



- Чем они отличаются?

(В первом столбике примеры па сложение и вычитание двузначных чисел, во втором — трехзначных чисел, оканчивающихся нулями, в третьем — трехзначных чисел, не оканчивающихся нулями.)

- Выполните вычисления в первом столбике устно.

(Учащиеся называют ответы.)

- Как вычисляли?

(Единицы складывали с единицами, десятки — с десятками.)

- Попробуйте таким же способом вычислить ответы во втором столбике. (Учащиеся называют ответы.)

- Как вы вычисляли?

(Десятки складывали с десятками, сотни — с сотнями.)

- Попробуйте устно выполнить вычисления в третьем столбике.

( Учащиеся пробуют и приходят к выводу, что выполнить такие вычисления устно трудно.)

- Что вы предлагаете?

(Такие примеры нужно решать письменно, в столбик.)

- Сформулируйте тему и задачи урока.

Сегодня на уроке мы научимся складывать и вычитать трехзначные числа с переходом через разряд.

-Давайте вспомним порядок вычисления двузначных чисел столбиком.

(Двузначные числа складываются по разрядам, поэтому числа записываем в столбик: десятки под десятками, единицы под единицами. Складываем: единицы с единицами, десятки с десятками)

  1. Работа по теме урока

Работа по учебнику (слайд № 5)

1 (с. 70).

- Объясните, как выполняются вычисления.

- С какого разряда начинаем вычислять?

(С разряда единиц.)


2 (с. 70).

- Прочитайте задание.

- Как проверить, правильно ли решен пример на сложение?

- Как проверить, правильно ли решен пример на вычитание?

(Учащиеся комментируют решение примеров, записывают их на доске и следят за грамотностью комментирования, алгоритмом сложения и вычитания )

-Расскажите, как складывают и вычитают трёхзначные числа, а по ходу скажите, какой шаг следует добавить в алгоритм. (Пишем единицы под единицами, десятки – под десятками, сотни – под сотнями. Складываем единицы, результат пишем под единицами. Складываем десятки, результат пишем под десятками. А вот следующий шаг необходимо добавить: складываем сотни, результат пишем под сотнями. Называем ответ. С вычитанием так же.)

  1. Физкультминутка (слайд № 6)

Чтоб головка не болела.

Ею вращаем вправо- влево.

А теперь руками крутим-

И для них разминка будет.

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

Повороты вправо- влево

Плавно производим.

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол.

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминки.

  1. Закрепление изученного материала

  1. Работа по учебнику (слайд № 7)


4 (с.70).

- Прочитайте условие задачи. Дополните вопрос.

- Составим краткую запись. Выделите главные слова.

(Открытые, искусственные катки.)

О ткрытые - 36 к.

Искусственные - ?, в 9 р. На ск. ?

- Что значит «в 9 раз меньше»?

(Надо разделить большее число на меньшее.)

- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

(Надо из большего числа вычесть меньшее.)

- Решите задачу самостоятельно.


6 (с. 70).

- Прочитайте задачу 1. Что надо найти в задаче: все число или часть числа? (Все число по его части.)

- Что значит «одна двенадцатая»? (Это значит, квадрат разделили на 12 равных частей и взяли одну такую часть.)

- Как узнать всю площадь квадрата, если площадь одной двенадцатой части

3 см2?

(Надо площадь этой части умножит на количество частей.)

- Запишите решение задачи.

- Прочитайте задачу 2.

- Что надо сделать в данной задаче?

(Начертить квадрат, площадь которого равна площади прямоугольника.)

- Площадь прямоугольника известна? (Нет.)

- Как ее можно найти? (Длину умножить на ширину.)

- Запишите первое действие.

(8-2= 16(см2).)

- Что надо знать, чтобы начертить квадрат?

(Длину стороны.)

- Как, используя формулу площади квадрата, найти длину его стороны? Каким компонентом действия умножения является сторона квадрата, а каким - площадь? (Сторона — множитель, площадь — произведение.)

- Найдите длину стороны квадрата. (16: 4 = 4 (см).)

- Начертите квадрат и вычислите его периметр самостоятельно.

(Взаимопроверка.)

7 (с.70)

-Что нужно знать, чтобы выполнить это задание?

5 (с.70)- Работа в парах

-Решить примеры и разгадать зашифрованное слово.

Выполнение заданий в рабочей тетради

20 (с. 54), В1-1. В2-2

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка).


  1. Рефлексия

-Сегодня на уроке я узнал(а)…

-Мне понравилось…

-Мне показалось трудным…

-Я могу использовать эти знания…

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Какую задачу ставили в начале урока?

- С каким способом вычислений трехзначных чисел вы познакомились сегодня на уроке?

- Какое правило надо соблюдать при их выполнении?

- Какое задание показалось вам трудным? Почему?

Домашнее задание (слайд № 10)

Учебник: № 3, (с. 70).








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике "Приёмы письменных вычислений" 3 класс "Школа России"

Автор: Клёмина Татьяна Семеновна

Дата: 25.06.2023

Номер свидетельства: 634379

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "«Конспект урока по математике "Приёмы письменных вычислений" 3 класс "Школа России"»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_priiomy_pismennykh_vychislenii_3_klass_shkola_ros_1"
    ["file_id"] => string(6) "648756"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1712675045"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Разработка урока по математике.Тема:Сложение вида 45+23 "
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-tiema-slozhieniie-vida-45-23"
    ["file_id"] => string(6) "204709"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429712697"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по математике "Деление с остатком""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_dielieniie_s_ostatkom_1"
    ["file_id"] => string(6) "359063"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479201496"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1770 руб.
2530 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1770 руб.
2530 руб.
1480 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства